Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация

Тема урока: «Расселение и урбанизация». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Данная тема урока – это 11-й урок в разделе III«Население России» (Тема 13 «Где и как живут люди?). На изучение данного раздела отводится 16 часов, данной темы – 1 час.   Тип урока: комбинированный, урок применения новых умений и навыков на практике. Характеристика урока: Данный урок составлен для учеников 8 класса с учетом возрастных особенностей детей и изученного ими материала по географии....
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хапилина Елена Леонидовна - МБОУ СОШ № 24 г. Кострома


Пояснительная записка


Id 031 «Костромская ладья - 4»


Учитель: Хапилина Елена Леонидовна

Должность: учитель географии МБОУ СОШ № 24 г. Костромы

Класс: 8 «А» и 8 «Б» МБОУ СОШ №24 г. Костромы

Предмет: география

Учебная нагрузка по предмету: 68 (70) часов в год, 2 часа в неделю

Тема урока: «Расселение и урбанизация».

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Данная тема урока - это 11-й урок в разделе III «Население России» (Тема 13 «Где и как живут люди?). На изучение данного раздела отводится 16 часов, данной темы - 1 час.

Тип урока: комбинированный, урок применения новых умений и навыков на практике.

Рабочая программа составлена на основании:


  1. Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  2. Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией Сиротина В.И.-2изд. стереотип М.: Дрофа, 2004 г.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-9 классы 10-11 классы. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина - М.: «Просвещение», 2009г.

Учебник: А. И. Алексеев «География России: природа и население 8 класс». Издательство «Дрофа», атлас «География России: природа и население» издательства «Дрофа»

Примечание

В 8 «А» классе новый учебник А.И. Алексеева по ФГОС. 2014 год

Форма организации работы учащихся: Фронтальная; Групповая.

Используемая аппаратура: Компьютер, мультимедийный проектор.

Формы обучения: Работа с текстом и иллюстрациями учебника, заполнение листа с печатной основой (Рабочий лист).

Характеристика урока:

Данный урок составлен для учеников 8 класса с учетом возрастных особенностей детей и изученного ими материала по географии. Урок проводится в форме групповой работы с использованием ИКТ, как способ проверки предметных, метапредметных и личностных результатов. Используется прием организации урока «зигзаг».

Материал урока отражает современный уровень преподавания и соответствует современным требованиям ФГОС ОО. (Хотя учащиеся ещё не работают по ФГОС ОО)

Методическая цель урока: создание условий для проявления коммуникативных способностей учащихся в результате работы в группе при изучении нового материала.

Основная цель для учащихся: научиться извлекать из текста и иллюстраций учебника необходимую информацию и точно формулировать ответ на поставленный вопрос; транслировать полученную информацию для своих одноклассников.

Тип урока можно считать комбинированным, т.е. изучение нового материала органически объединился с его закреплением, повторение ранее пройденного материала о таких понятиях, как «плотность населения», «главная полоса расселения» и т.д.

К активным формам обучения на уроке можно отнести игровой момент перемещения учащихся из основной группы в исследовательские и возвращение обратно; работа в исследовательской группе и демонстрация своих достижений в основной группе.

Анализ результатов урока:

Учащиеся были заинтересованными и активными на уроке. Представленные листы с печатной основой, решенные кроссворды свидетельствовали о хорошем усвоении и закреплении темы урока.

Урок был проведен в двух классах: 8 «А» (более сильный класс) и 8 «Б».

В 8 «А» на уроке присутствовала 23 человека (двое заболели). Недостающее число учеников пришлось компенсировать учителю. Срочно заполнила на ПК два рабочих листа тех групп (по соответствующему вопросу), где не хватало участников, и вручила их в момент трансляции результатов групповой работы.

В 8 «Б» классе на уроке было 28 человек. 25 работали в группах по плану урока. Троим ученикам были предложены задания на выбор (дополнительные карточки). Далее они включились в работу групп, когда ребята докладывали о результатах.

Результаты работы на уроке можно представить графически.

Ребятам было предложено любым способом отметь своё отношение к происходившему на уроке

?- трудно, неинтересно !- легко, интересно ??- трудно и неинтересно

!!- легко и интересно ?!- неинтересно, но легко !?- интересно, но трудно











Диаграмма № 1

Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация


Упражнение «На какой я ступеньке»


Размести «себя» на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке, т.е. напишите свое имя. Рекомендации:

Если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька. Если встречались затруднения - 3-2 ступенька

Если все было не понятно - 1 ступенька

Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация

Диаграмма № 2

Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация

Учащиеся 8 «А» склонны высоко оценивать свои достижения, что в целом соответствует действительности. Но учащиеся 8 «Б» более добросовестно и ответственно отнеслись к заполнению рабочих листов. Это отражено в следующей диаграмме.

Диаграмма № 3

Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация

В процентном отношении результат работы 8 «Б» класса лучше.

Далее ребята оценивали работу своей группы (той, в которой у них были разные номера) по пятибалльной системе.

Диаграмма № 4

Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация

Один ученик 8 «А» оценил работу своей группы на «3», зато свою на «5» (написал, что имеет завышенную самооценку). Это особый ученик, со своеобразными взглядами на все происходящее.

Ребята в целом критично подходили к самооценке своей работы: «Мне все удалось, но не на «5»; «Мне все было понятно и мне все удалось»; «Мне все было не сложно, понятно, интересно»; «Я на 5-й ступеньке, потому что все было сделано и понятно»; «Поняла темы всех групп и понятно объяснила тему, выпавшую мне» и т.д.

Результат работы: Кроссворд, решенный на следующем уроке.


Диаграмма № 5

(чел.)

Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация


Диаграмма № 6

(чел.)


Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизация


© 2010-2022