Предметный портфель

Главная задача и цель курса географии - показать учащимся, что окружающий их мир познаваем и что каждому можно «прикоснуться» к Земле, что все явления природы могут быть научно обоснованы.  Я  работаю над тем, чтобы дети сами могли искать интересные факты, собирали материал о своих поездках  и умели рассказать об этом. Важно научить детей самостоятельно искать информацию, обобщать, систематизировать делать выводы. Научить обучающихся оценивать свои результаты. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности: Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.    Основными принципами системы оценки  обучающихся являются: 1.      Критериальность:   2.      Уровневый характер контроля и оценки. 3.      Комплексность оценки – возможность суммирования результатов; 4.      Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. 5.      Гибкость и вариативность форм оценивания результатов 6.      Открытость.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Солдуховская Е.В.,

учитель географии,

МКОУ «СОШ №4»

г Калачинска,

Омской области

Предметный портфель

Главная задача и цель курса географии - показать учащимся, что окружающий их мир познаваем и что каждому можно "прикоснуться" к Земле, что все явления природы могут быть научно обоснованы. Я работаю над тем, чтобы дети сами могли искать интересные факты, собирали материал о своих поездках и умели рассказать об этом. Важно научить детей самостоятельно искать информацию, обобщать, систематизировать делать выводы. Научить обучающихся оценивать свои результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности: Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Основными принципами системы оценки обучающихся являются:

  1. Критериальность:

  2. Уровневый характер контроля и оценки.

  3. Комплексность оценки - возможность суммирования результатов;

  4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.

  5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов

  6. Открытость.

Второй год работаю по ФГОС. На уроках географии я стараюсь осуществлять нетрадиционную подачу материала, реализовывать деятельностный подход в обучении, базирующийся на концепции развивающего обучения. Для этого в свое работе использую: учебники, энциклопедии, информацию Интернет, географические карты, интерактивную доску. Уроки провожу с использованием различных форм и методов обучения: урок экскурсия, в природу и на предприятия города, виртуальные экскурсии, отчёт о путешествии, телепередача, урок марафон и т.д. Часто использую различные опросы, ребятам нравится собирать и обрабатывать информацию. В течение всего урока поддерживается высокая мотивация учащихся, которые чувствуют себя полноправными творцами познавательного процесса. Такая форма обучения способствует развитию познавательного интереса, созданию творческих работ обучающихся: рефератов, проектов, докладов, сообщений, мини проектов, проспектов, рассказов, рисунков, поделок, обучающихся. В течение года творческие работы накапливались, и у нас с ребятами возникла необходимость систематизации и хранения творческих работ. В результате мы создали «Папку по предмету» впоследствии переименовали её в «Предметный портфель». Рассматриваем «Предметный портфель» как один из вариантов системы оценки достижения планируемых результатов

Начинаем ведение «Предметного портфеля» в 5 классе. В начале года я объясняю ребятам требования к оформлению «Портфеля»; объясняю роль родителей и обучающихся в оформлении «Портфеля»; проговариваю варианты защиты «Предметного портфеля», возможность получить дополнительные оценки. Показываю образец оформления титульного листа, обращаю внимание учащихся на аккуратность оформления.

Структура «Предметного Портфеля»

1. Паспорт; лист (фамилия, имя ученика, период создания - дата начала и окончания работы, данные учителя)

2.Успеваемость по предмету;

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


3.Контрольные, самостоятельные творческие работы, тесты. 5 класс

Период

Тема урока

Вид работы

Оценка

Примечание

Развитие географических знаний о Земле

Творческая работа (рисунок «Как древние люди представляли землю»)

Открытие и исследование материков

Творческая работа (мультимедийная презентация « Открытие и исследование материков»)

Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.»

Модуль. Великие географы и путешественники ОмскогоПрииртышья

Сообщение по теме : «Великие географы и путешественники Омского Прииртышья»

Земля - планета Солнечной системы

Сочинение «Я космонавт»

Движение Земли.

Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси

Солнечный свет на Земле.

Модуль. Влияниесмены времен года на жизнь человека в Сибири

Буклет «Народные приметы»

Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности.

Топографический диктант

План местности

Мини проект «Составление плана территории школы»

Обобщение по теме:: «План икарта»

Контрольная работа по теме «План и карта»

Человек на Земле.

Заселение человеком Земли.

Модуль. Заселение человеком Омской области и Калачинского района

Сочинение «Путешествие в прошлое»

Рисунок «Древние люди на Земле»

(на выбор обучающихся)

Расы и народы.

Модуль. Численность и плотность населения Омской области и Калачинского района

Итоги опроса «Кто мы ?» Диаграмма;

Коллаж;

Паспорт школы.

(на выбор обучающихся)

Решение практических задач по карте

Описание рельефа своей местности (Мини Проект)

4. Участие в олимпиадах; участие в НОУ; участие в различных конкурсах по предмету;

Уровень участия

Вид состязания

Школьный уровень

(итог)

Муниципальный уровень

(итог)

Региональный уровень

(итог)

Всероссийский уровень

(итог)

Всероссийская предметная олимпиада школьников


НОУ «Школьная академия»

(Тема работы)


Творческие конкурсы

«Как я провёл лето»

«четыре с хвостиком»


Предметные конкурсы

«Через тернии к звёздам»

«юные исследователи природы»


5. Творческие работы обучающегося.

Сообщения -(тексты сообщений, дополнение к уроку «Это интересно», «Знаете ли вы что?», «Из официальных источников», и так далее)

Рефераты -(темы объявляю заранее в зависимости от класса: «Карликовые государства Европы», «Глобальные проблемы человечества», «Машиностроение мира», «Искусство Японии» и так далее)

Мини проекты-(обычно выполняем в классе «План школы», «Источники географической информации», Буклет «Народные приметы», «Цветные названия на карте Омской области»….)

Рисунки -(чаще всего использую при изучении тем: Геологическая история Земли, Рельеф России, Экономические районы России (герб), ФГП материков (Эмблема материка)….)

Коллажи (Итоги социологического опроса, «Австралия. Страна, материк», «Я гражданин России», «Моя семья»….)

Сочинения, письма («Путешествие капельки», «Письмо зарубежному сверстнику»… )

Проспекты -(«Приглашаем в путешествие», «Где я хочу побывать»…)

Кодексы-(«Кодекс Туриста», «Кодекс путешественника»), и так далее. Количество и перечень творческих работ зависит от класса.

6. Отзывы.

Он включает в себя оценку учащимся своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и вне учебной деятельности по географии , а также отзывы, представленные учителем географии, родителями, одноклассниками.

Я знаю________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я умею_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я могу______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв о «Предметном портфеле»

Учитель географии_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одноклассники

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Защита «Предметного портфеля» проводится в конце года

В начале мая я объявляю число, когда будет проводиться защита «Предметного портфеля». Проговариваю варианты. Это может быть устная презентация, мультимедийная презентация, по желанию обучающегося защита «Предметного портфеля» может быть проведена заочно.

Ведение «Предметного портфеля» не является обязательным для всех обучающихся. Но большая часть ребят с большим интересом заполняют свою папку. Количество обучающихся ведущих «Предметный портфель» возрастает.

Все ребята получают за предметный портфель только «хорошо», «отлично» - оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

«Предметный портфель» - этоколлекция работ и результатов учащегося.

Это индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных результатов ребёнка. Ведение предметного портфеля поощряет активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения, позволяет анализировать и объективно оценивать свои возможности и результаты деятельности по географии.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что при создании «Предметного портфеля» ученики учатся анализировать свою деятельность как процесс достижения поставленной цели, видеть и оценивать результаты деятельности, уровень достижения цели, находить пути и способы максимального приближения к поставленной цели.



© 2010-2022