Технологическая карта занятия Арктика-фасад России

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


Дисциплина

География

Группа

Дата

11 П

18.02.

2016г.

Преподаватель

преподаватель ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области Пешкова Татьяна Ивановна высшей квалификационной категории

Тема занятия

«Арктика - фасад России»

Тип урока

Всероссийский урок - конференция


Цель занятия

обучающая - расширить знания обучающихся:

расширить и закрепить ключевые знания обучающихся об Арктике, как природном регионе с экстремальными природными условиями обитания и освоения;

− расширить и закрепить ключевые знания обучающихся о животном и растительном мире Арктики;

− расширить и закрепить ключевые знания учащихся обучающихся об истории географических открытий и освоения Арктического региона;

− сформировать устойчивое понимание необходимости бережного отношения к природе Арктики;

− сформировать знания о современных технологиях исследования и освоения районов с экстремальными природными условиями;

развивающая - развивать умения критического анализа информации, способности ее систематизации.

воспитательная - воспитывать чувство бережного отношения к природным ресурсам Арктики, раскрыть для обучающихся ценностное содержание окружающего мира; способствовать формированию активной жизненной позиции, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации;.

Обучающийся должен

Знать

Уметь

историю географических открытий, в том числе отдельных арктических экспедиций, проводившихся в разные исторические эпохи; историю и современное хозяйственное освоение арктических районов; стратегическое значение Арктики.

оценивать и объяснять историю и современное хозяйственное освоение арктических районов;.

развивать умения наблюдения за природными явлениями анализировать, делать выводы, воспринимать прекрасное в природе и в искусстве, бережно относиться к родной природе.

Межпредметные связи

история

Средства обучения, оборудование

политическая карта мира, мультимедийная презентация

Учебно-методическое обеспечение

мультимедийная презентация



содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап: психологический настрой обучающихся

2 мин

2

Мотивационный момент:

Как вы думаете, почему человеческое общество взаимодействует с природной средой?

Сегодня мы будем рассматривать необычайно важную тему. Она касается жизни не только отдельного человека, но всей человеческой цивилизации? Арктика - фасад России. Что значит «фасад»?

Объясните, поче6му Россия является признанным лидером среди полярных держав мирового сообщества?

10 мин

3

Работа над содержанием нового материала

1.История географических открытий, в том числе отдельных арктических экспедиций, проводившихся в разные исторические эпохи.

2. История достижения Северного полюса, в том числе разными способами - по дрейфующим льдам, на надводных и подводных судах, по воздуху - самолетами и дирижаблями;

3. История покорения Северного полюса спортивными экспедициями;

4. История научной дрейфующей станции «Северный полюс 1», сделанных географических открытиях и исследованиях;

5. История освоения Северного морского пути (в том числе экспедиций на судах «Сибиряков» и «Челюскин»);

6. История ледокольного флота России и его роли в арктических

путешествиях;

7. Особенности животного и растительного мира Арктики, в том числе обитателей Северного Ледовитого океана и его отдельных морей.

8. О коренных народах Арктики, условиях их жизни;.

9. О возможностях существования человека в экстремальных условиях.

10. Об истории и современном хозяйственном освоение арктических районов.

11. О стратегическом значении Арктики.

30 мин

4.

Рефлексия - психологическая и эмоциональная

Что нового вы узнали? Арктика - стратегический резерв России, к которому рано или поздно мы обратимся. Как вы думаете, не останется ли стратегический резерв тогда российским только по названию?

3 мин


© 2010-2022