- Преподавателю
- География
- Занятие предметного кружка «Мы и природа»
Занятие предметного кружка «Мы и природа»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучера А.М. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие предметного кружка
«Мы и природа»
Цели:
-
формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы; формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение;
-
расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес.
-
воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля - это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
1. Вводная часть
Актуализация знаний учащихся Ребята, в нашей жизни мы с вами очень часто употребляем выражения "Природа - наш дом родной", "Планета в опасности", «Бережное обращение к природе».
Что они означают? (Выслушиваются ответы учащихся)
2. Основная часть
Демонстрация» Яблоко - модель Земли». Представьте, что яблоко - это Земля. Делим яблоко на три части. Две трети-Мировой океан, откладываем их. Одна треть - это суша. Разрезаем пополам. Одна половинка - территории, не пригодные для жизни людей. Одна восьмая часть - это территории, где живут люди. Разрезаем одну восьмую яблока еще на четыре части - горы, джунгли, ледники - земли, непригодные для сельского хозяйства. И только на одной маленькой части расположены города. Села, поля. Что же осталось? 1/32. Какой вывод мы можем сделать? (Ресурсы ограничены, а потребности безграничны)
Работа в группах. Предлагаю участникам выбрать каточку определенного цвета и сесть за стол, ознакомить с заданием.
Задача для первой группы: нарисовать эскиз экологического знака, который можно поставить у водоема
Задача для второй группы: нарисовать эскиз экологического знака, который можно поставить в лесу
Задача для третьей группы: нарисовать эскиз экологического знака, который можно поставить в местах, где растут редкие растения
Обсуждение вопроса в группе. Свод правил. Использование запрещающих знаков
поведения в природе.
Защита проектов.
3. Заключительная часть.
Участники высказывают свои впечатления о полученных результатах. Высказывания своего отношения к природе, взаимодействия с ней. Чтение законов о природопользовании, правил поведения в природе.
4. Рефлексия
Учитель: На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы.
Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то, что
относится к вам.
Красный - для меня тема была важной, розовый - для меня тема была
интересной, жёлтый - узнал много нового, зелёный - мне не всё понятно, синий -
мне не всё понятно