Урок по географии 7 класс по Африке

                              « АФРИКАНСКОЕ  САФАРИ »    Урок - игра обобщение материала по географии. Требует как минимум недельной подготовки учителя. Проводится в игровой форме.  Также даются опережающие задания.Обеспечение занятия: 1. Литература основная: Учебник - материал по Африке. 2. Литература дополнительная: Шклярский «Томек на Чёрном конти-ненте» 3. Наглядный материал: - Физическая карта Африки; - Карта «Природные зоны Африки»; - Рисунки учащихся по теме «Африка»; - Газеты по теме «Аф...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« АФРИКАНСКОЕ САФАРИ »

Цели образовательные: Закрепить знания об особенностях природы материка Африки, обобщить изученный материал. Развивать память, умение систематизировать изученный материал, формировать навы-ки работы с географическим материалом.

Цели воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: обобщающий закрепительный.

Обеспечение занятия:

  1. Литература основная: Учебник - материал по Африке.

  2. Литература дополнительная: Шклярский «Томек на Чёрном конти-ненте»

  3. Наглядный материал:

- Физическая карта Африки;

- Карта «Природные зоны Африки»;

- Рисунки учащихся по теме «Африка»;

- Газеты по теме «Африка»;

- Фото путешественников;

- Эмблемы команд;

- Название игры «Африканское сафари»;

- Набор очков в виде полосок с надписью географической номенкла-туры Африки;

- Макеты жилищ жителей природных зон Африки (влаж. экват. леса,

саваны и пустыни);

- Предметы одежды жителей природных зон.

- «Ромашка» : количество лепестков не меньше численности класса,

на лепестках записаны вопросы разного уровня сложности, цвет ле-

пестка соответствует определённому уровню сложности.

4.Раздаточный материал:

- Атласы;

- Альбомный лист и простой карандаш (3 экз.);

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка рисунков по теме;

  2. Подготовка газет по теме;

  3. Подготовка эмблем;

  4. Изготовление макетов жилищ;

  5. изготовление набора карточек-очков в виде полосок с географи-ческой номеклатурой и названиями природных компонентов с одной стороны и предложениями-загадками - с другой стороны. При пра-вильном ответе на загадку получают дополнительное очко, которое засчитает счётная комиссия.

  6. «Ромашка» с лепестками - заданиями;

  7. Одежда жителей Африки:

пустыня: простынь (плащ) и на голову белый или чёрный шарф, так чтобы видны были одни глаза. Украшений очень мало и посох для того, чтобы подгонять верблюдов;

саванна: высокий ученик, бусы, серьги, одеяло, повязка на бёдра, пал-ка ;

вл. экват. леса: низкий рост, мало украшений, повязка на бёдра.

  1. Подобрать музыку.

  2. Подготовка мини-сообщений от каждой команды о путешествен-никах.

Правила игры:

класс делится на три команды ( по рядам), выбирается счётная комиссия или жюри, капитаны команд,

УРОК

1. /3мин./ Организационный момент

Тема . Африканское сафари.

Мотивация. Цели игры. Представление жюри. Выбор капитанов.

Ознакомление с правилами игры. Распределить природные зоны по командам.

  1. Игра.

1.Путешественники.

2. Дать задание нарисовать неизвестное животное своей природной зоны (2 чел.);

  1. Ошибки в письме .

  2. Путешественники.

  3. Знакомство с местными жителями (2 мин. Одеваются 2 представи-теля от каждой команды и выбирают макет жилища). Нужно объяс-нить свой выбор и назвать представителей народов, племён своей природной зоны.

  4. Путешественники.

  5. Неизвестное животное. Назвать животное. Объяснить приспособ-ления у животного для жизни в своей природной зоне.

8. Конкурс капитанов. Кто больше назовёт представителей растений

африканской флоры.

  1. общий конкурс :

  2. Кто больше назовёт животных Африки.

9 и 10 конкурсы: называют по очереди, выигрывает последний.

  1. Ромашка - тест. Каждому ученику предложить лепесток ромашки и дать несколько секунд на ответ. Отвечают по очереди от каждой команды. Важно поднять неактивных.

3. Подсчёт очков. Обсуждение игры. Вручение призов.

(победителю - дольки апельсина (Египет), а участникам по финику).

Слово жюри.

Примечание: с правилами некоторых конкурсов нужно для экономии времени познакомить и немного проиграть заранее на определённых уроках.

Урок можно провести в виде внеурочного мероприятия.

Дополнительные конкурсы:

1. Немая карта:

  1. Река Нигер Нелитературное название представителей одной

из рас;

2. Река Конго Минус два, плюс один - получается представи-

тель копытных;

3. Озеро Тана. Заменив одну букву получим имя знаменитой

героини романа Пушкина;

4.Водопад Виктория Водопад названный в честь английской короле-

вы;

  1. Атласские горы Название гор, из которых можно сшить платье.

  2. Озеро Чад Озеро от которого потолок становится чёрным;

  3. Река Оранжевая Река получившаяся от смешения двух цветов;

  4. Озеро Ньяса У детей вместо озера - «мьясо»

  5. Мыс Игольный Мыс о который можно уколоться.

2. Письмо с ошибками.

Здравствуй дорогая Салли!

Со временем моего последнего письма прошло почти 4 месяца. Мы высадились на берег Африки в городе Асуан, что на берегу Красного моря. Из Средиземного моря в Красное мы попали через Панамский канал. На берегу нас встретила густая растительность влажных эква-ториальных лесов: финиковая пальма, высокие с красивыми пышными листьями саксаулы. Посетив племя масаи мы смогли поо-хотиться на львов, поймать окапи. Путешествуя на катере от побе-режья к озеру Виктория мы пересекли Драконовы горы. В свое время они образовались на границе двух литосферных плит Африкано-Ара-вийской и Евразийской. В дороге я рассматривая карту увидел, что Африка богата рудными полезными ископаемыми. В Атласских горах добывают золото, фосфориты, железную руду, нефть; в Южной Аф-рике - нефть, газ, платину, золото, медь. На берегу реки Конго был найден первый алмаз маленьким мальчиком. На севере Африки расположен самый высокий водопад Виктория.

В оазисах пустыни мы насладились изысканной едой ( апельсины, бананы и колбасу с колбасного дерева, она особенно понравилась боцману Новицкому. А хлеб здесь растёт прямо на дереве, оно так и

называется - «хлебное».

Влажные экваториальные леса:

Растения - сейба, эбеновое (чёрное) дерево, фикусы, красное дерево, сандаловое дерево, каучуконосы, масличная пальма, железное дерево, хлебное дерево, кофейное дерево, мускатное дерево, дерево какао, древовидные папоротники, лианы (ротанг), орхидеи;

Животные - мартышки, шимпанзе, павианы, горилла, слоны, носороги, кистеухие свиньи, леопард, питоны, москиты, комары, му-равьи, муха це-це;

Саванны:

Растения - слоновая трава, баобабы, акации зонтичные, пальмы;

Животные - Антилопы (канна, гну), газели, зебры, буйволы, жирафы, бегемоты, лев, гепард, шакалы, гиены, крокодилы, хамелеоны, ящерицы, африканский страус, птица-секретарь, цапли, пеликаны, фламинго, марабу, термиты;

Пустыни и горы Атласс:

Растения - верблюжья колючка, алоэ, молочаи, дикие арбузы, вельви-чия. Ковыль - альфа;

Животные - лисица фенек, черепахи, ящерицы, дрофа, скорпионы, фаланга;





© 2010-2022