Технологическая карта урока по географии 5 класс УМК Домогацких Морской путь в Индию

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс 5

12.12.2014.

Тема урока

Морской путь в Индию.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

выявление причин и результатов наступления эпохи Великих географических открытий; формирование представлений об открытиях, совершенных в поисках пути в Индию; изучение маршрутов

путешествий, совершенных Бартоломеу Диоша и Васка да Гама;выявление роли португальского принца Генриха Мореплавателя в организации экспедиций по поиску морского пути в Индию.

Получат возможность научится анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде в параграфе; использовать текстовый источник географической информации для анализа тематического содержания; формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие связной устной речи, долговременной памяти, пространственного ориентирования и основных операций мышления (анализ и синтез

развитие познавательного интереса, формирование ценностного отношения

Проблемный вопрос

Эпоха великих географических открытий - миф или реальность?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Эпоха великих географических открытий

Географическая номенклатура

Китай, Индия, Африка, Средиземноморье, Индийский океан, мыс Доброй Надежды, Каликут.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мобильный класс интерактивная доска.

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Мотивация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя Важным стимулом к развитию познаний о Земле и дальним путешествиям в средние века стала торговля между странами, а главными открывателями новых земель - купцы.

Ответьте на вопросы:

Жители Скандинавского полуострова, главными занятиями которых были рыбный промысел, торговля, а нередко и морской разбой?

  • Венецианский купец, который после своих путешествий в Азию издал книгу о богатых золотом, драгоценными камнями и пряностями странах Востока?

  • Как называются путевые заметки тверского купца, который первым из европейцев подробно описал Индию?

  • Какие культурные растения пришли в Европу с открытием Нового Света Христофором Колумбом?

Географические открытия, которые заслуживают определения "великие", совершались на нашей планете во все исторические эпохи. Но есть особый период в истории человечества, который принято называть эпохой Какой? ( Великих географических открытий. ) С поиска морского пути в Индию в XV веке началась эпоха Великих географических
поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Морской путь в Индию.»

Содержание деятельности обучающихся

Ответы на фотовопросы 1 - Викинги. - Марко Поло. - «Хождение за три моря» Афанасий Никитин.



Работа с учебником стр 59 первый абзац. Работа с приложением дополнительной литературой








.




Создание проблемной ситуации

Проблема. Эпоха великих географических открытий - миф или реальность? . Сегодня вам предстоит узнать, каковы были причины великих географических открытий, какие открытия были сделаны и какое имели значение, кем были люди, совершившие великие географические открытия.


Работа с учебником стр 59 второй абзац заполнение таблицы


На первом этапе Великих географических открытий решающую роль сыграли Испания и Португалия. Эти морские державы контролировали тогда большую часть океанического пространства. Почему португальского принца Генриха прозвали Мореплавателем хотя он не совершил ни одного плавания?

Работа с текстом стр59 заполнение таблицы.

Организация познавательной деятельности

Физкульт минутка Прежде чем отправится в плавание мы должны с вами вспомнить какие географические объекты будут встречается на нашем пути. Материки, острова полуострова ,архипелаги, моря, заливы, океаны.

Учащиеся дают определение понятий.

Группы получают задания

Работа в группах с учебником, картой заполнение таблиц, составление краткого ответа.

Применение новых знаний.

-

Выступление групп. Работа с электронным приложением..

Делают вывод на основополагающий вопрос.

Рефлексия (итог урока).

Эпоха Великих географических открытий. Этот период в корне изменил представление людей о Земле, сменив насаждаемые церковью религиозные вымыслы истинными знаниями, основанными на неопровержимых фактах

- Я очень довольна нашей совместной работой и для меня важно узнать ваше мнение об уроке.

- У вас на партах лежат цветные кружочки, выберите те, которые отражает вашу деятельность на уроке:

(дети поднимают кружочки. Несколько учеников выбирают(двигают) цветные круги на интерактивной доске)

  • Я для себя сделал открытие, узнал много нового. (синий)

- Что ты узнал?(ответы детей)

  • Мне было интересно. (зелёный)

- Что для тебя показалось самым интересным на уроке?(ответы детей)

  • Этот урок подарил мне хорошее настроение. (жёлтый)

  • Я не устал. (красный)


8 ЭТАП Домашнее задание. Творческое задание по выбору учащихся - рисунок, кроссворд, сочинение (письмо другу, дневник путешественника…), модель.














1.Прочтите текст учебника стр 60 Плавание в Индию. Заполните таблицы.

2 . Почему арабские купцы противились плаванию Васка да Гама к берегам Индии?

3.Почему Имя Васка да Гама не пользуется уважением у жителей Индии?

4.Кто открыл морской путь в Индию: Васка да Гама или принц Генрих посвятивший этому свою жизнь?

Практическая часть.

Исследование маршрута экспедиции. Нанести на контурную карту маршрут путешествия Васко да Гама.






1.Прочтите текст учебника стр 60 В одном шаге от цели . заполните таблицы.

2. Почему Бартоломеу Диаш не закончил свое путешествие к берегам Индии?

3.Прочтите отрывок и ответьте на вопрос. Почему Бартоломеу Диаш не совершил повторную попытку?

В поисках морского пути в Индию ^ в 1487-1488 гг. первым обогнул с юга Африку,

проложив путь в Индийский океан, который до этого считался замкнутым морем.

Из-за сильной бури моряки не смогли подойти к берегу. Только на обратном пути

они бросили якорь у южного выступа Африки и назвали его мыс Бурь. Но этого

названия мы не найдем сегодня на географической карте, потому что король

Португалии Жуан II переименовал его в мыс Доброй Надежды, надеясь

достигнуть отсюда берегов Индии.

Бартоломеу Диаш надеялся, что сразу же сможет отправиться в новое плавание,

но так не получилось. Принц Энрике к этому времени умер, а португальскому

королю было вполне достаточно тех богатств, которые он получал из Африки.

Поэтому отправлять экспедицию в Индию он не торопился.

Практическая часть.

Исследование маршрута экспедиции. Нанести на контурную карту маршрут путешествия Бартоломеу Диаша

















Причины географических открытий»

Изменения в Европе

Причины географических открытий




Генрих Мореплаватель

Бартоломео Диош

Васка да Гама

Дата жизни

Общие сведения


Роль в процессе поиска

морского пути в Индию



Значение деятельности





материк

страна

город

остров

река

мыс





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет

география

Класс 5

12.12.2014.

Тема урока

Морской путь в Индию.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

выявление причин и результатов наступления эпохи Великих географических открытий; формирование представлений об открытиях, совершенных в поисках пути в Индию; изучение маршрутов

путешествий, совершенных Бартоломеу Диоша и Васка да Гама; выявление роли португальского принца Генриха Мореплавателя в организации экспедиций по поиску морского пути в Индию.

Получат возможность научится анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде в параграфе; использовать текстовый источник географической информации для анализа тематического содержания; формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие связной устной речи, долговременной памяти, пространственного ориентирования и основных операций мышления (анализ и синтез

развитие познавательного интереса, формирование ценностного отношения

Проблемный вопрос

Эпоха великих географических открытий - миф или реальность?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Эпоха великих географических открытий

Географическая номенклатура

Китай, Индия, Африка, Средиземноморье, Индийский океан, мыс Доброй Надежды, Каликут.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мобильный класс интерактивная доска.

Образовательные интернет-ресурсы

rudocs.exdat.com/docs/index-76283.html?page=45

do.gendocs.ru/docs/index-319198.html

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Мотивация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Важным стимулом к развитию познаний о Земле и дальним путешествиям в средние века стала торговля между странами, а главными открывателями новых земель - купцы.

Ответьте на вопросы:

Жители Скандинавского полуострова, главными занятиями которых были рыбный промысел, торговля, а нередко и морской разбой?

  • Венецианский купец, который после своих путешествий в Азию издал книгу о богатых золотом, драгоценными камнями и пряностями странах Востока?

  • Как называются путевые заметки тверского купца, который первым из европейцев подробно описал Индию?

  • Какие культурные растения пришли в Европу с открытием Нового Света Христофором Колумбом?

Географические открытия, которые заслуживают определения "великие", совершались на нашей планете во все исторические эпохи. Но есть особый период в истории человечества, который принято называть эпохой Какой? ( Великих географических открытий. ) С поиска морского пути в Индию в XV веке началась эпоха Великих географических
поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Морской путь в Индию.»

Ответы на вопросы 1 - Викинги. - Марко Поло. - «Хождение за три моря» Афанасий Никитин.



Работа с учебником стр 59 первый абзац. Работа с приложением дополнительной литературой

Создание проблемной ситуации

Проблема. Эпоха великих географических открытий - миф или реальность? . Сегодня вам предстоит узнать, каковы были причины великих географических открытий, какие открытия были сделаны и какое имели значение, кем были люди, совершившие великие географические открытия.

«Причины географических открытий»

Работа в группе 1 определяет какие изменения

произошли в Европе.

2 группа Причины географических открытий.

Работа с текстом учебника стр 59 второй абзац

На первом этапе Великих географических открытий решающую роль сыграли Испания и Португалия. Эти морские державы контролировали тогда большую часть океанического пространства. Почему португальского принца Генриха прозвали Мореплавателем хотя он не совершил ни одного плавания?

Работа с текстом стр59 заполнение таблицы

Организация познавательной деятельности

Физкульт минутка Прежде чем отправится в плавание мы должны с вами вспомнить какие географические объекты будут

встречаться на нашем пути. Материки, острова полуострова ,архипелаги, моря, заливы, океаны

Учащиеся дают определение понятий.

Группы получают задания

Исследовательская работа.

Прочитайте задания.

Кому все понятно, покажите мне открытые ладошки.

У кого возникли вопросы - покажите сжатые кулачки.

Работа в группах с учебником, картой заполнение таблиц, составление краткого ответа.

Применение новых знаний.

Вывод:- Что вы узнали о путешествии Б.Диоша и Васка да Гаммы?Эпоха Великих географических открытий. Этот период в корне изменил представление людей о Земле, сменив насаждаемые церковью религиозные вымыслы истинными знаниями, основанными на неопровержимых фактах

Выступление групп. Работа с электронным приложением..

Делают вывод на основополагающий вопрос.

Рефлексия (итог урока).

- Я очень довольна нашей совместной работой и для меня важно узнать ваше мнение об уроке.

- У вас на партах лежат цветные кружочки, выберите те, которые отражает вашу деятельность на уроке:

Я для себя сделал открытие, узнал много нового. (синий) Что ты узнал?

Мне было интересно. (зелёный) Что для тебя показалось самым интересным на уроке?

Этот урок подарил мне хорошее настроение. (жёлтый)

Я не устал. (красный)

Оценки за урок

Домашнее задание. Творческое задание по выбору учащихся - рисунок, кроссворд, сочинение (письмо другу, дневник путешественника…), модель.


© 2010-2022