Занятие предметного кружка «Мы и природа»

Занятие было проведено в рамках  форума родительской общественности "Большая перемена". На занятии высказывали   свое отношение к природе, взаимодействия с ней. Читали законы о природопользовании, правил поведения в природе.  Цели: ü  формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы; формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение; ü  расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познаватель...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие предметного кружка

«Мы и природа»

Цели:

  • формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы; формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение;

  • расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес.

  • воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля - это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

1. Вводная часть

Актуализация знаний учащихся Ребята, в нашей жизни мы с вами очень часто употребляем выражения "Природа - наш дом родной", "Планета в опасности", «Бережное обращение к природе».

Что они означают? (Выслушиваются ответы учащихся)

2. Основная часть

Демонстрация» Яблоко - модель Земли». Представьте, что яблоко - это Земля. Делим яблоко на три части. Две трети-Мировой океан, откладываем их. Одна треть - это суша. Разрезаем пополам. Одна половинка - территории, не пригодные для жизни людей. Одна восьмая часть - это территории, где живут люди. Разрезаем одну восьмую яблока еще на четыре части - горы, джунгли, ледники - земли, непригодные для сельского хозяйства. И только на одной маленькой части расположены города. Села, поля. Что же осталось? 1/32. Какой вывод мы можем сделать? (Ресурсы ограничены, а потребности безграничны)

Работа в группах. Предлагаю участникам выбрать каточку определенного цвета и сесть за стол, ознакомить с заданием.

Задача для первой группы: нарисовать эскиз экологического знака, который можно поставить у водоема

Задача для второй группы: нарисовать эскиз экологического знака, который можно поставить в лесу

Задача для третьей группы: нарисовать эскиз экологического знака, который можно поставить в местах, где растут редкие растения

Обсуждение вопроса в группе. Свод правил. Использование запрещающих знаков

поведения в природе.

Защита проектов.

3. Заключительная часть.

Участники высказывают свои впечатления о полученных результатах. Высказывания своего отношения к природе, взаимодействия с ней. Чтение законов о природопользовании, правил поведения в природе.

4. Рефлексия

Учитель: На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы.

Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то, что

относится к вам.

Красный - для меня тема была важной, розовый - для меня тема была

интересной, жёлтый - узнал много нового, зелёный - мне не всё понятно, синий -

мне не всё понятно



© 2010-2022