Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»

"Описание материала: Интегрированный урок по географии и русскому языку в 9 классе по теме «Транспортный комплекс». Цель урока географии - формирование новых знаний по теме «Транспортный комплекс», цель урока русского языка - обобщение по теме «Вводные слова». Время 45 минут. На уроке используются различные виды деятельности учащихся: работа со словарем, работа с текстом, заполнение таблицы, работа с тематическими картами атласа. Также использованы различные технологии обучения( развивающие, про...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Интегрированный урок: русский язык и география.

ТЕМА: «Сложноподчинённые предложения»

ТИП урока: урок - практикум.

Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»

Учитель русского языка:

Костенко Галина Акбаровна

Педстаж: 28 лет

Образование: высшее

Высшая категория.

Учитель географии:

Филатова Светлана Алексеевна

Педстаж: 35 лет

Образование: высшее

Высшая категория



Задача урока: подготовка к итоговому тесту по теме «Сложноподчинённые предложения»

Цели урока: обобщение и закрепление ЗУН по теме.

Развитие положительной мотивации учебной деятельности;

Совершенствование коммуникативных умений и навыков;

Оборудование урока: компьютер,экран,медиапроектор: учебник «Русский язык. Практика 9 класс» Ю.С. Пичугов и др., М., Дрофа, 2005, Уроки русского языка в 9 классе, Книга для учителя, М., Терра, 2005,Русский язык. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.5-9 классы, М, Дрофа, 1999;Владимирова Г.Н.география России.Население и хозяйство. 9 класс В. П. Дронов М., Дрофа, 2008.

Ход урока:

Виды деятельности и цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Объявление целей урока русского языка. Повторение, что такое практика - практикум.

Подчеркнуть необычность урока. В чём необычность?

Запись в тетради по русскому языку:

«Урок - практикум» .

Два предмета на одном уроке.

  1. Орфографическая словарная работа.

Повторение орфографии.

На какие орфограммы слова?

Какой темой объединены слова?

Есть ли слова, не понятные для вас?

  • Слайд №1 Экология , автомобиль, пассажир, авиация, железнодорожный, магистраль, бассейн, аэродром, аэропорт, трубопровод, коммуникация, инфраструктура.

  • Слайд 2 Транспортная система России

Запись в тетрадь, на доске - по желанию, кто точно знает, как пишется слово.

Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая; правописание сложных слов, удвоенная согласная.

Транспорт.

Инфраструктура - учебник географии с. 147

  1. Проверка д/з. Актуализация знаний по географии.

Прежде чем мы начнём новую тему, повторим материал прошлого урока.

Мы закончили изучение производственной сферы экономики. Какой комплекс?

Тест по АПК

Запись темы в тетради по географии. Цели урока по географии.

Тестирование - учащиеся выполняют тест по предыдущей теме.

  1. Устный опрос по русскому языку.

Актуализация знаний по теме: «Сложноподчинённые предложения»

Какие предложения называются сложноподчинёнными?

Чем они отличаются от сложносочинённых?

Из каких предложений состоят? (Или как называются части СПП?) Слайд № 3

Назовите виды придаточных предложений.

Приведите примеры из текстов, которые лежат у вас на столах с придаточными определительными, дополнительными - изъяснительными, обстоятельственными.

Учащиеся отвечают на вопросы, пользуясь учебниками: «Практика» 9 класс, «Теория» 5-9 классы.

Кому трудно, может воспользоваться ( быстрее) карточкой - подсказкой.

Примеры из УЭ 3 - выписать в тетрадь виды придаточных.


  1. Объяснение нового материала по географии.

Инфраструктура.

Работа с медиапроектором.

Слайд 4 -8

Что такое транспорт?

Запись в тетрадь по географии.

  1. Закрепление знаний по теме.

Работа с технологической картой с УЭ 3

Контроль выполнения самостоятельной работы учащихся.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Железнодорожный, автомобильный,

Морской и речной транспорт.

Работа с медиапроектором. Проецирование на экран виды транспорта. Работа с таблицей Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»

Анализ карты «Пути сообщения СССР»: оределите основые напраления перевозок автомобилного, ж/дорожного, трубопроводного транспорта.

Запись в тетрадь по географии.

Виды транспорта и надпись под каждым видом.

  1. Совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Составить СП предложения по схемам транспорта.

Закрепление ЗУН по теме;

Устно: одно предложение для примера, в помощь учащимся.

Можно пользоваться учебником.

Железнодорожный транспорт является ведущим видом, потому что Россия занимает огромную территорию. Слайд №9

Устно составляют рассказ о видах транспорта - работа в парах. Определяют виды придаточных в них.

  1. Систематизация и обобщение знаний по русскому языку.

Работа по индивидуальным технологическим картам.

Индивидуальная работа с учащимися: помощь в выполнении заданий.

Письменная работа с технологическими картами.

Можно пользоваться карточками-подсказками.

  1. Обобщение и систематизация знаний на уроке:

География: Кто знает, сколько лет транспорту в нашей стране?

Учитель русского языка: проверка карт.

Учитель географии: раздать картинки и написать своё мнение об уроке и оценить свою деятельность на уроке: как работал, лучше, чем.., хуже, чем… и почему? Понравился, не понравился и почему?

Слайд 10

Рефлексия урока: прикрепить на карте РФ на небольших карточках - видах транспорта.Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс» и т.д.

  1. Д,з.: русский язык: подготовка к тестированию по теме: «Сложноподчинённые предложения» Повторить §§205,209,213, 214, 215. Теория. Практика: упражнения №№ на выбор

Слайд 11

География: §31,32; з.1,3 стр.32-33

Запись д/з.

  1. Оценки, комментарий.

Используемые Интернет - ресурсы.













ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ,

. Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс» Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»

Используемые значки.

Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»

Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»





Варианты технологических карт.

Вариант 1.

№ учебного элемента

УЭ

Цель и задание

Рекомендации к выполнению

Время выполнения

Критерии выставления оценок

УЭ 1

Проверка знаний теории по теме.

Отметь номер предложения, который соответствует сложноподчинённому . Знаки не расставлены.

1.Сверху с летящего самолёта Япония выглядела маленькой, совсем как на глобусе.

2.Когда самолёт стал снижаться появились подробности.

3.Не так-то просто стать первооткрывателем не имея компаса карт снаряжения

§205. Теория.

Можно обратиться за помощью к товарищу по парте и по классу. В крайнем случае, к учителю.

2 мин.

«5» - всё выполнено правильно

«4» - выполнил все задания, но ошибался иногда

«3»- выполнил половину заданий, 50%

«2» - почти ничего не выполнил. Меньше 30% (1/3).

Если не успеешь выполнить все задания, возьми домой карту и доделай дома. Но постарайся выполнить в классе больше половины.

УЭ 2

Проверка умения и навыка постановки знаков препинания. Расставь знаки препинания в УЭ 1 и графически объясни.

Практика с.37

Теория § 205,с.267

3 мин.

УЭ 3

Определи виды придаточных предложений в тексте.

Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Со мной не было ни механика, ни пассажира, и я решил, что попробую сам починить.

В первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никого.

Теория.

§213,§ 214,§ 215.

Практика.

С.63, 67, 71

2 мин.

УЭ 4

Выполни синтаксический разбор любого предложения из УЭ 3.

Теория.

Приложение

С. 310.

3 мин.



Технологическая карта по тем: «СПП»

Вариант 2

№ учебного элемента

УЭ

Цель и задание

Рекомендации к выполнению

Время выполнения

Критерии выставления оценок

УЭ 1

Проверка знаний теории по теме.

Отметь номера предложений, который соответствует сложноподчинённому . Знаки не расставлены.

1.Легче всего делать открытия пока ничего не знаешь о стране. 2.Я совершил поначалу немало таких открытий. 3.Самое важное из открытий произошло в те минуты когда я медленно спустился по трапу на бетонные плиты аэродрома.

205. Теория.

Можно обратиться за помощью к товарищу по парте и по классу. В крайнем случае, к учителю.

«5» - всё выполнено правильно

«4» - выполнил все задания, но ошибался иногда

«3»- выполнил половину заданий, 50%

«2» - почти ничего не выполнил. Меньше 30% (1/3).

Если не успеешь выполнить все задания, возьми домой карту и доделай дома.

УЭ 2

Проверка умения и навыка постановки знаков препинания. Расставь знаки препинания в УЭ 1 и графически объясни.

Практика с.37

Теория § 205,с.267

УЭ 3

Определи виды придаточных предложений в тексте.

Теория.

§213,§ 214,§ 215.

Практика.

С.63, 67, 71

УЭ 4

Выполни синтаксический разбор любого предложения из УЭ 3.

Теория.

Приложение

С. 310.



Вариант 3 и т.д.

10



© 2010-2022