Технологическая карта урока Северная Америка: путешествие № 1

В практической работе, планируется последовательность и способ действийи формируются мения наносить маршрут путешествия на контурную карту. На­ходить на карте географические объ­екты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физичес­кую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграм­мы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте. Характеризо­вать занятия ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7


Технологическая карта урока Северная Америка: путешествие № 1Технологическая карта урока Северная Америка: путешествие № 1Технологическая карта урока Северная Америка: путешествие № 1Технологическая карта урока Северная Америка: путешествие № 1Технологическая карта урока

ФИО

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока

Уразов Александр Александрович

МКОУ Верхнехавская СОШ №1

Учитель географии

География

7

«Северная Америка: путешествие № 1»

Урок № 52/24

УМК

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

Цели урока:

Образовательная: практически закрепить особенности природы Северной Америки ; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности Природных зон на маршруте; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи урока: находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатические диаграммы; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы.

Тип урока: практическая работа

Технологии обучения: кейс-стади

Формы организации: групповая работа; фронтальная работа

Средства обучения:

Физическая карта Северной Америки, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7

класс», учебник , карточки с заданием группе.

Мультимедийное оборудование:

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи различных компонентов природы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

Сопоставлять карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте.

Структура и ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 .Организационный момент

1

Создание благоприятного психологическогоклимата

Приветствует обучающихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Л-самоопределение.

Р-целеполагание.

К-планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний

1,5

Актуализация опорных знаний и способов

действий.

Слайд с картинкой и статьёй о путешествиях.

Вопросы на знание общих закономерностей природы Северной Америки.

Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают цели и задачи на уроке

К-сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение находить общий ответ.

П-анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

1,5

Обеспечение мотивации и принятие цели урока

мотивации



limon-auto.ru/geo/11-vostok.html

Предлагает вниманию обучающихся статью« О разнообразии природы Северной Америки

Разбивает класс на группы и выдает карточки с заданием.

Определяет время на выполнение задания.

Получают задания.

Распределяют работу в группе.
Находят необходимые

источники информации.

К-готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции.

П-формулирование учебной цели.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

5

Применение знаний, умений в конкретной ситуации

Организует

самостоятельную работу

обучающихся.

Применяя картографический и исследовательский
методы, используя различные источники информации отвечают на

поставленные вопросы,

делают выводы.

П-поиск и отбор информации, работа с нетекстовыми компонентами, составление логической цепочки. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты.

Р- работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Л - При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

5.Контроль усвоения

10

Контроль усвоения

материала, корректировка ответов

Заслушивает сообщения.
Обращает внимание на
допущенные ошибки,
корректирует ответы.

Делают краткие сообщения по теме, дополняют и

корректируют ответы

одноклассников. Сопоставляют карты: физическую, Природных зон, политическую. Характеризуют особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читают климатические диаграммы. Выявляют особенности Природных зон на маршруте. Характеризуют занятия населения, его проблемы

Р-выделение и осознание того,
что усвоено и что еще
предстоит усвоить. Осознание
качества усвоения.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

1

Оценить степень выполнения поставленных целей

Подводит итоги урока. Дает домашнее задание.

Оценивают собственную деятельность внутри каждой группы.

Р-оценка уровня усвоения материала. Самооценка и оценка работы одноклассников

Интерпретировать и обобщать информацию


Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 Изучить приложение в учебнике на ст174-175. Пункты маршрута ( Панама - Мехико - Сан - Франциско)

Найти на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, отметить их на к/к и определит их географические координаты.

Группа № 2 Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить формы рельефа по которым проходит маршрут и охарактеризовать их: ( Панама - Мехико - Сан - Франциско)


  1. В какой части материка расположена форма рельефа?

  2. В каком направлении тянется?

  3. Каковы приблизительные размеры?

  4. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

  5. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Группа № 3 Изучить климатодиаграммы: ( Панама - Мехико - Сан -Франциско)

1. Определить средние температуры января и июля;

2. Вычислить годовую амплитуду температуры.

3. Определить среднегодовое количество осадков и их режим.

4. Сделать выводы о типе климата.

Определить, для каких пунктов маршрута они характерны?

Группа № 4 ( Панама - Мехико - Сан - Франциско)


  1. Сопоставить карту маршрута и физическую карту Северной Америки. Определить реки, через которые проходит маршрут и дать их характеристику: 1Географическое положение.

  2. Исток реки.

  3. Направление течения.

  4. Характер реки.

  5. Режим реки (питание, половодье, межень, паводок).

  6. Притоки реки (левые, правые).

  7. Место впадения.

  8. Использование реки человеком.

Группа № 5 ( Панама - Мехико - Сан - Франциско)

Используя карту маршрута и природных зон, определить по описанию животных и распределить их по природным зонам маршрута:

  1. это животное обитающее на юге материка, считается самым горластым в мире, к началу вXX было практически уничтожено, а сейчас находится пол охраной.

  2. Встреча с этим животных в мексиканских сьеррах очень опасна, однако оно всегда предупреждает о своём приближении грозным рычанием.

  3. Это обладатель одной из самых красивых окрасок во всем животном мире. Его золотистая шерсть повсюду покрыта самыми причудливыми узорами.

  4. Они похожи на свиней: у них длинная морда, толстая шея, большая голова, очень маленький хвост и изящные ноги.

  5. Это животное герой многих американских сказок, где выступает в основном как отрицательный персонаж. Для индейцев имя его считается самым позорным прозвицем.

  6. Это самые большие деревья на нашей планете

  7. Многогранные зеленые колонны толщиной в полметра, поднимаются на высоту пятнадцати метров. С середины они разветвляются в виде канделябра (подсвечника). Кактусы цереусы

  8. Древесина этого дерева характеризуется окраской - от жёлтой до розовой с красным рисунком, и запахом розы

Охарактеризовать природные зоны.

Группа № 6 ( Панама - Мехико - Сан -Франциско)

Определить страны, по которым проходит маршрут; крупнейшие города; народы здесь проживающие, культуру и характер их занятости, и степень воздействия человека на окружающую природу.

Домашнее задание: Подготовить презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия.


© 2010-2022