Среднесрочное планирование серии последовательных уроков (6 класс география)

.СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВпо географии в 6 классе по темам: «Географическая оболочка»- 4ч, Кабенов Балгабай Даирович, учитель географии Первомайской ООШ. Среднесрочное планирование по географии в 6 классе. Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Тема Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли Географические пояса и зоны Презентация одной природной зоны планеты Практическая работа № 6 «Составление плана описания и творческая характер...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.



СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

по географии в 6 классе по темам: «Географическая оболочка»- 4ч,

Кабенов Балгабай Даирович, учитель географии Первомайской ООШ.






Среднесрочное планирование по географии в 6 классе.

Урок 1

Урок 2

Урок 3

Урок 4

Тема

Природный комплекс, географическая оболочка - особая оболочка Земли

Географические пояса и зоны

Презентация одной природной зоны планеты

Практическая работа № 6 «Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края»

Тема исследования

Развитие элементов критического мышления на уроках

Цель урока

Формирование целостного видения географической оболочки Земли как самого большого природного комплекса Земли.

Формирование понимания причин зонального распространения ПЗ, и влияния на жизнь и деятельность человека в различных географических поясах и зонах.

Закрепление и систематизация знаний о природных зонах Земли и составление презентации одной из природных зон.

Использование знаний о природных зонах и комплексах на практике.

Задачи урока

1. Изучить понятия «природный комплекс», «географическая оболочка»

2. Раскрыть взаимосвязь между природными компонентами на примере описания одного природного комплекса.

3. Оценить уровень овладения учебным материалом через тест.

1. Создать условия для формирования навыков работы с картой

2. Научить определять географические пояса и природные зоны мира, в т.ч. географический пояс и природные зоны Казахстана.

3. Оценить уровень овладения учебным материалом.

1. Создать условия для закрепления и систематизации знаний о природных зонах Земли

2. Научить отбирать информацию через обсуждение в группе и через использование доп. информ., и-нет

3. Оценить уровень овладения учебным материалом

1. Активизировать знания

2. Научиться отбирать информацию о природной зоне и природном комплексе нашего края

3. Оценить уровень овладения учебным материалом

Ожидаемые результаты

Анализ и понимание особенностей каждой оболочки Земли, многосторонние взаимосвязи и целостность географической оболочки планеты.

Умение определять географические пояса и природные зоны в соответствии с широтой. Знание и понимание причинно-следственных связей, видов деятельности человека в зависимости от ПЗ.

Ученик на примере презентации одной из зон овладевает алгоритмом характеристики любой природной зоны мира

Приобретает навыки использования ИКТ

Самостоятельный отбор информации, анализ и синтез

умение применять знания и навыки на практике.

Выброс результата, научность, достоверность, презентабельность.

Мотивация

Формирование групп смешанного состава.

Мозговой штурм: Есть ли жизнь на Луне?

6 мин

Формирование групп по номерам (1,2,3,4)

Выход на тему через Проблемный вопрос:

Из зоопарка удрала мартышка. Сможет ли она проживать в Казахстане в дикой природе?

7 мин

Работа с послойной интерактивной картой

Формирование групп по данным социограммы.

Работа в группе. Из перечисленных критериев выбрать те, которые необходимы для характеристики природной зоны и поставить их по степени важности. Защита группами модели своего алгоритма. Выбор единого алгоритма.

10 мин

Формирование групп по номерам (1,2,3,4)

Проблемный вопрос:

Представьте, что вы - глава фермерского хозяйства. И вы захотели выращивать в Павлодарской области страусов - быстро растут, много мяса, несут огромные яйца - выгода, да и только. Сможете? Почему?

Вывод устный: чтобы планировать хозяйственную деятельность надо знать особенности ПЗ края. 5 мин

Изучение нового материала

Тренинг: Построение модели «Географическая оболочка - самый большой природный комплекс Земли», демонстрация, формативное оценивание на стикерах (положительное и отрицательное)

22 мин

Групповая работа с картой. Классификация природных зон по климатическим поясам. Модельный ответ (на интерактивной карте)

Вывод: от чего зависит смена ПЗ от экватора к полюсам?

21 мин

Групповая работа. Методом жребия выбирают ПЗ для составления презентации. Работа по собственноручно составленному алгоритму. Защита.

Оценивание на стикерах (доступность, эффективность, презентабельность)

21 мин

Закрепление

Групповое обсуждение взаимосвязи между природными компонентами: «Какие последствия будут, если в нашей местности (ПК)исчезнут насекомые?»

Вывод устно 8 мин

Работа в парах. Тест. Взаимопроверка по ключу

8 мин

По фото Флипчарт 1-5 классифицировать ПЗ и расставить в порядке убывания от экватора к полюсам

По ключу

5 мин

Выполнение програмной пр/р №6.

Индивидуальная работа.

Дифференцированные задания.

26 мин

Рефлексивное оценивание

Тест

Оценивание по ключу

5 мин

Дерево знаний. Что получилось или не получилось в теме (работа с картой, выбор ответов в учебнике)?

Не менее 7 записей.

5 мин

Заполнение таблицы: Знал. Узнал. Хочу знать. Не менее 7 записей.

5 мин Формативное оценивание Стратегия «Светофор»

Нарисуйте кувшин и отметьте заполненность кувшина такую, на сколько вы поняли, знаете тему «Географическая оболочка».

Запишите, чтобы вы еще хотели узнать по данной теме?

5 мин

Суммативная оценка

Заполнение оценочной таблицы в группах. Взаимооценка.

3 мин

Заполнение оценочной таблицы в группах. Взаимооценка. (на стикерах)

3 мин

Заполнение оценочной таблицы в группах. Взаимооценка.

3 мин

Взаимопроверка и взаимооценка практической работы по модельному ответуна презентации учителя

8 мин

Д/з

Параграф 48, п.1,2 читать, или ответить на вопрос: к каким последствиям во взаимодействии природных компонентов приводит осушение болот, строит плотин на реках?

1 мин

Параграф 48, п.3 читать, контурные карты: отметить природные зоны мира, или изучить в интернете презентации по природным зонам

1 мин

Составить кроссворд или презентацию по любой природной зоне

1 мин

Сообщение на тему «Взаимоотношение человека и природы» для продвинутого уровня «Экология»

1 мин

Тема урока

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Уравнения

Уравнения

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Цель урока, когнитивная

Формирование знаний об уравнениях и их корнях. Развитие умений правильно записывать решение уравнения.

Формирование знаний об уравнениях и их корнях. Развитие умений правильно записывать решение уравнения.

Развитие умения решать текстовые задачи составлением уравнения.

Развитие умения решать текстовые задачи составлением уравнения.

Тема исследования: Развитие навыков саморегуляции на уроках математики в 5 класса.

Цель исследования

Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классе

Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классе

Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классе

Определить результативность и эффективность использованных приемов и стратегий формирования навыков саморегуляции

Ожидаемые результаты

А

В

С

А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые уравнения:

В: Ученики могут объяснять способ нахождения неизвестного компонента

С: Ученики могут решать усложненные уравнения, с объяснением алгоритма решения.

А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые уравнения:

В: Ученики могут объяснять способ нахождения неизвестного компонента

С: Ученики могут решать усложненные уравнения, с объяснением алгоритма.

А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые задачи на составление уравнения:

В: Ученики могут составлять уравнения по условию задачи, находить неизвестное число.

С: Ученики могут составлять задачи по уравнению, субъективно истолковать ранее усвоенное.

А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые задачи на составление уравнения:

В: Ученики могут составлять уравнения по условию задачи, находить неизвестное число.

С: Ученики могут составлять задачи по уравнению, субъективно истолковать ранее усвоенное.

Этап мотивационный .

10 мин

Ситуация успеха (Бодрячок - «Солнышко»)

1. Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их математические записи» по желанию, проверка по ключу на флипчарте,

выход на новую тему: «Как вы думаете, какие термины лишние?»

2. Постановка целей урока детьми

3. Деление на группы - стратегия «Пазл»

Ситуация успеха (Бодрячок - «Команда»)

Игра на сплочение: «Поверь в мечту»

1. Фрагмент по ИКТ - Стратегия «Дополни..»

2. Деление на группы - стратегия «Цитата» - на цветной бумаге, двух цветов, написаны цитаты, разрезанные на три части

Ситуация успеха (Бодрячок - «Зарядка»)

1.Стратегия «Угадай вопрос» по предложенной схеме уравнения, сформулировать вопрос к задаче. Выход на новую тему через эту же стратегию

2.Стратегия «Удивляй!» показ нумизматической коллекции, выход на новую тему постановка целей урока учащимися (Выдать детям определенную сумму денег, для определения количества рублей в копейках)

3.Деление на группы - стратегия «Стрельба глазами»

Ситуация успеха (Бодрячок - «Две половинки»)

Игра на сплочение: «Мы уникальные»

Рассадка учащихся по парам. (расчет на 1-2) «Игра в случайность» (жеребьевка с номерами заданий из учебника)

Стратегия «Идеальный опрос»

Этап операционный

15 мин

Совместная выработка критериев успешности работы в группах

  1. Составьте такое, уравнение, чтобы корень можно было увидеть не решая его.

  2. Работа в группах: изучить ресурс, выполнить постер: «Лови ошибку»

1 группа 2 группа

9х+5=41 7х - 3=60

9х=41+5 7х=60 - 3

9х=46 7х=57

х=46 · 9 х= 57 · 7

х=414 х= 399

1.Просмотрите внимательно уравнение.

2.Определите алгоритм действий

3. Составьте постер по данному уравнению.

4. Составьте краткий рассказ по выявлению ошибки, опираясь на постер.

5. Подготовьте три ответа на вопросы Что? Когда? и Почему? вы делали.

Совместная выработка критериев успешности работы в группах

Стратегия «Слушающая тройка»

Карточка №1

Совместная выработка критериев успешности работы в группах

Стратегия «Парные разговоры»

Выполнить постер «В гостях у сказки»

Совместная выработка критериев успешности работы в парах.

Стратегия «Свои примеры»

Работа в парах. Выброс на доску.

Формативное оценивание Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)

Этап рефлексивный

20 мин

1. Стратегия «Посол»

2. Формативное оценивание. "Букет настроения". В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: " Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился - голубой". Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый - спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

5.«Волшебная палочка».

-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)

1 Стратегия «Точка зрения» - передвигаются по кабинету аргументировать свою позицию по вопросу «Математика - царица всех наук»,

2.Стратегия «Три правды, одна ложь» фрагмент флипчарта

3. Формативное оценивание стикерами.

1 Стратегия «Акрослово» -(уравнение).

2. Стратегия «Время круга»

Работа в паре: «Составьте схему к задаче» (флипчарт)

Стратегия «Вопрос - итог»

Стратегия «Оцени себя» (ладонь)

Ресурсы

- Флипчарт с заданиями

- Карточки - задания для групп (4шт.);

-постеры;

-стикеры

- цветы разных цветов

- Флипчарт с заданиями

- Карточки с заданиями.

- Цитаты.

- Стикеры.

- Нумизматическая коллекция(монеты, бумажные банкноты советского периода)

- Флипчарт с заданиями

- Карточки - задания для групп;

-постеры;


  • Флипчарт

  • Цветные карточки

  • Постеры

  • Анкеты (форма ладони)

Модуль в фокусе Новые подходы в обучении

1 Ситуация успеха (Бодрячок - «Солнышко»)

2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах : «Лови ошибку»

Оценивание выступление групп согласно критериям

3. Наблюдение во время стратегии «Посол»

4.Стратегия «Светофор»

6. .«Волшебная палочка».

7. Формативное оценивание . "Букет настроения".

1 Ситуация успеха (Бодрячок - «Команда»)

Игра на сплочение: «Поверь в мечту»

2. Стратегия «Дополни..»

3. Стратегия «Слушающая тройка»

4. Стратегия «Точка зрения»

5. Стратегия «Три правды, одна ложь».

6. Формативное оценивание стикерами

Ситуация успеха (Бодрячок - «Зарядка»)

1. Стратегия «Угадай вопрос»

2. Стратегия «Удивляй!»

3. Стратегия «Стрельба глазами»

4. Стратегия «Парные разговоры»

4. Выполнить постер «В гостях у сказки»

5. Стратегия «Акрослово» 6. Стратегия «Время круга»

Ситуация успеха (Бодрячок - «Две половинки»)

  1. Игра на сплочение: «Мы уникальные»

  2. «Игра в случайность»

  3. Стратегия «Идеальный опрос»

  4. Стратегия «Свои примеры» Работа в парах.

  5. Формативное оценивание Стратегия «Светофор»

  6. Работа в паре: «Составьте схему к задаче»

  7. Стратегия «Вопрос - итог»

  8. Стратегия «Оцени себя» (ладонь)

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

  1. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения - применение работы в парах и группах, диалогического обучения

  2. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). - совместная выработка правил работы в группе, оценивания работы группы

  3. Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома - четкое распределение ролей группе, применение ролевых игр (стратегия Посол)

  4. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию - использование рефлективного дневника, формативное оценивание эмоционального состояния («Светофор», «Волшебная палочка»)

  5. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие - частая смена видов деятельности, использование движения во время урока

Талантливые и одаренные

Составьте такое, уравнение, чтобы корень можно было увидеть не решая его.

Стратегия: «Точка зрения»

постер «В гостях у сказки» Стратегия «Акрослово»

Стратегия «Свои примеры»

Использование ИКТ

Флипчарт с заданиями (соответствие)

1 Ситуация успеха (Бодрячок - «Солнышко»)

2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах : «Лови ошибку»

1 Ситуация успеха (Бодрячок - «Команда»)

2. Стратегия «Дополни..»

3. Стратегия «Три правды, одна ложь».

Ситуация успеха (Бодрячок - «Зарядка»)

1. Стратегия «Угадай вопрос»

Ситуация успеха (Бодрячок - «Две половинки»)

1. Стратегия «Свои примеры»

Критическое мышление

Стратегии : «Лови ошибку», «Посол», «Светофор»

«Волшебная палочка». Формативное оценивание . "Букет настроения".

1 Игра на сплочение: «Поверь в мечту»

2. Стратегия «Слушающая тройка»

3. Стратегия «Точка зрения» - .

4. Стратегия «Три правды, одна ложь» .

5. Формативное оценивание стикерами

1. Стратегия «Угадай вопрос»

2. Стратегия «Удивляй!»

3. Стратегия «Время круга»

1. Игра на сплочение: «Мы уникальные»

2. Стратегия «Идеальный опрос»

3. Формативное оценивание Стратегия «Светофор»

4.Стратегия «Вопрос - итог»

5. Стратегия «Оцени себя» (ладонь)

Оценивание для обучения

Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Управление и лидерство

Четкое использование в группах функциональных ролей, оценивание работы в группах каждого учащегося согласно его обязанностям. Следить за тем, чтобы по возможности каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы. Используя различные формы рефлексии, каждый учащийся получит возможность оценивать свое продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.

При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.

Партнерское общение с коллегами, работающими в адаптивном классе, выступление на заседании МО с промежуточными результатами исследования, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.


© 2010-2022