Коучинг сессия Тема: Оценивание учебных достижений учащихся

Оценивание – это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи, оповещения участников образовательного процесса (учеников класса, учителей, родителей и государства) о состоянии, проблемах и достижениях образования. Оценивание (англ. – аssessment от слова size ≈ 1500г. «определять размер, чаще всего налога»; ранее от слова sed/ sit – сидеть (рядом с судьей и помогать ему с информацией)) – это процесс сбора и анализа информации из различных источников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и понимание применить. Томас А. Анджело, К. Патрисия Кросс. Техники оценивания в классе: Руководство для преподавателей колледжей.– Изд. 2-е. – Джосси-Басс, 1993.  Цeлью нaшeгo коучинг-занятия являлoсь: Дать oбщee прeдстaвлeниe o нoвoй систeмe критeриальнoгo oцeнивaния. Актуализация критeриальнoгo oцeнивaния при рeшeнии пpoблeмы усoвeршeнствoвания пpoцeссoв oцeнивaния.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг сессия

Тема: Оценивание учебных достижений учащихся.

  1. Каллаборативная деятельность: Разделение на группы с использованием игры «Такси».(1мин)

  2. Что, по вашему мнению, означают термины « Суммативное» и «Формативное» оценивание. Обсуждение в группах, заполнение лестницы успеха. (5мин). Выслушать представителя группы и дать определение. (Слайд)

  3. Ну а теперь предлагаю вам подумать над такими словами как: оценивание, оценка, отметка. Обсуждение в группе (3 мин). Выслушать и дать определение. ( Слайд)

  4. Цели оценивания учебных достижений учащихся. (Слайд) (2 мин)

  5. К каждому из вас просьба нарисовать бабочку. А теперь дайте, пожалуйста, своему напарнику и он пусть попробует оценить её. А почему вы поставили именно эту оценку?

  6. Ну, а сейчас, поразмышляйте, пожалуйста, над словами: Рубрикатор, критерий дескриптор. Выслушать мнения коллег и обобщить. (10 мин) Итак давайте попробуем составить критерии оценивания для нашей бабочки.

6.Некоторые примеры критериев оценки(1 мин)

  • в тексте грамматически правильно использованы суффиксы (окончания);

  • последовательно составлен алгоритм деления дробей;

  • в презентацию включены таблицы, диаграммы;

  • в эссе включены две-три цитаты;

  • в докладе представлены рисунки и схемы;

  • в конце доклада, презентации сделаны выводы и представлен список литературы.

Таблица ¹ 2

Критерий

Градация критерия

5 4 3 2/ 1


Раскрыта тема

«Проблема окружающей среды».

Демонстрирует

глубокое понимание проблем окружающей среды.

Демонстрирует

хорошее пони-

мание проблем

окружающей

среды.

Демонстрирует

частичное понимание проблем окружающей среды.

не

Недемонстрирует понимания проблем

окружающей

среды

Можете ли вы дать различия и выбрать наиболее верный пример критериев. Обратная связь: Было ли вам ясно как подходить к разработке критериев ? светофор.

Ну а сейчас я прошу вас сесть по предметам и разработать таблицу оценивания приемлемую именно к вашему предмету. (10 мин)

7.Техники формативного оценивания (10 мин) Ознакомиться с мини-лекцией. Квадрат : красный- «предсказать» Предскажите пожалуйста с какими видами деятельности могут быть связаны данные в лекции технологии? Зеленый- «оценить» Какие технологии наиболее приемлемы к вашему предмету? Жёлтый- «объяснить» как вы понимаете термин «формативное оценивание»? синий- «обобщить» Перечислите основные идеи данного материала?

11.Фильм о мотивации: Мотивация к учебе. Фрагмент мультфильма. (1 мин)

12. Мотивирующие методики.Требования должны быть высокими, но реалистичными. (7 мин) Что может послужить мотивирующим фактом для учеников к обучению?

Ставьте задачи вместе с учащимися.Четко разъясняйте, что необходимо, чтобы добиться успеха по вашему предмету.

Для развития внутренней мотивации, вместо слов «должен», «требую», употребляйте слова» интересно, как ты сможешь...», «попробуй» и т.п.

Избегайте создания атмосферы конкуренции среди учащихся.

О своем предмете всегда говорите с энтузиазмом и вдохновением.

Создавайте «ситуации успеха».

Построение урока

Всегда исходите из сильных сторон и интересов учащихся.

Увеличивайте сложность изучаемого материала постепенно.

Используйте как можно более разнообразные методы и техники обучения.

Акцентируйте внимание учащихся на новых умениях и знаниях, а не на отметках.

Никогда не угрожайте отметкой.

Тесты должны способствовать познанию, а не внушать страх.

Мотивация путем комментирования работы, выполненной учащимися. Обратная связь должна быть своевременной.

Вознаграждайте успех (словом, жестом) и не просто похвалой, а положительным конструктивным комментарием.

Давайте учащимся почитать работы друг у друга и оценить как положительные стороны, так и то, что нуждается в доработке (без отметки!).

В первую очередь всегда отмечайте положительные аспекты, а затем уже критикуйте. Негативная обратная связь должна быть очень специфичной и направленной на слабые стороны работы, а не на учащегося. Никогда не унижайте учащихся публичным разбором слабых сторон и оскорбительными комментариями.

Предоставляйте учащимся возможность подумать, не торопитесь с подсказкой. Обратная связь: Сигналы рукой.

13.Самооценивание / Взаимооценивание учащихся

  • Для ученика оценочная информация о его достижениях состоит из следующих элементов:

  • поставленной цели;

  • разработанных или предложенных критериев;

  • характеристики достигнутого уровня на данный момент;

  • понимания того, каким образом можно сократить разрыв между поставленными целями

  • и достигнутым уровнем.

Для эффективного самооценивания необходимо: понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность;

развитие навыков критического мышления;

развитие объективизма;

концентрирование внимания учащихся на своих целях.

Навык самооценивания у учащегося должен формироваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае он будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Ученик сможет проследить свой прогресс. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок: прогностической (оценки предстоящей работы) и ретроспективной (оценки выполненной работы). ЭТО ВАЖНО!

Учителю необходимо:

• Регулярно напоминать ученикам о целях и критериях оценки работы.

• Планировать время на самооценивание.

• Представлять цели урока, критерии оценки на стендах, доске и т.п. с тем,

чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

Взаимооценивание учащихся

Оценка одноклассниками является полноценным обучающим приемом оценивания. Кроме того, взаимное оценивание дает учащимся возможность закреплять изученный материал посредством оценивания работ друг у друга.

Преимущество взаимооценивания состоит в том, что учащиеся учатся отмечать сильные и слабые стороны других работ и, таким образом, анализируют собственный прогресс.

Преимущества взаимооценивания:

взаимооценивание имеет интерактивный характер;

ученик или группа учеников, которые оценивают работу, презентацию и пр. другого ученика или группы, извлекают пользу для себя, как и тот, чью работу оценивают. Работу оценивают по заранее определенным критериям. При оценивании работ других есть возможность увидеть ошибки в своей работе и при необходимости исправить их;

взаимооценивание помогает улучшить социальные и коммуникативные способности;

активно занимаясь взаимооцениванием в ходе учебного процесса, ученики лучше понимают необходимость и роль оценивания и оценки.

Внимание!

• Во избежание конфликта между учащимися при использовании приема взаимооценивания учителю необходимо быть особенно внимательным.

Он должен напоминать учащимся о том, что проверяется подготовленная работа, а не учащийся или группа учащихся.

• Не рекомендуется часто использовать методы взаимооценивания.

14. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ мини лекция изучить самостоятельно. (2 мин) Обратная связь:Обобщение в одном слове.

15. Задания для групп: создайте кластер формативного и суммативного оценивания. Отметить наиболее понравившийся кластер. Ротация групп. Стикерами «2 звезды 1 желание» (5 мин)

16.Сделайте выводы практической значимости критериального оценивания.(3мин)

17. Что позволяет критериальное оценивание родителям.(3 мин)

18. стратегия «6 шляп» Критериальное оценивание необходимо ли вводить его в процесс обучения?

19.Заполнить анкету «Лестница успеха»(3 мин)

20.Рефлексия: Написать эссе. Круг радости. Пожелания своим коллегам. (5мин)

© 2010-2022