Урок по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии по теме "Климат Евразии". 7-й класс

Базовое содержание: климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области.

Деятельностный компонент: учебные приемы анализа климатических карт и климатических диаграмм, правила работы с текстом и вопросами для самостоятельной работы, помещенными в раздаточных картах.

Креативный компонент:

Почему в Евразии находится «полюс холода» Северного полушария, самое влажное место в мире?

В каком климатическом поясе и почему большее разнообразие типов климата?

Почему в Европе отсутствуют пустыни?

В какой стране нет смены времен года?

В каком климатическом поясе можно собирать по 2-3 урожая в год?

Личностный компонент:

1. В каких климатических поясах растут поступающие в нашу страну мандарины, апельсины, чай?

2. Пользу или вред приносят населению муссоны?

Оборудование:

Климатическая карта мира

Климатические пояса и области мира

Физическая карта мира

Раздаточные карты, контурные карты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Вспомните понятие климат.

- Назовите климатообразующие факторы.

- Что можно узнать по климатической карте?

3. Изучение нового

На уроке мы совершим исследование важного компонента природы. Как вы думаете какого?

Давайте поставим задачи на урок. Верно, мы выявим особенности и своеобразие климата материка и установим причины, найдем «рекорды» климата.

С чего начнем? Конечно, с анализа климатической карты. Какие выводы вы уже сделали?

Вы увидели самое большое разнообразие климатических поясов и областей.

В чем причина? Задание: выберите из списка верные причины и докажите примерами.

Большая протяженность с севера на юг и с запада на восток.

Огромные размеры.

Особенности рельефа.

Влияние океанов и океанических течений.

Температура воздуха и осадки.

Географическое положение.

- Возможно, вы уже нашли «рекорды» климата материка? Какие?

«Полюс холода» - Оймякон ( - 70 ° ), «Полюс жары» - Басра (на востоке Аравийского полуострова) 52°, «Самое мокрое место» - гора Черапунджи до 12000 мм в год. (Ученики отмечают на контурных картах)

- Вы уже знакомы с особенностями климатических поясов, используя задание 1 раздаточной карты, определите тип климата по описанию - 1 вариант (Приложение 1), установите соответствие - 2 вариант (Приложение 2).

Взаимопроверка, баллы выставить в раздаточную карту ( до 7 баллов .). Ответы на доске.

- Какой тип определить сложнее? Почему?

- Какое установление соответствия вызвало затруднения?

- Какой пояс самый большой? Почему?

- Вы заметили, что он делится на 5 областей. Назовите их.

- В какой климатической области находится наша местность?

- А в каких областях Россия?

- Подробнее исследуем умеренный морской климат (сообщение учащегося), с остальными климатическими областями познакомимся в 8 классе.

Текст для сообщения

Я хочу более подробно остановиться на морском климате умеренных широт. Мы сейчас все вместе побываем в "веселой зеленой Англии", так исстари воспевали свою страну английские поэты. И в самом деле, негде не встретишь такой нежилой, ласкающей глаз зелени. А всему причина морской климат. Насыщенные влагой ветры с океана обрушиваются на Британские острова обильными дождями - они не дают мелеть рекам. В Лондоне половина дней в году дождливые, на западе и на севере страны дождей еще больше.

Погода в Англии очень неустойчивая, часто обманывает все ожидания и становится самой злостной нарушительницей традиций. Белую зиму с заснеженными коттеджами можно видеть только на рождественских открытках, нередко она превращается в вереницу нескончаемых дождей.

Порой в ноябре, когда по законам природы ждешь мокряди или плотного тумана, выпадут вдруг золотые, по-летнему теплые деньки. Влажным климатом объясняют обычно и нежно изумрудную окраску английского пейзажа - лугов и деревьев, кустов и газонов. Часты в Англии туманы и смоги, которые держаться по несколько дней, отрицательно влияют на здоровье людей, движение транспорта. Но, разумеется, после туманов и смога сильнее всего манит морской воздух. Море чувствуется в Англии повсюду.

- Почему в Англии много осадков в течении всего года?

- С чем связано образование сильных туманов?

Завершающим этапом нашего исследования будет самостоятельная работа по заданиям 2 (Приложение 1, Приложение 2) на раздаточных картах по вариантам (дифференцированное задание). Используя климатограммы заполнить таблицу. Проверяет учитель после выполнения всех заданий.

4. Рефлексия

- Что узнали нового?

- Как оцениваете свою работу?

5. Домашнее задание

Сообщения о реках Хуанхэ, Дунай.



© 2010-2022