Конспект урока на тему Основные формы рельефа. Горы

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уланкина Елена Сергеевна

География 6 класс.

Тема: Основные формы рельефа. Горы.


Цели урока: Формирование у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; развивать практические навыки работы с картой.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Задачи урока: Образовательные: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа; Развивающие: развивать умения определять географическое положение гор, их высоту;

Воспитательные: формировать эстетические чувства о красоте гор и горных систем.

Средства обучения: физическая карта мира, глобусы, атласы.

Структура урока.


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Создание спокойной, деловой обстановки.


2. Актуализация знаний.





3. Изучение нового материала.

Цель: Углубление понятий: рельеф, формы рельефа, горы, равнины. Формирование у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте, видах равнин.

- Я хочу начать урок словами М.Ю. Лермонтова:

Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный.

Как сына, ты его благослови

И осени вершиной белоснежной.

Еще ребенком, чуждый и любви

И дум честолюбивых, я беспечно

Бродил в твоих ущельях, - грозный, вечный,

Угрюмый великан, меня носил

Ты бережно, как пестун, юных сил

Хранитель верный, и мечтою

Я страстно обнимал тебя порою.

М.Ю. Лермонтов

- Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Сегодня у нас будет необычный урок. А начнем мы его с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровшар, (в переводе - ровный шар). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. Ваша задача предложить им удобное ровное место приземления. Как вы думаете, что можно им предложить?

- Но инопланетяне не знают это слово. Попробуйте объяснить, что такое равнина?

- А теперь сравните свои ответы с определением в учебнике стр. 57. Есть желающий зачитать это определение вслух?

- Предупредите инопланетян, куда нежелательно приземляться?

- А знают ли гости слово «горы»? Помогите им понять, что такое «горы».

На доску вывешивается карточка «горы».

- Ребята! Кто нарисует на доске гору?

- А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина.

Конспект урока на тему Основные формы рельефа. Горы.Конспект урока на тему Основные формы рельефа. Горы. вершина

Конспект урока на тему Основные формы рельефа. Горы. склон

Конспект урока на тему Основные формы рельефа. Горы. подошва

- Подумайте и сформулируйте определения, что такое вершина, склон, подошва.

- Посмотрим как вы умеете работать по рядам. 1-й ряд думает, что такое вершина; 2-й ряд - склон; 3-й ряд - подошва.

- Ваши ответы.

На слайде изображения горы и холма.

- Ребята, посмотрите на изображение этих форм рельефа. Чем они отличаются?

- А теперь вы сможете объяснить инопланетянам, что такое горы?

- Обратите внимание на термины «горный хребет» и «горная система», попробуйте их объяснить. Сравните с определениями этих понятий в учебнике с. 54.

Физкультминутка.

- Наши гости пошли на посадку, спустились на высоту 1000 м и сохраняя направление на запад и высоту продолжают двигаться вокруг Земли по параллели 60º с.ш. Посмотрите на карту, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль?

- Посмотрите в легенду карты, там есть шкала высот, которая поможет при выполнении задания.

- Каким цветом изображены территории выше 1000 м?

- Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по параллели 60º с.ш.?

- Откройте учебники на стр. 55 и найдите в тексте, какие горы бывают по высоте?

(слайды)

- Начертите в тетради схему «Различие гор по высоте» (на доске схема из карточек).





Ответы учащихся: о горах.


Дети предлагают ровный участок и произносят слово «равнина».

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Один из учащихся зачитывает определение термина в учебнике.

Дети говорят - горы.


Один учащийся рисует на доске, а остальные у себя в тетрадях.


Ответы:

Вершина - самая верхняя часть горы; макушка горы;

Склон - расстояние между вершиной и подошвой;

Подошва - переход склона горы в равнину.

Ответы учащихся (высотой, горы выше они имеют относительную высоту более 200 м).

Учащиеся говорят свои ответы, затем сравнивают с определением в учебнике.


Дети открывают атласы на стр. 14-15.


Ответы учащихся: коричневым, темно-коричневым.

Ответ: нет, мешают горы Кордильеры.

Ответы: высокие, средние, низкие.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

4. Практическая работа.

Цель: развивать умение определять географическое положение гор и их высоту.

- Внимание! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Космическому кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Но им нужно объяснить, где искать эти горы. Сделайте описание географического положения Уральских гор по плану: (слайд)

1) На каком материке находятся?

2) Высота (средняя и максимальная).

3) Направление, протяженность в км.

4) Между какими параллелями и меридианами находятся?

5) Как расположены по отношению к другим объектам.



Учащиеся выполняют практическую работу в тетрадях.

5. Итоги урока.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.

- Ребята! Что вы нового сегодня узнали на уроке?

- Так что же такое горы?

- Как различаются горы по высоте?

Ответы учащихся.

6. Задание на дом.

Обозначить в контурных картах крупные горные системы.


© 2010-2022