Конспект урока Луна-естественный спутник Земли

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 5-6 классе.

Дата:21.10.15г.

Класс:

Тема урока: Луна -спутник Земли.

Цель урока: Образовательные. Сформировать представление учащихся о Луне как о холодном космическом теле шарообразной формы, как о единственном естественном спутнике Земли.

Развивающие. Развивать умение сравнивать, обобщать, применять полученные знания, развивать материалистическое мировоззрение.

Воспитательные. Воспитание интереса к предмету, окружающему миру, дисциплинированность, самостоятельность.

Тип урока:урок новых знаний.

Методы : организация

исследовательской деятельности, развитие

познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование :

Дата:21.10.15г.

Класс:

Тема урока: Географическая долгота, определение и понятие географических координат.

Цель урока:

образовательная:

продолжить формировать понятия «географические координаты», «меридианы», «параллели», «географическая широта»; сформировать у учащихся понятия «географическая долгота»;

развивающая:

развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; формирование умений работы с картой;

воспитательная:

формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы вовлеченности и ощущения успешности.

Тип урока:урок новых знаний.

Методы : организация

исследовательской деятельности, развитие

познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование : учебники, карточки -задания, атласы,

плакаты, фломастеры.

Содержание урока:

  1. Организационная часть - 5 мин.

Мотивация и целепологание.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас урок не совсем обычный потому, что на нем присутствуют гости, которые пришли посмотреть каких успехов вы уже успели достичь, изучая в 5 классе впервые новый предмет- естествознание, а 6 классе -физическую географию. А успешными становятся люди, которые желают получать новые знания, могут настраиваться на рабочий лад. А вы настроены на урок?

2 Актуализация учебного процесса -

10 минут.

Разгадайте кроссворд- групповая работа, ответы прогов. один из группы

Дополните предложение - работа с карточками

2 Актуализация учебного процесса -

10 минут

Фронтальная форма работы, работа в парах.

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что такое экватор?

(Экватор - условная линия, проведённая на поверхности Земли, на равном расстоянии от

северного и южного полюсов. Это самая большая параллель.)

-Покажите друг другу экватор на физической карте полушарий в атласах.

-Что вы знаете о параллелях?

(Параллель - воображаемая линия на поверхности Земли, проведённая на одинаковом

расстоянии от экватора. Показывает направление с запада на восток. Её величина

уменьшается от экватора к полюсам.)

-Через сколько градусов проведены параллели у вас на физической карте полушарий?

-Что вы знаете о меридианах?(Меридиан - условная линия, проведённая на поверхности Земли, кратчайшим путём

между северным и южным полюсами. Показывает направление с севера на юг.)

-Через сколько градусов проведены меридианы у вас в атласах на физической карте

полушарий?

- Что является границей Северного и Южного полушарий? (линия экватора)

- Границы Западного и Восточного полушарий?(нулевой меридиан и 180

0 меридиан)

-Итак, какие знания и умения мы повторили?

(Повторили что такое экватор, параллели, меридианы, их основные свойства, определяли

в каком полушарии находятся материки.)

(Определение географической широты) у доски

3. Формирование новых знаний - 15

минут.

Расстояние от Земли до Луны 380 000км. Период обращения Луны вокруг Земли в среднем 28 суток (лунный месяц)

Луна всегда обращена к Земле одной и той же стороной, ведь период обращения Луны вокруг Земли равен периоду обращения Луны вокруг своей оси.

Рельеф Луны

Лунная поверхность покрыта кратерами.

Кратер - это след упавшего метеорита или астероида.

В далекие времена, когда люди смотрели на луну, они думали, что темные пятна это лунные моря. Еще в 17 веке их стали именовать - Море Спокойствия, Море Дождей, Океан Бурь и др.

Свечение Луны

Сама Луна не светится, а отражает солнечный свет.

Новолуние, полнолуние, лунное затмение.

Просмотр презентации. Составление класстера (текст учебника34-35)

3. Формирование новых знаний - 15

минут. Учащимся дается 2 раздел пар-фа11стр 37.

5

минут учащиеся самостоятельно готовят

раздел, затем «ходят к друг другу в гости» -знакомят со своим материалом.

физминутка

4. Применение новых знаний -

10 минут.

рабочая тетрадь стр 17

4. Применение новых знаний -

10 минут.

Определите широту и долготу географических объектов.

5.Рефлексия - 7 минут.

«Светофор»: зеленый цвет - все понятно, желтый цвет - остались вопросы, красный цвет - ничего

не понятно

6. Оценивание.

Ф. И

учащегося

Проверка

д/з

Изучение новой

темы

Закрепление

Оценка учителя

Итоговая

оценка





7. Домашнее задание:

Параграф 8, стр 34-35.спутники планет - презентация Березин В.Эссе «Путешествие на луну»

7. Домашнее задание:

Параграф 11 стр 37 прочитать

Демиденко Я,Тарасюк Е, Мазур В составить 1задачу по географическим координатам(атлас).Используя карты атласа составить задания на определение географических координат городов. На выбор











Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.

Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.

Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.

Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.



Ф. И

учащегося

Проверка

д/з

Изучение новой

темы

Закрепление

Оценка учителя

Итоговая

оценка













Ф. И

учащегося

Проверка

д/з

Изучение новой

темы

Закрепление

Оценка учителя

Итоговая

оценка











1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками

1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками

1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками

1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками



© 2010-2022