- Преподавателю
- География
- Доклад на тему Инновационные формы организации внеклассной работы по географии
Доклад на тему Инновационные формы организации внеклассной работы по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лёвочкина Е.С. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лёвочкина Елена Сергеевна
учитель географии МОБУ СОШ с. Нордовка
муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Инновационные формы организации внеклассной работы по географии Аннотация: Автор рассматривает формы организации внеклассной работы по географии, связанные с использованием инновационных технологий в современной школе
Ключевые слова: информационные технологии, компьютеризация, новые формы обучения, тренажер, сайт, Интернет.
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения образования с использованием современных информационных технологий обучения.
Особую актуальность внеурочная работа по географии приобретает сейчас: новые стандарты образования, концепция общеобразовательных стандартов второго поколения, концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России требует не только усвоения определенного объема знаний, но и отработки умений и навыков, полученных на уроке, расширение кругозора, овладение материалом более широким, чем школьная программа.
Этому способствует набор и формирование ключевых компетентностей, с применением инновационных технологий. Решению новых задач обучения и воспитания способствует умелое сочетание работы на уроке с внеклассной работой по предмету, которая предоставляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся, удовлетворения их географических интересов, формирования профессиональной направленности, развития познавательной самостоятельности.
В последнее время в системе образования наблюдается стремительное развитие новых форм обучения: учебно - исследовательская деятельность, интернет - проекты, сайты, а также модифицированные формы - получившие свое развитие в связи с внедрением информационных технологий в образовании (телекоммуникационные викторины и олимпиады, клубы, виртуальные музеи, путешествия). Их цель обогащение новыми методами и формами использования информационных технологий в развитии творчества и таланта учеников.
Во всем разнообразии информационных технологий, которые используются во внеклассной работе по географии являются учебные электронные мультимедиа издания и компьютерные программы ориентированные на усвоение новых знаний.
Программы - тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а так же для самоподготовки учащихся.
Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, тестами.
Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий, их разновидностью можно считать географические интерактивные атласы, карты, которые можно применять в интерактивной графике.
Виртуальные путешествия помогают детям познакомиться с интересными объектами природы, их фотографиями, памятниками, представленными в сети Интернет. Ученик может усвоить информацию с созданием собственных сайтов, чтобы обмениваться мнениями, информацией, общаться.
Нет, учителя, который бы не хотел, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса.
Внеклассная работа - составная часть учебно- воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга детей. В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы.