Доклад на тему Инновационные формы организации внеклассной работы по географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лёвочкина Елена Сергеевна

учитель географии МОБУ СОШ с. Нордовка

муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан


Инновационные формы организации внеклассной работы по географии Аннотация: Автор рассматривает формы организации внеклассной работы по географии, связанные с использованием инновационных технологий в современной школе

Ключевые слова: информационные технологии, компьютеризация, новые формы обучения, тренажер, сайт, Интернет.

Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Особую актуальность внеурочная работа по географии приобретает сейчас: новые стандарты образования, концепция общеобразовательных стандартов второго поколения, концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России требует не только усвоения определенного объема знаний, но и отработки умений и навыков, полученных на уроке, расширение кругозора, овладение материалом более широким, чем школьная программа.

Этому способствует набор и формирование ключевых компетентностей, с применением инновационных технологий. Решению новых задач обучения и воспитания способствует умелое сочетание работы на уроке с внеклассной работой по предмету, которая предоставляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся, удовлетворения их географических интересов, формирования профессиональной направленности, развития познавательной самостоятельности.

В последнее время в системе образования наблюдается стремительное развитие новых форм обучения: учебно - исследовательская деятельность, интернет - проекты, сайты, а также модифицированные формы - получившие свое развитие в связи с внедрением информационных технологий в образовании (телекоммуникационные викторины и олимпиады, клубы, виртуальные музеи, путешествия). Их цель обогащение новыми методами и формами использования информационных технологий в развитии творчества и таланта учеников.

Во всем разнообразии информационных технологий, которые используются во внеклассной работе по географии являются учебные электронные мультимедиа издания и компьютерные программы ориентированные на усвоение новых знаний.

Программы - тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а так же для самоподготовки учащихся.

Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, тестами.

Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий, их разновидностью можно считать географические интерактивные атласы, карты, которые можно применять в интерактивной графике.

Виртуальные путешествия помогают детям познакомиться с интересными объектами природы, их фотографиями, памятниками, представленными в сети Интернет. Ученик может усвоить информацию с созданием собственных сайтов, чтобы обмениваться мнениями, информацией, общаться.

Нет, учителя, который бы не хотел, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса.

Внеклассная работа - составная часть учебно- воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга детей. В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы.

© 2010-2022