Обобщающий урок по литературному чтению (3 класс)

Обобщающий урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (2 часть учебника по программе "Школа России"). Цель: обобщить знания по пройденному материалу. Задачи: проверить знания по изученной теме, учить анализировать, сравнивать, сопоставлять; продолжить формирование навыка выразительного чтения; воспитывать любовь и интерес к поэзии, культуру общения. Этапы урока: организационный момент; речевая разминка; сообщение по теме урока; путешествие по станциям ("Угадай-ка"...
Раздел География
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». (СЛАЙД 1)
Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу.
Задачи:

1) проверить знания по изученной теме, учить анализировать, сравнивать, сопоставлять;
2) продолжить формирование навыка выразительного чтения;
3) воспитывать любовь и интерес к поэзии, культуру общения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Этот урок необычный. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим улыбки.
А сейчас проверь, дружок, (СЛАЙД 2)
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!

II. Речевая разминка. (СЛАЙД 3)

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Чёрной галке

Чёрный дрозд

Подарил черники гроздь.

Чёрная галка

Чернику склевала.

Только представьте

Чернее не стала.

- Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется?

- Прочитайте медленно (ещё: начинайте читать медленно и постепенно ускоряйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

III. Сообщение темы урока.
- Итак, сегодня мы подведём итог по изученному разделу, совершим небольшое путешествие по станциям, проверим ваши знания по изученной теме.
За правильные ответы каждый из вас будет получать жетоны, в конце урока мы подведём итог и выявим лучшего знатока изученных произведений.

IV. Путешествие по станциям.
1) «Угадай-ка». (СЛАЙД 4)
- Начнём наше путешествие с главного. Вы должны прослушать информацию о жизни и творчестве писателя и назвать полностью его фамилию, имя, отчество.

(СЛАЙД 5)
а) Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное: двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились её первые лирические стихи.

Елена Александровна Благинина (СЛАЙД 6)

(СЛАЙД 7)

б) Родился в Москве, школьные годы провёл в Пятигорске. Когда он встречался со своими юными читателями, кто-нибудь обязательно называл его не настоящим именем, а именем его героя - дядя Стёпа. Первое его стихотворение для детей называлось «Три гражданина», было напечатано в журнале «Пионер» в 1935 году.

Сергей Владимирович Михалков (СЛАЙД 8)

(СЛАЙД 9)

в) Собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт - выступала перед бойцами, писала для газет. Вела передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной.

Агния Львовна Барто (СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11)
г) Родился в семье мастера - мыловара. Рано начал писать стихи. В городе Краснодаре создал один из первых детских театров и писал для него пьесы - сказки. Одним из первых создал новый тип детской книги. Это книжки - картинки.

Самуил Яковлевич Маршак (СЛАЙД 12)
- Что объединяет этих писателей?
2) «Называй-ка». (СЛАЙД 13).
- Путешествие продолжается. Сейчас вы должны, глядя на иллюстрации, вспомнить названия стихов этих же писателей.
СЛАЙД 14 - «Кукушка» Е. Благинина или «В лесу над росистой поляной» С. Маршак.
СЛАЙД 15 - « Разлука » А. Барто
СЛАЙД 16 - «Гроза днём» С. Маршак
СЛАЙД 17 - «Котёнок» Е. Благинина
СЛАЙД 18 - «В театре» А. Барто
СЛАЙД 19 - «Если» С. Михалков
3) «Перепутай-ка». (СЛАЙД 20)
А теперь давайте соотнесём автора и его произведение (учащиеся подходят по одному к доске и соединяют автора с произведением).
4) «Отдыхай-ка» физминутка. (СЛАЙД 21)
5) «Испытай-ка» (работа в парах) (СЛАЙД 22)
Каждой паре на отдельных листочках даётся задание: составить из слов отрывок из стихотворения, подготовить его выразительное чтение, назвав само произведение и его автора.

росистой, над, в лесу, поляной

рассвет, кукушка, встречает

голос, её, стеклянный, в тиши

ответ, и, звучит, вопрос, как (С.Я. Маршак. В лесу над росистой поляной.)

для, всё, мамы, я, делаю
гаммы, неё, для, играю
к врачу, неё, для, хожу
учу, математику (А.Л. Барто. Разлука.)

в, балете, я, наконец-то!
на, всё, свете, забыла, я!

помножить, три, даже, на, три
не, я, смогла, сейчас бы.

я, наконец-то, театре, в!
ждала, как, этого, я! (А.Л. Барто. В театре.)
6) «Проверяй-ка». (СЛАЙД 23)
Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь 2», а теперь пришло время проверить их (тестовая работа). (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»)

V. Итог. Рефлексия. (СЛАЙД 24)

- Итак, подведём итог работы. Каждый из вас получал за правильные ответы жетоны. У кого получилось больше всех жетонов? Поставьте себе «5», остальные «4».
- А сейчас нарисуйте на листочке смайлик, который отражает ваше отношение к уроку:
о - всё понравилось на уроке и всё удалось.
о - всё понравилось, но что-то не удалось.
о- всё удалось, но что-то не понравилось.

© 2010-2022