- Преподавателю
- География
- Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация
Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Хапилина Е.Л. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Хапилина Елена Леонидовна - МБОУ СОШ № 24 г. Кострома
Пояснительная записка
Id 031 «Костромская ладья - 4»
Учитель: Хапилина Елена Леонидовна
Должность: учитель географии МБОУ СОШ № 24 г. Костромы
Класс: 8 «А» и 8 «Б» МБОУ СОШ №24 г. Костромы
Предмет: география
Учебная нагрузка по предмету: 68 (70) часов в год, 2 часа в неделю
Тема урока: «Расселение и урбанизация».
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Данная тема урока - это 11-й урок в разделе III «Население России» (Тема 13 «Где и как живут люди?). На изучение данного раздела отводится 16 часов, данной темы - 1 час.
Тип урока: комбинированный, урок применения новых умений и навыков на практике.
Рабочая программа составлена на основании:
-
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
-
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
-
Программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией Сиротина В.И.-2изд. стереотип М.: Дрофа, 2004 г.
-
Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-9 классы 10-11 классы. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина - М.: «Просвещение», 2009г.
Учебник: А. И. Алексеев «География России: природа и население 8 класс». Издательство «Дрофа», атлас «География России: природа и население» издательства «Дрофа»
Примечание
В 8 «А» классе новый учебник А.И. Алексеева по ФГОС. 2014 год
Форма организации работы учащихся: Фронтальная; Групповая.
Используемая аппаратура: Компьютер, мультимедийный проектор.
Формы обучения: Работа с текстом и иллюстрациями учебника, заполнение листа с печатной основой (Рабочий лист).
Характеристика урока:
Данный урок составлен для учеников 8 класса с учетом возрастных особенностей детей и изученного ими материала по географии. Урок проводится в форме групповой работы с использованием ИКТ, как способ проверки предметных, метапредметных и личностных результатов. Используется прием организации урока «зигзаг».
Материал урока отражает современный уровень преподавания и соответствует современным требованиям ФГОС ОО. (Хотя учащиеся ещё не работают по ФГОС ОО)
Методическая цель урока: создание условий для проявления коммуникативных способностей учащихся в результате работы в группе при изучении нового материала.
Основная цель для учащихся: научиться извлекать из текста и иллюстраций учебника необходимую информацию и точно формулировать ответ на поставленный вопрос; транслировать полученную информацию для своих одноклассников.
Тип урока можно считать комбинированным, т.е. изучение нового материала органически объединился с его закреплением, повторение ранее пройденного материала о таких понятиях, как «плотность населения», «главная полоса расселения» и т.д.
К активным формам обучения на уроке можно отнести игровой момент перемещения учащихся из основной группы в исследовательские и возвращение обратно; работа в исследовательской группе и демонстрация своих достижений в основной группе.
Анализ результатов урока:
Учащиеся были заинтересованными и активными на уроке. Представленные листы с печатной основой, решенные кроссворды свидетельствовали о хорошем усвоении и закреплении темы урока.
Урок был проведен в двух классах: 8 «А» (более сильный класс) и 8 «Б».
В 8 «А» на уроке присутствовала 23 человека (двое заболели). Недостающее число учеников пришлось компенсировать учителю. Срочно заполнила на ПК два рабочих листа тех групп (по соответствующему вопросу), где не хватало участников, и вручила их в момент трансляции результатов групповой работы.
В 8 «Б» классе на уроке было 28 человек. 25 работали в группах по плану урока. Троим ученикам были предложены задания на выбор (дополнительные карточки). Далее они включились в работу групп, когда ребята докладывали о результатах.
Результаты работы на уроке можно представить графически.
Ребятам было предложено любым способом отметь своё отношение к происходившему на уроке
?- трудно, неинтересно !- легко, интересно ??- трудно и неинтересно
!!- легко и интересно ?!- неинтересно, но легко !?- интересно, но трудно
Диаграмма № 1
Упражнение «На какой я ступеньке»
Размести «себя» на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке, т.е. напишите свое имя. Рекомендации:
Если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька. Если встречались затруднения - 3-2 ступенька
Если все было не понятно - 1 ступенька
Диаграмма № 2
Учащиеся 8 «А» склонны высоко оценивать свои достижения, что в целом соответствует действительности. Но учащиеся 8 «Б» более добросовестно и ответственно отнеслись к заполнению рабочих листов. Это отражено в следующей диаграмме.
Диаграмма № 3
В процентном отношении результат работы 8 «Б» класса лучше.
Далее ребята оценивали работу своей группы (той, в которой у них были разные номера) по пятибалльной системе.
Диаграмма № 4
Один ученик 8 «А» оценил работу своей группы на «3», зато свою на «5» (написал, что имеет завышенную самооценку). Это особый ученик, со своеобразными взглядами на все происходящее.
Ребята в целом критично подходили к самооценке своей работы: «Мне все удалось, но не на «5»; «Мне все было понятно и мне все удалось»; «Мне все было не сложно, понятно, интересно»; «Я на 5-й ступеньке, потому что все было сделано и понятно»; «Поняла темы всех групп и понятно объяснила тему, выпавшую мне» и т.д.
Результат работы: Кроссворд, решенный на следующем уроке.
Диаграмма № 5
(чел.)
Диаграмма № 6
(чел.)