Технологическая карта урока Происхождение материков и впадин океанов

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Пахомов Алексей Александрович

Предмет: география

Класс: 7

Тип урока: урок «открытия новых знаний

Дата проведения урока 19.09.2015г.

Тема урока

Происхождение материков и впадин океанов

Цель урока

Сформировать представление о происхождении материков и впадин океанов

Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с особенностями формирования, строения и развития земной коры; разобрать гипотезу А.Вегенера о происхождении материков и океанов.

  • Развивающие: продолжить формирование знаний о строении литосферы; продолжить развивать умения работать с информацией, картой и атласом.

  • Воспитательные: продолжить прививать учащимся уважительное отношение к окружающей природе, культуре поведения.

Планируемые результаты

Составлять карту «Строение земной коры», объяснять происхождение материков и океанов, определять географическое положение материков, океанов и частей света.

  • знания: перечень литосферных плит, континенты и части света Земли;

  • умения: выделять в геологическом времени этапы развития Земли, объяснять происхождение материков и океанов, определять географическое положение материков, океанов и частей света, сравнивать географическое положение этих объектов, устанавливать сходство и различия;

  • навыки: работа с различными источниками информации.


  • Личностные УУД: организация целенаправленной познавательной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

  • Коммуникативные УУД: умение работать в микрогруппе, организовывать сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к одноклассникам, прислушиваться к их мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать перед классом.

  • Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом; рефлексия.

Основные понятия

Планетарный этап, геологический этап, геологическая шкала, литосферная плита, материк, часть света, географическое положение.

Имена

Альфред Вегенер.

Используемая технология

ЭОР, ИКТ, здоровьесбережение

УМК

  • Источники информации: География: материки, океаны, народы и страны: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович; под общ. ред. В.П.Дронова. - 3-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 320 с.: ил. Атлас и контурные карты для 7-го класса, изд. «Дрофа». Физическая карта мира. Презентация «Происхождение материков и впадин океанов».

Видеофрагмент «Теория Вегенера» youtube.com/watch?v=v_nBUzRBTCc.

  • Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Методическая структура урока


Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

Приветствует учеников, проверяет количество учащихся.

Настраиваются на предстоящую работу.

фронтальная

личностные: самоопределение

2.

Актуализация знаний

3 мин

Начинает урок с вступления: «современный облик нашей планеты формировался миллиарды лет. Природа нашей планеты необычна и разнообразна. В чем же причина этого разнообразия?».

Помогает учащимся, при необходимости, сформулировать тему, цель и задачи урока

(слайд №1).

Отвечают на вопрос, дополняют ответы, делают выводы. Формулируют и обсуждают цель и задачи урока, выявляют тему урока.


фронтальная

познавательные: постановка проблемы, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопроса;

регулятивные: целеполагание.

3.

Изучение нового материала

15 мин

п.1 «Геологическое время».

Организует и объясняет изучение нового материала, знакомит учащихся с геологической шкалой (слайд №2). Отвечает на вопросы.

п.2 «Развитие земной коры».

Организует и объясняет изучение нового материала, знакомит учащихся с историческим обликом нашей планеты, объясняет гипотезу А.Вегенера (слайд №3-5, видеофрагмент). Отвечает на вопросы.

п.3 «Соотношение суши и океана на Земле».

Организует и объясняет изучение нового материала, знакомит учащихся с материками и частями света (слайд №6). Отвечает на вопросы.

п.4 «Географическое положение».

Организует и объясняет изучение нового материала. Отвечает на вопросы (слайд №7).

Работают с текстом (стр. 12-18), работа с атласом, разбирают схемы (8, 10, 13) и рисунок (12), записывают основные понятия и выводы, задают вопросы.

фронтальная

познавательные:

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.




4.

Закрепление нового материала

5 мин

Организует опрос (слайд №8).

Отвечают на вопросы, дополняют ответы, сравнивают, анализируют.

фронтальная

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.

коммуникативные: сотрудничество, ответ на вопрос, умение выражать свои мысли.

5.

Физкультминутка

3 мин


Организует и проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз и для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

индивидуальная

6.

Контроль изученного материала

10 мин

Организует практические задания.

  1. На контурной карте (стр. 2) подписать названия литосферных плит. Обозначить древние платформы и области современного горообразования. Штриховкой показать зоны землетрясений. Подписать материки и части света.

  2. Пользуясь атласом определить географическое положение материков и океанов.

Выполняют задания, при необходимости, задают вопросы.

индивидуальная;

работа в парах

личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение интегрироваться в пары и строить продуктивное взаимодействие;

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

7.

Информация о домашнем задании

2 мин

Организует и объясняет домашнее задание.

  1. Знать основные понятия.

  2. Работа с учебником: §2 стр.12.

Обсуждают, задают вопросы.

фронтальная

коммуникативные: умение задавать вопросы.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

Оценивает итоговые оценки, корректирует, напоминает.

Делает самооценку результатов своей учебной деятельности, осознание границ применения нового способа действия.

индивидуальная

личностные: рефлексия;

коммуникативные: ответ на вопрос, умение выражать свои мысли;

регулятивные: самооценка.

Зам. директора по УВР________________И.П. Артамонова

© 2010-2022