Открытый урок географии на тему Природные зоны Земли в 7 классе

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока географии в 7 классе

Тема урока: Природные зоны Северной Америки.

Цель: Ознакомление уч-ся с основными природными зонами Северной Америки и формирование информационно - коммуникативных умений, при работе с различными источниками информации.

Задачи: - Образовательные: Закрепить понятие «природная зона», показать разнообразие природных зон Северной Америки, их зависимость от климата, показать особенности природы тундры, тайги, арктических пустынь, смешанных и широколиственных лесов, степей, пустынь и полупустынь и вечнозеленых и жестколистных лесов.

- Развивающие: Продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, умение работать с картой, анализировать и делать выводы.

- Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, заинтересованного отношения к учебе, развивать интерес к географии.

Оборудование: Географические атласы для 7 класса, учебник «география материков и океанов 7 кл.» карта «природные зоны Северной Америки», раздаточный материал, цветные карандаши, видеофильм природных зон.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: групповая индивидуальная.

Ход урока

  1. Орг.момент. Приветствие учителя.

  2. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущих темах.

Тест (Слайд 1)

  1. Основная часть урока. Изучение нового материала.

- Вступительное слово учителя.

Уч-ль: Ребята, мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Северной Америки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему.

Уч-ль: Дети, как вы думаете, что такое природа?

Дети: - рельеф

- природа- это климат

- раст. и живот-й мир, почва и т.д.

- природа- это полезные ископаемые, море, океаны.

Уч-ль: Правильно, и синее небо, и пышная зелень листвы, радостное пение птиц- все это природа, которая живет рядом с человеком. Природа- это неиссякаемый источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов.

Уч-ль: Ребята, обратите внимания на интерактивную доску, о чем она нам может рассказать эта карта (Слайд 2)

Дети: Это карта природных зон.

Уч-ль: Что же такое «Природная зона»? Вспомните.

Дети: Природная зона- это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

Уч-ль: Не зря мы сегодня вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока «Природные зоны Северной Америки» ( Слайд 3)

Уч-ль: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке. Какая цель нашего урока? Как дети скажут потом открыть ( Слайд 4)

Дети: Будем знакомиться с природными зонами Северной Америки, растениями, животными, почвами.

Уч-ль: (дополняет) будем работать с атласами, к/к, находить нам нужную информацию.

Уч-ль: Продолжаем наш урок. Чем на суше обусловлено образование природных зон?

Дети: Обусловлено климатом- соотношением тепла и влаги, т.е высокая температура и много осадков.

4.Сообщения учащихся о природных зонах Северной Америки.

Уч-ль: Ребята, дома вы должны были подготовить сообщения о природных зонах Северной Америки. (Перед сообщениями уч-ль раздает шаблон таблицы, которую по ходу рассказа каждого ученика вы должны заполнить).

1-й уч-ся ( Евтихеева Т.)- Арктические пустыни. (Слайд5)

2-й уч-ся (Молявко А.)- Тундра.( Видеофрагмент)

3-й уч-ся (Божок Д)- Тайга. ( Видеофрагмент)

4-й уч-ся (Левченко М)- Смешанные и широколиственные леса (Слайд 6)

5-й уч-ся ( Власенко В)-Степи и лесостепи ( Слайд7)

6-й уч-ся ( Куцебо Н)- Пустыни и полупустыни (Слайд 8)

7-й уч-ся ( Привалов В)-Вечнозеленые и жестколистные леса (Слайд9) .

5.Групповая работа

Название природной зоны

Климатич.пояс

Почвы

Растения

Животные

Арктические пустыни

Арктический пояс

Арктические

мерзлотные

Мхи,лишайники

Овцебык, Белый медведь

Тундра

Субарктический

Тундрово-болотные

Карликовая ива,карликовая береза,мхи,лишайники

Северный олень, куропатка,песец.

Тайга

умеренный

подзолистые

Пихта,лиственница,кедр,ель.

Скунс,енот,серая белка,росомаха.

Смешанные и широколиственные леса

Умеренный

Дерново-подзолистые

Ель,сосна,секвоя,клен.

Рысь,лось,баран,грызли.

Степи и лесостепи

субтропический

Каштановые,черноземы

Злаки, бизонова трава,типчак

Вилорог,бизон,степная лиса,волк.

Пустыни и полупустыни

тропический

Красно-желтые ферраллитные

кактусы

Пресмыкающиеся, грызуны,броненосцы.

Вечнозеленые и жестколистные леса.

Тропческий пояс

Красно-желтые

Реликтовые вечнозеленые дубы,сосны.

Кайот

Уч-ль: Ребята, а сейчас открыли к/к атласы стр.35 и взяли цветные карандаши и закрасьте каждый свою природную зону о которой вы рассказывали.

(Открыть Слайд 2 Карта природных зон).

Уч-ль: Скажите, какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Дети: Природные зоны разнообразны по растениям ,животным, почвам и климату.

6.Подведение итогов. Игра на закрепление нового материала.

Уч-ль: Ребята, давайте подведем итог нашего урока.( Слайд 10)

Уч-ль: -Ребята, какие новые знания вы получили на этом уроке?

- Был ли полезным для вас этот урок?

7.Мотивирование оценок. Домашнее задание.( Подготовить сообщения о национальных парках и заповедниках Северной Америки).

8.Рефлексия.

© 2010-2022