- Преподавателю
- География
- Презентация по географии использование ЭУ на уроках географии
Презентация по географии использование ЭУ на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Слащева Н.А. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
К УЧЕБНИКУ ГЕОГРАФИИ
КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
СЛАЩЕВА Н.А.
В настоящее время к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением учеников ориентироваться в потоке информации, применять на практике полученные умения и знания, творчески подходить к решению многих проблем. Главная задача учителя в рамках ФГОС - сформировать активную, здоровую личность, способную, прежде всего, мыслить, т.е. личность, вооруженную таким умением, как «уметь учиться». В современных условиях учителю в помощь дается большое количество источников информации, методических рекомендаций, технологий и методов. Для эффективного использования всего этого необходимо, чтобы учитель свободно ориентировался в потоке новой информации, был «на ты» с современной компьютерной техникой, уверенно чувствовал себя при работе с мультимедийными программами. Основным этапом моего знакомства с ИКТ было посещение курсов повышения квалификации при МГОУ: «Новые информационные технологии, работа с интерактивной доской». Интернет содержит большое количество полезной информации. Персональный сайт ФГОС, 1september.ru, форумы учителей и т.д. Одним из «помощников» являются современные электронные учебные пособия обладающие интерактивностью, т.е. способностью взаимодействовать с учеником.
География - предмет, при освоении которого познавательная деятельность - ведущая. Основные виды учебных действий - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, анализировать, систематизировать, делать выводы. Народная поговорка гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и психологи отмечают, что для современного человека характерно визуальное получение информации. Зрительный ряд легче воспринимается, чем текстовый. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным.
На своих уроках я использую УМК «Сферы». Информационную поддержку можно получить на сайте spheres.ru Это проект по разработке и внедрению новой технологии организации учебного процесса с использованием комплекса современных учебно-методических материалов. В УМК «Сферы» включены восемь учебно-методических изданий: учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, атлас, контурные карты, методический навигатор для учителя и электронное приложение к учебнику. Именно его использование на уроках дает ряд преимуществ для преподавания с позиции современных взглядов и научных достижений, основываясь на активизации познавательной деятельности учащихся и реализации воспитательного потенциала. Электронное приложение содержит огромный объем информации, обеспечивает возможность повышения уровня самостоятельности учебной деятельности, создает познавательное и развивающее поле. Перед началом использования необходимо:
1) установить на ваш компьютер программу с DVD диска.
2) зарегистрироваться
3) ознакомиться с предлагаемым списком разделов.
Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования ЭП к учебнику представлена в разделе «помощь».
Например, при изучении темы «Развитие географических знаний о Земле» можно использовать дополнительную информацию из разделов «биографии», «рисунки» и т.д. а интерактивные карты помогут создать более яркое представление о тех событиях. Многие анимации снабжены текстовым или аудио сопровождением, которое при необходимости можно отключить.
Есть возможность распечатать или сохранить дополнительный текст. Отобранную информацию можно вынести в папку «избранное», и использовать в дальнейшем. Раздел практикум предлагает ряд ярких, интересных работ, позволяющих закреплять и систематизировать изученный материал. Дети с большим интересом выполняют задания из разделов «тренажер» и «экзаменатор».
Использование ЭП возможно в нескольких вариантах:
1. Подбор необходимого материала для изучения конкретной темы.
2. Помощь в разработке проекта: можно взять определенную информацию, фотографии, схемы, карты, анимации и т.д.
3. Использовать на каждом уроке как источник наглядности или в домашнем обучении для более глубокого погружения в учебный материал.
Информационно коммуникационные технологии позволяют использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяют области применения компьютера в учебном процессе. Позволяют привлечь внимание ученика, мотивировать его на учебную деятельность. Но необходимо отметить, что «нескучные» формы обучения это, прежде всего инструмент для решения образовательных задач, а не «самоцель».