Программа работы с одаренными детьми по географии

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа работы с одаренными детьми

«Юные интеллектуалы»

Актуальность

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время являются приоритетными и для государства. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства»

(Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Анализ проблемной ситуации

В последние годы можно наблюдать увеличение количества участников и победителей предметных олимпиад, участников конкурсов и соревнований и, как следствие, высоких образовательных достижений. Учащиеся гимназии по географии по итогам проведения муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады, городской научно-исследовательской конференции «Маленький шаг - большая наука» по количеству призовых мест стабильно занимает 1 место в рейтинге среди предметов естественно- научного цикла.
Учащиеся гимназии принимают участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по географии различного уровня:

  • во всероссийской олимпиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы);

  • в международных конкурсах «Олимпус», «Гелиантус»;

  • в городской НПК «Маленький шаг - большая наука»;

  • во всероссийских интеллектуально-творческих конкурсах «Познание. Творчество», «Интеллект - экспресс», «Водоемы», «Юный интеллектуал».

Для развития творческой одаренности детей проводятся интеллектуальные соревнования, смотры-конкурсы, творческие фестивали, конкурсы и др.
Программа по сопровождению работы с одаренными детьми поможет скоординировать данную работу по предмету география.

Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
Другая проблема - педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности.
Кроме того, выделим кадровую проблему, связанную с недостаточной профессиональной и личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми.
В контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Важным является обеспечение права каждого учащегося на свободный выбор вида деятельности: исследовательская деятельность, предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы разного уровня. В основу работы педагогического коллектива с одаренными детьми заложены инновационные формы взаимодействия:

  • взаимодействие в рамках тематических проектов;

  • сетевая инициатива (взаимодействие с другими школами и учебными заведениями);

  • виртуальное пространство сетевого взаимодействия (интернет проекты, конкурсы.

Планируется:

  • разрабатывать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося в старшей школе на основе профильного обучения;

  • активно заниматься проектной деятельностью и лучшие выставлять на сайт ОУ;

  • увеличить количество участников интернет-проектов;

  • создать условия через предметные олимпиады, конкурсы, соревнования и внеурочную деятельность для привлечения и участия обучающихся и реализации их способностей.

Поэтому программа работы с одаренными детьми предполагает:

1. Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности при обучении в гимназии. Необходимо будет создать как специальную поддержку сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. Обязательное использование технологии портфолио и создание электронной базы данных «Одаренные дети».

2. Развитие учительского потенциала через планомерное осуществление курсовой переподготовки и самообразование.

3. Программа работы с одаренными детьми будет корректироваться в соответствии с программой развития гимназии. Стратегической целью развития учреждения будет формирование культуры личности обучающегося в условиях развивающейся образовательной модели профильной школы, где базовыми элементами модели культуры личности учащихся являются следующие составляющие:

  • психическое и физическое здоровье;

  • системные предметные знания;

  • культура мышления и речи;

  • коммуникативная культура;

  • навыки проектной и творческой деятельности

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Она охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального автономного общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения

и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми. А также выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально - личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:

  • овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска ;

  • психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;

  • зрелость педагогического самосознания.

Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:

  • единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся,

  • преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;

  • изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально-ориентированных учебных систем (Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина).

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

При организации работы с одаренными детьми речь должна идти о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка.

В реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. С этих педагогических позиций следует рассматривать проблему развития способностей одаренных детей как реализацию их индивидуальности

Исходя из этого, одним из приоритетных направлений программы является совершенствование уровня компетентности педагогов, который позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения. Развитие креативности младших школьников требует новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса. В целях повышения психологической и профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми и ежедневно сталкивающихся с проявлением творческой активности, рассматривается возможность раскрытия потенциала педагогов.

Наиболее популярной современной концепцией одаренности является теория известного американского специалиста в области обучения одаренных детей Джозефа Рензулли. Он считает, что поведение одаренного человека отражает взаимодействие между тремя группами качеств:

  • общие или специальные способности выше среднего;

  • высокий уровень включенности в задачу;

  • высокий уровень креативности.

Джозеф Рензулли предлагает считать одаренными не только того, кто по всем трем основным параметрам превосходит сверстников, но и того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них.

Использование трактовки одаренности Джозефа Рензулли при составлении учебных программ для одаренных детей позволяет обучающимся посвящать большую часть времени тем видам деятельности, которые представляют для них наибольший интерес.

Задача учителя - помочь каждому обучающемуся ставить перед собой посильные задачи и овладевать исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

Принципы педагогической деятельности в работе с ОД:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Формы работы с ОД:

  • групповые занятия;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • курсы по выбору;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • исследовательская деятельность и участие в НПК.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; моделирование и экспертиза образовательной среды, включая мониторинг использования инновационных технологий и результативности деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Цель программы «Наша надежда»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Воспитательная цель: воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель: расширение единого образовательного пространства гимназии для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Развивающая цель: развитие способностей одаренных детей к включению в активную деятельность по различным направлениям.

Задачи

  • изучение природы детской одаренности;

  • выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;

  • создание базы данных «Одаренные дети» в рамках Программы;

  • совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществление здоровьесберегающих подходов;

  • совершенствование методического и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

  • укрепление механизма взаимодействия гимназии, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды гимназии;

  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • факультативы;

  • конкурсы;

  • курсы по выбору, элективные курсы;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в профильных классах

  • интеллектуальные марафоны и др.

Этапы реализации

1 этап: диагностико- прогностический ( сентябрь 2013 г.- сентябрь 2014г.)

Создание:

  • банка данных по одаренным детям;

  • банка творческих работ учащихся;

  • банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

  • рекомендаций по работе с одаренными.

Организация:

  • диагностических мероприятий по выявлению одаренности;

  • системы дополнительного образования;

  • внеклассной работы по предмету;

  • профессиональных проб;

  • обучение педагог работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, самообразование.

2 этап: основной ( 2014 - 2017г.г.)
организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
использование метода проектов;

  • учет индивидуальных достижений обучающихся;
    переход на систему портфолио;

  • проведение выставок детского творчества;
    обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
    3 этап: констатирующий (2018г.)

  • обновление содержания банка педагогического опыта в работе с одаренными.

  • выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

  • внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

Механизмы реализации программы:

  1. Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.

  2. Совершенствование управления развития исследовательских и творческих способностей учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития ученика.

3.Совершентсвование информационно- методического сопровождения одаренных детей.

Предполагаемые результатыи оценка результативности программы.

В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:

1. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из гимназии.

2. Создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

3. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

4. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей гимназии.

5. Повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

6. Повышение престижа географии

Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться по следующим критериям:

1. Оценка динамики достижения учащихся через создание и наполнение портфолио.

2. Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания учащихся, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом .

3. Рейтинги учащихся по итогам участия в олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Реализация программы призвана также способствовать:

  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания учащихся в целом;

  • формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей

Описание основных процессов реализации программы

1. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей

Задачи

Содержание деятельности

1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей по географии

1. Создание банка данных об одаренных детях по географии

2. Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми

Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей

Подбор диагностического материала для изучения способностей детей

2. Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей

1. Составление картотеки газетно - журнальных статей по проблеме одаренности

2. Подбор и накопление литературы по проблеме

3. Организация информационных выставок по проблеме

3. Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности

1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей

2. Подбор учебных программ для углубленного изучения географии

3. Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми

4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми

2. Обеспечение технологической готовности к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей

Задачи

Содержание деятельности

1. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей образовательной организации по работе с одаренными детьми

1.Участие в работе семинара для учителей, работающих с одаренными детьми

- понятие одаренности в педагогике и психологии

Специфика работы с одаренными детьми

Формы и методы работы

Особенности содержания учебных программ для одаренных детей

2.Организация семинаров для МО

-контроль за организацией познавательной деятельности одаренных учащихся

- Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей

2. Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области географии

1. Прохождение курсовой подготовки 2. Участие в практических семинарах для учителей на заседаниях ШМО

3. Пропагандировать и распространять ППО по работе с одаренными детьми

1. Организация работы творческих групп

2. Научно- практические конференции

3. Изучение обобщение и распространение ППО по организации работы с одаренными детьми

3. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей

Задачи

Содержание работы

1. Cпособствовать получению дополнительного образования одаренными детьми

1. Организация учащихся через кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах в гимназии и вне гимназии

2. Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей

2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся

1. Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад

2. Проведение научно- практических конференций

3. Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через гимназическое научное общество

  1. Изучение ориентации одаренных детей на будущую профессию

  2. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

  3. Сбор информации о распределении учащихся выпускных классов

4. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей

Задачи

Содержание работы

1. Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися

1. Изучение, анализ, обсуждение программы по работе с одаренными детьми

2. Осуществлять контроль за качеством учебно-методического обеспечения

1. Экспертиза программ элективных курсов и профильных курсов

5. Обеспечение преемственно - перспективных связей в работе с одаренными детьми

Задачи

Содержание работы

1. Обеспечить преемственность в работе с одаренными детьми между начальной школой, средним и старшим звеном обучения

1. С целью раннего выявления одаренных детей провести обследование детей.

2. Проводить совместные заседания МО учителей начальных классов и средней школы

Возможные риски

  • неправильное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, проявления истинной одаренности снизятся;

  • рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных.

V. Сроки и этапы реализации программы

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы: 2013 г. - 2017г.

I этап: Организационный (сентябрь 2013 - сентябрь 2014г.)

  • Совершенствование и дополнение имеющегося нормативно - правового обеспечения;

  • Определение содержания программно - методического обеспечения по географии

  • Организация к работе в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и программы работы с одаренными детьми гимназии «Юные интеллектуалы»

II этап: Аналитико-диагностический (ежегодно)

  • Выявление направленности и степени одаренности детей, пополнение банка данных одаренных детей по географии

  • Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей учащихся, разработка индивидуальных образовательных траекторий

  • Сравнительный анализ результативности и степени активности участия учащихся в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах

IIIэтап: Этап реализации (2014-2017г.г.)

  • Выполнение мероприятий, определенных программой «Юные интеллектуалы»

IV этап: Рефлексивно- обобщающий (2018г)

  • Анализ результатов работы

  • Определение проблем, возникающих в ходе реализации программы

  • Классификация и описание результатов программы «Юные интеллектуалы»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми

  • Создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся

  • Разработка модели образования с качественно новым содержанием программ и методик, направленных на развитие потенциала ученика и учителя

  • Воспитание интеллектуальной, творческой, талантливой молодежи, способной к самореализации и профессиональному самоопределению в соответствии со способностями

  • Создание в учебном процессе по географии электронных средств информационно-технологической поддержки

  • Повышение качества обучения по географии путем рационального использования современных образовательных технологий

  • Качественно новый уровень оказания образовательных услуг, соответствующий требованиям обновленного стандарта по предмету география

Мероприятия по реализации программы «Юные интеллектуалы»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Организационное направление

1.

Утверждение программы «Юные интеллектуалы» на заседании НМС

август 2013г.

учитель

2.

Корректировка плана работы с ОД.

Ежегодно август

учитель

3.

Отчет о работе педагога по работе с одаренными детьми по итогам 1 полугодия

Ежегодно февраль

учитель

3. Научно- методическое направление

1.

Участие в работе постоянно действующего психолого- педагогического семинара по проблемам:

-Технология выявления одаренности

-Психолого- педагогическая поддержка одаренных детей

-Оценка результативности работы с одаренными детьми

1 раз в семестр

учитель

2.

Подбор диагностических методик:

-по определению направленности и степени одаренности детей

-для анкетирования родителей одаренных детей, выявления проблем в их воспитании

-для изучения потенциальных возможностей педагогов и их мотивации в работе с одаренными детьми

август - сентябрь 2013

Психолог, учитель

3.

Пополнение банка данных одаренных детей по географии

ежегодно

учитель

4.

Подготовка материалов и выпуск методических бюллетеней с рекомендациями по работе с одаренными детьми по географии

ежегодно

учитель

4. Создание условий для развития, поддержки одаренных детей и их творческого проявления

1.

Организация консультационных занятий с одаренными детьми

В течение учебного года

учитель, психолог

2.

Активизировать участие в работе научного общества учащихся «Эврика

сентябрь 2013

учитель

3.

Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми

1-2 неделя сентября

учитель

4.

Утверждение индивидуальных планов работы с ОД

3 неделя сентября

Заместитель директора по НМР, НМС

5.

Организация и проведение -предметной недели

-школьных предметных олимпиад по географии

- интеллектуальных конкурсов

В течение всего периода

учитель

6.

Активизировать участие в конкурсе проектов, творческих работ, в акциях по различным направлениям и различного уровня

В течение всего периода

учитель

7.

Участие в научно-практической конференции «День науки»

февраль

учитель

8.

Организовать участие в работе летних интеллектуальных объединений

июнь

учитель

9.

Организация обучения одаренных детей в ОЗШ

В течение всего периода

учитель

  1. Мониторинговая деятельность

Предмет мониторинга

Критерии оценки качества

Методическая деятельность

-Наличие апробированных новых видов, форм, методов, средств обучения, оценивания учебной деятельности учащихся.

-Рефлексия педагогической деятельности, выстраивание личной системы работы, индивидуального педагогического стиля в общении с одаренными детьми.

-Наличие дидактических наработок по географии

Образовательная деятельность

Качественные показатели:

-удовлетворенность одаренных детей условиями развития, саморазвития, самовыражения

-удовлетворенность родителей одаренных детей уровнем успешности, психологическим самочувствием, уровнем профессионализма учителей

количественные показатели:

-число победителей олимпиад и конкурсов

-число обучающихся на «4» и «5»

- ведение портфолио ученических достижений, портфолио учителя

6. Контроль за исполнением программы

Предмет контроля

1. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы с мотивированными учащимися.

2. Проведение тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

3. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.


План работы с одаренными детьми

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение

и реализация

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы

Сентябрь

План

4

Составление карты одарённости детей:

  • тип одарённости

  • способности ребёнка

  • определение креативности обучающегося

Октябрь

Ноябрь

Карта одарённости

5

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

в течение года

6

Предметная школа

в течение года

7

Участие в конкурсах творческих работ

в течение года

Участие

8

Проведение предметной олимпиады по краеведению

Февраль

Участие

9

Школьный конкурс исследовательских работ «Маленький шаг в большую науку»

Апрель

Исследовательские

работы

10

  • Участие во всероссийских конкурсах: «Олимпус»

  • «Познание и творчество»

  • «Юный интеллектуал»

  • «Рыжий кот»

  • « Интеллект экспресс»

  • «Гелиантус»

  • «Мультитест»

  • Всероссийский заочный конкурс «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

в течение года

Сентябрь

в течение года

Декабрь

Март

Апрель

Сертификаты

12

Подведение итогов

Май

Анализ работы


© 2010-2022