- Преподавателю
- География
- Урок по географии 7 класс
Урок по географии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курманалиев Г.К. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок географии по теме "Климат Евразии". 7-й класс
Базовое содержание: климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области.
Деятельностный компонент: учебные приемы анализа климатических карт и климатических диаграмм, правила работы с текстом и вопросами для самостоятельной работы, помещенными в раздаточных картах.
Креативный компонент:
Почему в Евразии находится «полюс холода» Северного полушария, самое влажное место в мире?
В каком климатическом поясе и почему большее разнообразие типов климата?
Почему в Европе отсутствуют пустыни?
В какой стране нет смены времен года?
В каком климатическом поясе можно собирать по 2-3 урожая в год?
Личностный компонент:
1. В каких климатических поясах растут поступающие в нашу страну мандарины, апельсины, чай?
2. Пользу или вред приносят населению муссоны?
Оборудование:
Климатическая карта мира
Климатические пояса и области мира
Физическая карта мира
Раздаточные карты, контурные карты.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Вспомните понятие климат.
- Назовите климатообразующие факторы.
- Что можно узнать по климатической карте?
3. Изучение нового
На уроке мы совершим исследование важного компонента природы. Как вы думаете какого?
Давайте поставим задачи на урок. Верно, мы выявим особенности и своеобразие климата материка и установим причины, найдем «рекорды» климата.
С чего начнем? Конечно, с анализа климатической карты. Какие выводы вы уже сделали?
Вы увидели самое большое разнообразие климатических поясов и областей.
В чем причина? Задание: выберите из списка верные причины и докажите примерами.
Большая протяженность с севера на юг и с запада на восток.
Огромные размеры.
Особенности рельефа.
Влияние океанов и океанических течений.
Температура воздуха и осадки.
Географическое положение.
- Возможно, вы уже нашли «рекорды» климата материка? Какие?
«Полюс холода» - Оймякон ( - 70 ° ), «Полюс жары» - Басра (на востоке Аравийского полуострова) 52°, «Самое мокрое место» - гора Черапунджи до 12000 мм в год. (Ученики отмечают на контурных картах)
- Вы уже знакомы с особенностями климатических поясов, используя задание 1 раздаточной карты, определите тип климата по описанию - 1 вариант (Приложение 1), установите соответствие - 2 вариант (Приложение 2).
Взаимопроверка, баллы выставить в раздаточную карту ( до 7 баллов .). Ответы на доске.
- Какой тип определить сложнее? Почему?
- Какое установление соответствия вызвало затруднения?
- Какой пояс самый большой? Почему?
- Вы заметили, что он делится на 5 областей. Назовите их.
- В какой климатической области находится наша местность?
- А в каких областях Россия?
- Подробнее исследуем умеренный морской климат (сообщение учащегося), с остальными климатическими областями познакомимся в 8 классе.
Текст для сообщения
Я хочу более подробно остановиться на морском климате умеренных широт. Мы сейчас все вместе побываем в "веселой зеленой Англии", так исстари воспевали свою страну английские поэты. И в самом деле, негде не встретишь такой нежилой, ласкающей глаз зелени. А всему причина морской климат. Насыщенные влагой ветры с океана обрушиваются на Британские острова обильными дождями - они не дают мелеть рекам. В Лондоне половина дней в году дождливые, на западе и на севере страны дождей еще больше.
Погода в Англии очень неустойчивая, часто обманывает все ожидания и становится самой злостной нарушительницей традиций. Белую зиму с заснеженными коттеджами можно видеть только на рождественских открытках, нередко она превращается в вереницу нескончаемых дождей.
Порой в ноябре, когда по законам природы ждешь мокряди или плотного тумана, выпадут вдруг золотые, по-летнему теплые деньки. Влажным климатом объясняют обычно и нежно изумрудную окраску английского пейзажа - лугов и деревьев, кустов и газонов. Часты в Англии туманы и смоги, которые держаться по несколько дней, отрицательно влияют на здоровье людей, движение транспорта. Но, разумеется, после туманов и смога сильнее всего манит морской воздух. Море чувствуется в Англии повсюду.
- Почему в Англии много осадков в течении всего года?
- С чем связано образование сильных туманов?
Завершающим этапом нашего исследования будет самостоятельная работа по заданиям 2 (Приложение 1, Приложение 2) на раздаточных картах по вариантам (дифференцированное задание). Используя климатограммы заполнить таблицу. Проверяет учитель после выполнения всех заданий.
4. Рефлексия
- Что узнали нового?
- Как оцениваете свою работу?
5. Домашнее задание
Сообщения о реках Хуанхэ, Дунай.