Урок по географии для 6 класса «Озера»

Урок-конспект по географии по теме «Озера» Весь урок построен так, чтобы учащиеся могли активно работать. Учитель предлагает послушать отрывок песни про озера, далее учащиеся рассуждают, о чём будет урок и учитель предлагает посмотреть ЭОРесурс о водах суши,а именно о озерах мира и России. Обобщая знания по новой теме учащимся предлагается выполнить контрольные задания по теме урока( используя ЭОРесурс). Затем подводя итоги урока учащиеся делают вывод,что озера бывают сточными и бессточными, ра...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____________________Озера______________________

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Сизянова Наталья Александровна

Место работы

МБОУ гимназия №7, г. Красногорск, Московской области

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

6 класс

Тема и номер урока

Озера, 1-й урок; по теме «Воды суши»

Базовый учебник-

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Цель урока: сформировать представление о водах суши - озерах.

9. Задачи:

-обучающие:

сформировать понятия «озеро», «озёрная котловина», представление о типах озёрных котловин, месторасположении крупнейших озёр;

-развивающие: научить определять по карте сточные и бессточные озёра; продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место.

1мин.

2.

Актуализация знаний


Учитель выявляет уровень знаний по д./з. Определяет типичные недостатки.

Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.


12мин.

3.

Основное содержание.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Озёра и болота. И1

(№1)

Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. И1

(№2)

Предлагает прослушать отрывок из песни(«Гляжу в озёра синие»).Потом задаёт вопрос :

-Кто определил тему нашего урока?

Учитель записывает тему урока на доске.

Формируя понятие «озеро»,учитель демонстрирует ЭОР ,в котором учащиеся могут увидеть место и роль озёр в природе, что озёра отличаются по солёности воды, по происхождению котловин, по площади.

Учащиеся внимательно слушают отрывок из песни. Отвечают на вопрос учителя. Записывают тему урока в тетради.

Учащиеся просматривают на экране ЭОР и слушают объяснения учителя.

По ходу рассказа учителя, учащиеся записывают в виде схемы новый материал.

20мин.


4.

Закрепление.

Озёра. Контрольные задания

(№3)

Учитель задаёт вопросы учащимся:

-Какой природный объект называется озером?

-Назовите самые большие по площади озёра?

-В каких озёрах солёность будет выше в сточных или бессточных?(и др.вопросы).Далее

учитель предлагает использовать ЭОР для проверки знаний учащихся.

Учащиеся, опираясь на схему в тетради, рассказ учителя и ЭОР, который был использован ранее, активно отвечают на вопросы учителя. Затем переходят к работе с ЭОР(контрольным вопросам).Вниманию учащихся предлагается видеофрагмент, галерея и тест для закрепления нового материала.

8мин.

5.

Домашнее задание.

1.Параграф№31,

2.Нанести на к/к крупные озёра.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

2мин.

6.

Рефлексия.

Оценка впечатления детей об уроке, подведение итогов урока, выставление оценок.

Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, что понравилось, что не понравилось.

2мин.


Приложение к плану-конспекту урока

___________________ «Озера»_______________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


2.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Озёра и болота. И1

Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. И1

Информационный.


Информационный.

Иллюстрация с текстом, демонстрация, схем.


Иллюстрация с текстом, демонстрация, схем.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Озёра и болота. И1

Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. И1

3.

Озёра. Контрольные задания

Контрольный.

Видеофрагмент, галерея, тест.


Озёра. Контрольные задания




© 2010-2022