На тему: Каким быть учителю будущего

Еще лет 25 назад пофессия учителя считалась престижной, а сам учитель был уважаемым человеком. В современном обществе данные позиции утеряны. Учительская интеллигенция утратила свое влияние на общество. Раздуваемые прессой негативные общественные мнения только ускорило этот процесс. Будущим учителям необходимо снова завоевать утерянные позиции. Поэтому я считаю, что в будущем учитель должен обладать такими качествами как целеустремленность, коммуникабельность, а так же стрессоустойчивость. Спосо...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Выступление Емельяновой Н.В. на педагогическом совете. Тема «Новый профессиональный стандарт для педагогов» ( 11.12.2014)

«Каким быть учителю будущего?»

На наших глазах меняется страна, меняется общество. Продолжает модернизироваться система российского образования. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Ведь ещё К.Д.Ушинский в своё время говорил: ««В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» .

С 1 января 2015 года вступает в силу Новый профессиональный стандарт для педагогов, который разрабатывался по поручению президента страны Владимира Путина в течение двух лет.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что стандарт не похож на большинство других профстандартов, так же как и работа педагога не похожа на "большинство других профессий. Главная цель этого стандарта повысить качество образования и вывести его на международный уровень, а также, мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации и поиску нестандартных решений в своей профессиональной деятельности.
Согласно документу, от российского учителя ждут не только умения "планировать и проводить учебные занятия", как было раньше. Теперь к школьному преподавателю выставлено куда больше требований, предложено освоить новые профессиональные компетенции. В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями и теми, "для кого русский язык не является родным". Каждый школьный педагог должен знать иностранный язык чтобы пользоваться иностранными источниками информации, разбираться в социальных сетях , владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий. Создатели стандарта уверены, что современный учитель должен быть профессиональным психологом, который понимает «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни ученика. Учитель будущего должен прекрасно владеть компьютером, уметь проводить видеоконференции, видео презентации и вести уроки дистанционно, то есть по скайпу.

Но это для всех учителей, а какие требования предъявлены для учителей высшей категории:

  • достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

  • выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно - спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке програмно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

«Эти критерии я бы охарактеризовал как список требований к идеальному преподавателю…»- считает сопредседатель профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий. И я с ним, абсолютно, согласна. Но как считают составители стандарта, именно такие требования предъявляет современное общество к педагогу.

Наверное, для нас всё это не ново. Ведь мы понимаем, что любой педагог учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

На сколько нужен и важен новый стандарт покажет время, мне кажется, что готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к любому из нас.



© 2010-2022