Конспект урока Земная кора - верхняя часть литосферы 6 класс

  Урок " Земная кора - верхняя часть литосферы " 6 класс   Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.   Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных  особенностях, о движении литосферных плит.  Задачи:  1.Познакомить учащихся с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро и их отличительными особенностями. Дать понятие – литосфера. 2. Продемонстрировать результат движения литосферных плит. 3. Развивать умения учащихся анализировать информацию, читат...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Филиал Добровского УВК при КРУ «Противотуберкулезный диспансер №1» с. Пионерское

Урок " Земная кора - верхняя часть литосферы " 6 класс

Учитель географии: Чеглазова М.Е.


Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.

Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро и их отличительными особенностями. Дать понятие - литосфера.

2. Продемонстрировать результат движения литосферных плит.

3. Развивать умения учащихся анализировать информацию, читать схему, выделять главное, использовать дополнительную информацию, работать с географической картой.

4. Обучать учащихся работе с электронными учебниками.

5. Способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.

Методы. Словесный, словесно-наглядный, практический.

Форма работы: работа в парах.

Тип урока. Комбинированный.

Обоснование и особенности используемых приёмов/методов обучения, педагогических технологий. Ведущая технология данного урока - развивающее обучение с использованием ИКТ. В рамках данной технологии использованы активные методы обучения (АМО): словесные - проблемное изложение нового материала, беседа; иллюстративные - презентационный материал; практические - самостоятельная работа, заполнение таблицы, работа с физической картой полушарий; игровые - для объяснения понятия «Литосферные плиты», релаксация.

Оборудование: ноутбук, атласы, учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, видеоролик «Профессор Почемушкин - Земная кора», физическая карта полушарий, яблоко, яйцо, презентация «Земная кора».

Ход урока

Орг. момент.

Сл. 1

Сегодня у нас необычный урок.

К нам пришли гости.

Повернитесь. Поприветствуйте гостей улыбкой.

Пожелайте друг другу удачи! Ладошками!

Вы сегодня работаете в парах.

Сл. 2

I.Этап инициация. Использование метода «Пусть говорят».

В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделиться замечательным советом, который дал когда-то известный немецкий философ Г.Лессинг:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».

Как понимаете эти слова?

II. Вхождение в тему: (Сообщение темы и целей урока)

- Космонавты, летавшие в космическом пространстве, говорят, что она при взгляде из космического корабля имеет превосходный голубой цвет. Выглядит как драгоценная голубая жемчужина.

Этот цвет обусловлен свойствами атмосферы и тем, что Мировой океан покрывает 71% её площади. О чём или о ком идет речь?

- О планете Земля. Верно. Показываю глобус.

- Что вы знаете о Земле? (форма и размер)

- Шар, геоид, Радиус = 6371 км,

- Длина экватора =40 00 км, самая длинная параллель

- Все меридианы одной длины = 20 000 км

-Какие оболочки Земли вы знаете?

- атмосфера

- гидросфера

- литосфера

-биосфера

-Оболочки взаимодействуют между собой?

- Да

Сл. 3

- Просмотрите видеоролик «Профессора Почемушкина» и выскажите предположение, чему будет посвящён наш урок?

Ваши версии.

- «Строение Земли».

- Да, мы рассмотрим строение Земли, но подробно в течение нескольких уроков будем говорить о земной коре - верхней части литосферы. ( на слайде тема урока).

Слайд 2

- Литосфера.

- Какая это оболочка?- твердая оболочке Земли. «Литос» - по - гречески - камень, (показать базальт, гранит).

- Какую цель, какие задачи мы будем решать на сегодняшнем уроке?

- Ваша точка зрения? (дети формулируют цель урока):

- Цель - сформировать представление о внутреннем строении Земли,

- узнать о типах земной коры,

- научиться устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение строить свою речь. Будете получать за это бонусы

- понимать и воспринимать другую позицию,

- работать в парах, коллективе

- будем продолжать учиться работать с электронным учебником

III Интерактивная лекция. ( Передача и объяснение информации)

- Работать будете на рабочих листах, которые дома вклеите в тетрадь.

- Подчеркните тему и поставьте дату.

Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.

Сегодня Вы сами будете учить друга

Сл. 4

1. Самостоятельная работа по рядам. Метод «Творческая лаборатория».

- Право работать на головном КТ и учить других, тем, кто быстро читает, быстро находит нужную информацию, вносит её в таблицу рабочего лиса и показывает готовность отвечать.

1 - ядро

2 - мантия

3 - земная кора

4 - состав земной коры

Работайте по инструкция

- Откройте § 20. Прочитайте материал на стр. 68. Посмотрите на рис.42. Найдите данные понятия в тексте. Заполните таблицу только там, где указан термин вашего ряда. Приготовьтесь отвечать. Дома вклеить рабочий лист в тетрадь.

Название оболочки

Из чего состоит

Толщина

Температура

1ряд Ядро


2ряд Мантия


3ряд. Земная кора


Строение

земной коры

Материковая земная кора = ___ слоя:

1_________________________

2_________________________

3_________________________

Океаническая земная кора = ____ слоя:

1._________________________

2__________________________

2. Проверка

- 1 ряд - Ядро. Выходит к доске и методом перетаскивания вставляет:

Название оболочки

Из чего состоит

Толщина

Температура

Ядро


Из железа и никеля. Внешнее ядро - 2250 км. Внутреннее ядро - 1250 км. 3500км. 6000 °. Твёрдое. Жидкое.

Кто-то из ряда дополняет. Остальные вписывают в свой лист. Оценим.

Я - Внешнее относительно лёгкое, каждый кубический см весит 14 грамм. Предположительно состоит из серы.(Показать серу)

- 2 ряд - Мантия. Выходят к доске и методом перетаскивания вставляют:

2800 км. 2000 °. Покрывало Пластичная

Название оболочки

Из чего состоит

Толщина

Температура

Ядро

Мантия


- 3 ряд. Земная кора. Выходят к доске и методом перетаскивания вставляют:

Конспект урока Земная кора - верхняя часть литосферы 6 класс

80км Твёрдая

Название оболочки

Из чего состоит

Толщина

Температура

Ядро

Мантия

Земная кора


3. Коллективная работа.

- Стр.68 последний абзац.

- Читаем.

- Один уч-ся идёт к головному КТ и вставляет методом перетаскивания:

2 3 осадочный осадочный гранитный базальтовый базальтовый.

Строение

земной коры

Материковая земная кора = ___ слоя:

1_________________________

2_________________________

3_________________________

Океаническая земная кора = ____ слоя:

1._________________________

2__________________________

4. Создание проблемной ситуации

А.- Почему Землю сравнивают с яблоком? Яйцом?

Показываю разрезанное яйцо.

- Если сравнить Землю с яблоком, то ЗК будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком. На её поверхности построены города, промышленные здания, из её недр добывают полезные ископаемые. Она даёт человеку воду, энергию и мн.др.

Б.- Как вы думаете, возможно ли путешествие Профессора Почемушкина в недра нашей удивительной планеты? (Нет)
- Почему? (Давление, температура)
- Я думаю, у каждого из вас возник вопрос: как же люди узнали, что у Земли внутри?

Показываю рельефный глобус и внутреннее строение Земли.
- Существуют 2 современных метода изучения. Это - космический и сейсмический.

Снимок из космоса.

- Космический метод основывается на фотоснимках, которые делаются из космоса. На них можно увидеть разломы, а также дно океана до глубины 700 метров.

5. Релаксация. Физ.пауза. Изобразим одно из состояний «Земля, воздух, вода»

Земля. Мы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель - по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Откройте Э.У.

6. Закрепление. Выполнение интерактивных заданий из ЭУ.

А.- Потренируемся выполнять интерактивные задания в электронном учебнике.

- Откройте ЭУ, § 20

- Слайд№6. Выполните интерактивные задания №6.

- Определите элементы строения Земли. Молодцы!!! Всё верно!

-Задание сложнее первого, поэтому помогайте друг другу! Кому нужна моя помощь - рука.

- Раскрасим строение Земли. Молодцы!!! Всё верно!

Порадуемся успехам друг друга! Похлопаем!!!

Закройте слайд.

Б. Откройте Тренажёр. Интерактивное задание 7

Слайд№7. Работайте по инструкции в паре. Время 2 мин. Первые 5 чел. получают оценки.

Поставьте себе оценки: 100% = «5»; 80% = «4»; 60% «3»

8. Литосферные плиты. § 20

- Литосфера не монолитна. Она разбита разломами на отдельные блоки - литосферные плиты. Учебник стр.70

Всего на Земле выделяют семь очень больших литосферных плит и несколько более мелких.

Литосферные плиты по-разному взаимодействуют между собой.

Перемещаясь по пластичному слою мантии, они в одних местах раздвигаются, в других - сталкиваются друг с другом.

Работа с картой учебника стр.70.

Задание:

- Найдите и покажите на рисунке границы раздвижения и границы столкновения литосферных плит.

- Перечислите названия плит.

- Определите, на какой литосферной плите вы живете.

-9. Практическая работа. Фишки!!

Работа с физической картой. Найдите на карте горы, протянувшиеся вдоль литосферных плит и отметьте их фишками.

Гималаи- Эверест -Джомолунгма - 8848м

Альпы - Монблан- 4808 м

Кордильеры - Мак - Кинли - 6194м

Анды - Аконкагуа- 6960м

10. Подведение итогов. Рефлексия

Игра «Эрудит»

Расскажи о литосфере, земной коре, как можно больше.

Разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться.

Слайд Я знаю, что…

Я знаю, что литосфера - это оболочка Земли.

Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

Я знаю, что литосфера - объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.

Я знаю, что литосфера - каменная оболочка Земли.

Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.

- Ответили на все вопросы, поставленные в начале урока?

- Да. Продуктивной была наша работа?

Девиз урока подтвердили?

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».

11. Выставление оценок. Откройте дневники!

Сл. 16

12. Домашнее задание

1. Изучить § 20, вопросы 2,5,7,8

Приложение №1

Раздаточный материал к уроку.

Рабочий лист

Тема урока: Земная кора - верхняя часть литосферы.

Инструкция

- Откройте § 20. Прочитайте материал на стр. 68. Посмотрите на рис.42. Найдите данные понятия в тексте. Заполните таблицу только там, где указан термин вашего ряда. Дома вклеить лист в тетрадь.

Название оболочки

Из чего состоит

Толщина

Температура

1ряд Ядро


2ряд Мантия


3ряд. Земная кора


Строение

земной коры

Материковая земная кора = ___ слоя:

1_________________________

2_________________________

3_________________________

Океаническая земная кора = ____ слоя:

1._________________________

2__________________________



Используемая литература:

  1. География. 5-6тклассы: учеб. Для общеобразоват. Организаций с прилож. На электрон. носителе/А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2014.-192с.

  2. Николина В. В.География. 6 класс. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений М.Просвещение, 2008.

  3. Николина В.В. География. Поурочные разработки, 5-6 классы. Пособие для учителей образовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.

Используемые интернет - ресурсы:

1. nature.com

2. nature.worldstreasure.com/ - чудеса природы

3. festival.1september.ru/ -

4. demonstrations.wolfram.com - 3D изображения

5. ru.wikipedia.org/wiki

© 2010-2022