Дальневосточный экономический район

В практике своей работе уделяю внимание личностно ориентированному подходу к обучению географии. Для самовыражения и саморазвития ученика использую возможности модульной технологии.  Данный вид технологии дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения внутри модуля.              На всех этапах выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к определенной структуре знаний,  умений и навыков.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дальневосточный экономический районДальневосточный экономический районДальневосточный экономический районДальневосточный экономический районДальневосточный экономический район9 КЛАСС,

Учитель географии Г.П. Клименко МБОУ «СОШ № 23» г. Владивосток.

«Дальневосточный экономический район».



Цель урока:

-сформировать знания о составе территории, особенностях ФГП, ЭГП и ПГП, природы, хозяйственного развития Дальнего Востока;

- продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа, диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района, формировать выводы;

- учиться работать в группах, учитывать мнения других, принимать решения, воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда товарищей.

Оборудование урока:

Политико-административная карты РФ, физическая карта РФ, атласы, учебник географии В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Россия. Природа. Население. Хозяйство» М. Просвещение 2013г.

Учащиеся должны знать:

Особенности экономико-географического положения и социального развития Дальнего Востока, основные этапы формирования и особенности специализации хозяйства изучаемой территории.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать тематические карты атласа и учебника;

- самостоятельно изучать и анализировать статистические данные;

- давать оценку природным ресурсам района;

- формулировать выводы и высказывать свое мнение о перспективах развития района.



Модульная программа

«Дальневосточный район»

М № 1 М № 2 М № 3 М № 4 М № 5

М № 1. Состав территории и особенности экономико-географического положения района.

М № 2. Природные условия и ресурсы.

М № 3. Хозяйственное освоение территории.

М № 4. Специализация хозяйства и перспективы развития.

М № 5 Итоги урока.

№ учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий согласно модуля

Время

Оценки в баллах

Модуль № 1

УЭ-1

УЭ-2



УЭ-3





УЭ-4



Модуль № 2





УЭ-1













УЭ-2



Модуль № 3

УЭ-1



УЭ-2





УЭ-3



Модуль № 4





УЭ-1





I ряд учащихся





II ряд учащихся





III ряд учащихся

Модуль № 5



Внимательно изучите тематические карты атласа и выделите характерные черты географического положения Дальневосточного района. Ответ обсудите в группе (группы по 4 чел.)

Изучите материал учебника и рассмотрите тематические карты атласа. Выполните задание: на контурной карте обозначить границу района и административные единицы, входящие в состав Дальневосточного экономического района, сверьте правильность выполнения работы со своими товарищами.

Закончите предложения:

  1. Дальний Восток граничит _________.

  2. Территория района омывается водами ___.

  3. В состав района входят ____________.

  4. Особенностью Дальнего Востока является то, что ______________.

  5. Связь между северной и южной частью Дальнего Востока осуществляется _______.

Сделайте вывод об особенностях ЭГП Дальнего Востока. Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию, а какие негативно сказываются на этих процессах.

Природные условия и ресурсы.

Цели:

-определить основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока;

-дать характеристику природных ресурсов Дальнего Востока.

Ход работы:

Внимательно прочитайте текст учебника и изучите тематические карты атласа.

1. Определите из предложенных полезных ископаемых, какие добывают на Дальнем Востоке:

- янтарь

- поваренная соль

- каменный уголь

- нефть

- газ

- железная руда

-цветные и редкие металлы

-золото

- алмазы

- полиметаллические руды

- графит

2. Основу энергетики Дальнего Востока составляют:

- ТЭС

- ГЭС

- АЭС

- ГРЭС

3. Дальневосточные моря богаты:

- лососевыми и треской

- крабами, кальмарами, ламинарией

- мидиями, трепангом

- хамсой, килькой

В форме тезисов укажите особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока:

1 -

2 -

3 - и т.д.

Хозяйственное освоение территории.

Цель:

знать основные этапы формирования Дальнего Востока.

Ход работы:

Внимательно прочитайте материал учебника и определите:

а) первые русские появились на Дальнем Востоке_.

б) граница с Китаем проходит __________.

в) граница с Японией проходит _________.

г) главная цель заселения Дальнего Востока _____.

Выберите правильный ответ.

Отраслями специализации Дальнего Востока являются:

  1. Цветная металлургия

  2. Целлозно-бумажная, лесная и рыбная промышленность.

  3. Судостроение, судоремонт, пушной промысел.

  4. Черная металлургия.

  5. Транспортное машиностроение.

Правильно ли подобраны определения:

Магаданская область, Приморье - фольфрам.

Хабаровск - черная металлургия.

Комсомольск- на-Амуре - машиностроение.

Находка, Владивосток - речное судостроение.

Благовещенск - с/х машиностроение

Находка, Петропавловск - рыбная.

Специализация хозяйства и перспективы развития .

Цели:

-выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района;

-оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района;

-познакомиться с хозяйственными проблемами Дальнего Востока и определить пути их решения.

Ход работы:

  1. Выпишите в тетрадь основные отрасли специализации:

а) _____

б)_____

в)_____

г)_____



  1. Из предложенных трех заданий выберите для выполнения одно.

Заполняйте пустые места:

а) эта территория экспортирует за рубеж и в другие районы страны _______.

б) на территории Дальнего востока было много военных баз, поэтому одной из главных задач его развития была ________.

в) необходимость сооружения крупного нефтепровода на Дальнем Востоке определилась _.

В чем причины основных социальных проблем народов Севера? Какие направления освоения Севера Дальнего Востока можно предложить, чтобы не ухудшить условия жизни коренного населения:

1)____

2)____

3)____

4)____ и т.д.

Из выше указанных факторов сформулировать вывод о перспективах развития Дальнего Востока.

Итоги урока.

Предлагаю учащимся самостоятельно оценить: достигли ли вы поставленной цели? Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие перед вами стояли цели. В графе «Общее кол-во баллов» поставьте полученную сумму, а в графе «Итоговая оценка» поставьте оценку.

М-1

М-2

М-3

М-4

общее

кол-во баллов

итоговая оценка

2 мин.



5 мин.



3 мин.





3 мин.







4 мин.













5 мин.





5 мин.



3 мин.





4 мин.











3 мин.





3 мин.

1 балл



5 баллов



6 баллов





5 баллов







5 баллов













за каждый верный ответ по 2 балла























1 балл





1 балл











«5»- 30-33б

«4»- 23-26б

«3»- 16-19б

В практике своей работе уделяю внимание личностно ориентированному подходу к обучению географии. Для самовыражения и саморазвития ученика использую возможности модульной технологии. Данный вид технологии дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения внутри модуля.

На всех этапах выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к определенной структуре знаний, умений и навыков.



© 2010-2022