- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 10-11 класс
Рабочая программа по географии 10-11 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баскакова Е.А. |
Дата | 07.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к рабочей программе
по учебному предмету «География»
1.Основу рабочей программы составляют следующие документы:
-
Государственный стандарт среднего общего образования для общеобразовательных учреждений;
-
Примерная программа основного среднего общего образования по географии;
-
Н.В.Болотникова Программа по географии к учебнику 10-11классы / А.И. Алексеева//
-
Ю.Н.Гладкий., В.В.Николина . География. Современный мир. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2010г.
2.Цель и задачи изучения учебного предмета в 10-11 классах
Цель курса: формирование у учащихся целостного представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Задачи курса:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
-
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
3. Содержание учебного предмета (основные понятия, изучаемые в учебном курсе в данном классе, на данной ступени)
Формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, особенностей разных территорий.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся ( или планируемые результаты) в данном классе
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
-
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований
-
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
-
Численность и динамику населения мира
-
Географические особенности отраслевой территориальной структуры мирового хозяйства.
уметь
-
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и гео-экологических объектов ,процессов и явлений;
-
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, демографическую ситуацию;
-
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
5. Региональный компонент не предусмотрен
6. Количество учебных часов
Программа рассчитана на 69 часов в расчете 1 часа в неделю (35 учебных недель в 10 классе и 34 учебные недели в 11 классе согласно БУП). Часть уроков выпадает на праздничные дни. Темы, предусмотренные на данные даты, будут проведены за счет резервных уроков.
класс
Кол-во часов в неделю
Количество уч. недель
По программе
Праздничные дни
Итого
10
1
35
35
23.02.2015 - 1 ч.
09.03.2015-1 ч.
04.05.2015-1ч.
11.05.2015-1ч.
31 ч.
11
1
34
34
-
34ч.
7. Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «География»
на 2014-2015 уч.г.
№ урока
Дата проведения
Кол-во часов
Тема урока.
Практические работы.
Основные виды деятельности
10 класс
Человек и ресурсы Земли (10 часов)
1
1.09
1
Начало освоения человеком планеты Земля
Просмотр видеофрагментов Работа с картами атласа и настенной картой.
2
8.09
1
Современные масштабы освоения планеты
Ознакомить учащихся с современными масштабами освоения планеты.
3
15.09
1
Природные ресурсы
Пр.р. « Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира»
Ознакомление с основными видами природных ресурсов, дать понятие «ресурсообеспеченность»;
сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми; формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом.
4
22.09
1
Минеральные ресурсы.
Пр.р. «Крупные месторождения рудных, нерудных и горючих ископаемых стран мира» на к/к
5
29.09
1
Земельные ресурсы
Земельные ресурсы, водные ресурсы, лесные ресурсы,
биологические, климатические, космические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана.
Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира; формировать представление о размещении природных ресурсов на планете; формировать умение работать с картами, со статистическими материалами, составлять конспекты, планы.
6
6.10
1
Водные ресурсы
7
13.10
1
Лесные ресурсы
8
20.10
1
Ресурсы Мирового океана.
9
10.11
1
Другие виды ресурсов
Виды природопользования
География населения мира (5 часов)
10
17.11
1
Демографическая история Человечества
Формировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения, о демографической политике, о продолжительности жизни; выявить закономерности динамики численности мирового населения.
11
24.11
1
Этническая и языковая мозаика
Пр.р. Подготовить проект «Традиции и культура народов мира»
Выявить географические особенности полового и возрастного состава населения мира; сформировать представления об этническом, религиозном составе населения мира. О традициях и культуре народов мира.
12
1.12
1
Возрастно-половой состав и занятость населения
Пр.р « Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения.. Размещение и плотность населения.
13
8.12
1
Сельское и городское население
Пр.р подготовить проект «Крупнейшие агломерации мира»
Ознакомить учащихся с основными видами расселения; сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.
14
15.12
1
Миграция населения
Формировать представление об особенностях размещения населения по планете; ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире.
География культуры и цивилизаций (4 часа)
15
22.12
1
Что изучает география культуры
Ознакомить учащихся с основными видами мировых религий. Изучить географию размещения по картам атласа. Рассмотреть этнополитические и религиозные конфликты, как их избежать.
16
29.12
1
География религий
Пр.р. Подготовить проект «Мировые религии»
17
12.01
1
Цивилизации Востока
Познакомить учащихся с цивилизацией Запада и востока.
18
19.01
1
Цивилизации Запада
Политическая карта мира(4 часа)
19
26.01
1
Формирование политической карты мира
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно - территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры
20
2.02
1
Пр.р. «Этапы формирования политической карты мира»
21
9.02
1
Государство - главный объект политической карты
Пр.р «Крупнейшие страны мира по формам правления» Составление классификационной таблицы
22
16.02
1
Типы государств
23
2.03
1
Политическая география и геополитика
Показать влияние международных отношений на политическую карту мира; научить давать оценку политико-географического положения страны; формировать умение вести дискуссию; дать знания о политической географии и геополитике.
География мировой экономики (9 часов)
24
16.03
1
Состав мировой экономики.
Формировать понятие «научно-техническая революция»; познакомить с чертами и частями НТР; формировать умение составлять конспект по тексту и лекции учителя
25
30.03
1
НТР.
26
6.04
1
Международное разделение труда.
Формировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК; ознакомить с причинами специализации стран мира.
27
13.04
1
Горнодобывающая промышленность. Энергетика
Пр.р. «Крупнейшие мировые центры добычи нефти, газа, угля»на к/ к нанесите и их основные грузопотоки.
Формировать представление о горнодобывающей промышленности , энергетике, топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.
28
20.04
1
Обрабатывающая промышленность
Формировать представление о современном развитии черной и цветной металлургии мира; ознакомиться с основными металлургическими базами мира; продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.
29
27.04
1
Сельское хозяйство
Формировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.
30
18.05
1
Транспорт и сфера услуг.
Формировать представление о структуре транспорта мира; определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Дать представление о производственных связях стран и регионов мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации
31
25.05
1
Мирохозяйственные связи и интеграция
Формировать представление о международных экономических связях и их формах.
11 класс
1
4.09
1
Центры экономической мощи и полюсы бедности
Формировать представление о роли и месте Западной Европы в мировых экономике и политике; рассмотреть факторы и показатели, которые объединяют страны Западной Европы в единый регион.
Регионы и страны (30 часов)
Англоязычная Америка
2
11.09
1
Географическое положение
С ША
Формировать представление о географическом положении США, общих особенностях населения, этапах формирования американской нации. Сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве США. Сформировать представление о промышленности, транспорте, туризме в США.
3
18.09
1
Экономика США
Пр.р. «ЭГ характеристика одного из крупнейших регионов США»
4
25.09
1
Канада
Пр.р « Характеристика Канады»
Формировать представление о природных ресурсах и хозяйстве Канады.
Латинская Америка
5
2.10
1
Географическое положение. Природные условия и ресурсы
Формировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
6
9.10
1
Население
Пр.р «Страны Латинской Америки» . Подготовить проект
7
16.10
1
Экономика
8
23.10
1
Регионы Латинской Америки
Западная Европа
9
6.11
1
Западная Европа. ГП, состав региона.
Пр.р «Страны Европы». Подготовить проект.
Формировать представление о роли и месте Западной Европы в мировых экономике и политике; рассмотреть факторы и показатели, которые объединяют страны Западной Европы в единый регион.
10
13.11
1
Германия
Формировать представление о Германии: экономике, промышленности , сельском хозяйстве, населении.
11
20.11
1
Великобритания
Формировать представление о Великобритании: экономике, промышленности , сельском хозяйстве, населении.
12
27.11
1
Франция
Формировать представление о Франции: экономике, промышленности , сельском хозяйстве, населении.
13
4.12
1
Италия
Формировать представление о Италии: экономике, промышленности , сельском хозяйстве, населении.
Центрально-Восточная Европа
14
11.12
1
Центрально-Восточная Европа. Географическое положение. Состав региона.
Формировать у учащихся представление о странах Центрально-Восточной Европы, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
15
18.12
1
Постсоветский регион
Зарубежная Азия
16
25.12
1
Зарубежная Азия. Состав региона.
Пр.р . «Страны Азии» Подготовить проекты
Формировать у учащихся представление о странах Зарубежной Азии, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
17
15.01
1
Китайская Народная Республика
Формировать представление о Китайской Народной Республике : экономике, промышленности , сельском хозяйстве, населении.
18
22.01
1
Япония
Формировать представление о Японии : экономике, промышленности , сельском хозяйстве, населении.
19
29.01
1
Юго-Восточная Азия
Формировать у учащихся представление о странах Юго-Восточной Азии, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
Южная Азия
20
5.02
1
Южная Азия. Географическое положение. Состав региона.
Формировать у учащихся представление о странах Южной Азии, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
Юго-Западная Азия и Северная Африка
21
12.02
1
Юго-Западная Азия и Северная Африка. Географическое положение.
Формировать у учащихся представление о странах Юго-Западной Азии и Северной Африке, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
22
19.02
1
Особенности развития экономики
Тропическая Африка и ЮАР
23
26.02
1
Тропическая Африка и ЮАР.
Пр.р. «Страны Африки» подготовка проектов
Формировать у учащихся представление о странах Тропической Африке и ЮАР, их особенностях, ЭГП, населении, экономике.
24
5.03
1
Население и хозяйство
25
12.03
1
ЮАР
Австралия и Океания
26
19.03
1
Австралия и Океания. ГП.
Сформировать представление об Австралии и Океании, особенностях экономики.
27
2.04
1
Особенности развития экономики
28
9.04
1
Океания
Глобальные проблемы человечества
29
16.04
1
Глобальные проблемы человечества
Формировать представление о глобальных проблемах человечества, умения работать с различными источниками информации,развивать умения составлять долгосрочный прогноз.
30
23.04
1
Продовольственная проблема
31
30.04
1
Проблема здоровья и долголетия
32
7.05
1
Энергетическая и сырьевая проблема
33
14.05
1
Экологическая проблема
34.
21.05
1
Обобщение по теме «Глобальные проблемы человечества»
Используемая литература
8.1. Учебно-методические материалы
-
1 Географический атлас. 10 класс. - М.:Дрофа,2008.
-
Ю.Н.Гладкий., В.В.Николина . География. Современный мир. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2010г.
-
Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 - 11 классы. - М.:Дрофа 2005.
-
Мультимедийные обучающие программы:
8.2. Дополнительная литература
-
Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997
-
География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.
-
Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995.
-
Пашканг К.В. Охрана природы. Факультативный курс. М.: Просвещение,1990.
-
Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989.
-
Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.
-
Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974.
-
Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
8.3. Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
-geo.1september.ru «Я иду на урок географии»
-ug\ru
-informika.ru
-GeoPort.ru: страноведческий портал geoport.ru
-GeoSite- все о географии geosite.com.ru
- Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
geoman.ru
-География. Планета Земля rgo.ru
- География. ру: страноведческая журналистика
geografia.ru
-География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
georus.by/ru
-География :сайт А.Е.Капустина geo2000/nm.ru
- Гео-Тур: география стран и континентов
geo-tur.narod.ru
-Мир карт: интерактивные карты стран и городов
mirkart.ru
-Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
mojgorod.ru
-Проект WGEO-всемирная география wgeo.ru
-Сайт «Все флаги мира» flags.ru
- Сайт редких карт Александра Акопяна -
karty.narod.ru
- Страны мира: географический справочник
geo.historic.ru
- Территориальное устройство России: справочник - каталог «Вся Россия» по экономическим районам. terrus.ru
- Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э.Фромберга
afromberg.narod.ru