Тематическое планирование курса География Пермского края 8 класс

Тематическое планирование  по предмету география Пермского края, 8 класс, составлено в объеме  17 часов в год в соответствии с  учебным планом  школы и учебной программой по предмету. Информация о внесенных изменениях: (если есть изменение количества часов – и почему)   Программа: Программа для общеобразовательной основной школы и примерное тематическое  планирование по курсу «География Пермской области». Департамент образования и науки администрации пермской области ПОИПКРО, Котельникова Г.И., ...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Фроловская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано» «Утверждаю»

зам. директора директор школы

по УВР__________/Лагунова А.В/ _____________

/ И.Г. Старкова/

Рассмотрено

на заседании МС

протокол № __ от______20__г.

Руководитель МС

_______________/Старкова И.Г./

Тематическое планирование



Предмет География Пермского края

класс 8

учитель Яскина С.А.



2014-2015

учебный год



Пояснительная записка

Тематическое планирование по предмету география Пермского края, 8 класс, составлено в объеме 17 часов в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету.

Программа: Программа для общеобразовательной основной школы и примерное тематическое планирование по курсу «География Пермской области». Департамент образования и науки администрации пермской области ПОИПКРО, Котельникова Г.И., пермь, 2001

Учебник: Н.Н.Назаров, М.Д.Шарыгин. География Пермской области. Пермь. Издательство «Книжный мир», 1999.

Методическое обеспечение:

1. Эколого-краеведческая хрестоматия Хрестоматия: Природная география Пермской области. Пермь. Издательство «Книжный: Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, издательство «Пушка», 2002.

2. География Пермская Область. Население и хозяйство рабочая тетрадь.

3. Атлас по географии пермского края.

Цели и задачи:

Цели:

  • Дать учащимся знания по географии своего края;

  • Углубить, конкретизировать теоретические знания и практические умения. Полученные в основном курсе географии;

  • Развивать интерес к изучению географии своего края, района, села (через экскурсии, походы по родному краю)

  • Экологизировать географические знания через изучение своей территории;

  • Гуманизировать географические знания через изучение жизни и деятельности человека, среды его обитания;

Задачи и основные идеи курса:

  • Формирование у учащихся представление о качественном своеобразии своего региона. Его природной, историко - культурной, хозяйственной целостности, подчиненности общим законам развития природы, хозяйства, специфики их местного проявления;

  • Формирование географической культуры как составной части общечеловеческой, что позволит воспитывать новое поколение природопользователей, сориентированное на сохранение природы, поддержание экологического равновесия, улучшение способов ведения хозяйства.



Изучение географии Пермского края направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства Пермского края во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими одами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.











№ п/п

Содержательный материал

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Хозяйство края. Общая характеристика.

1 ч.

Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.

Понимать особенности экономических систем

2

Промышленность - ведущее звено экономики.

1 ч

3

Топливно-энергетический комплекс.

1 ч.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем края;

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов,

4

Металлургический комплекс. Практическая работа № 1 «Анализ карты»

1 ч.

5

Машиностроительный комплекс. Практическая работа № 2. Работа к контурной картой

1 ч.

6

Химический комплекс.

1 ч.

7

Лесопромышленный комплекс. Практическая работа № 3. Работа к контурной картой

1 ч.

8

Комплекс по производству продуктов питания и товаров народного потребления. Сфера обслуживания. Сообщения по теме.

1 ч.

9

Строительный комплекс.

1 ч.

10

Агропромышленный комплекс. Практическая работа № 4 «Оценка размещения и состояния сельского хозяйства края».

1 ч.

11-12

Экскурсия АПК.

2 ч.

13

Транспортный комплекс.

1 ч.

14

Территориальная организация хозяйства. Внешние экономические связи.

1 ч.

15

Становление культуры.

1 ч.

16

Человек и природа. Экология. Практическая работа № 5«Оценка экологической ситуации в крае».

1 ч.

17

Обобщающий урок.

1 ч.


Итого

17 часов



© 2010-2022