• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа по ОДб. 06 География Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по ОДб. 06 География Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДб.06 География



Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения























2014

Одобрена:

Цикловой методической комиссией

Социально- экономических дисциплин:

протокол № ____ от _______________ г.

Председатель:

_________________ Майфат З..В.


Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Радченко Н.В.

«____» ____________ 201_ г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.06 География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательной программы 030912 Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ для профессий начального профессионального образования и специальностей профессионального образования/

Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

Разработчик:

Горшкова М.В., преподаватель ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

Рецензенты:





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.06 География

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью среднего (полного) общего образования в пределах основной образовательной программы СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОДб.06 География входит в цикл базовых дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен

знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки, обучающегося- 117 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки, обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы, обучающегося - 39 часов.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

32

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.06 География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение



География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований.

2


Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

Геоинформационные системы.

Тема 1.

Источники географической информации.

Содержание учебного материала

10

1

Географическая карта - особый источник информации о действительности. Статистические материалы.

2

2

Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование.

1

3

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.


2

Практические занятия

4


1

П.з.№1. Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный

2

П.з. №2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Составить сообщение на тему: «Особый источник информации о действительности».

2

Подготовить доклад на тему: «Использование космических снимков, моделирование в географии».

3

Используя интернет ресурсы подготовить и законспектировать тему: « Геоинформатика-новое направление географии».

4

Письменно ответить на вопрос: В чём заключается революционный путь развития техники и технологии?

Тема 2. Политическая карта мира.

Содержание учебного материала

10


1

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

1

2

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

1

3

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты».

2

Практические занятия

4


1

П.з.№3. накомство с политической картой мира

2

П.з. №4. Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Отметить на контурной карте страны, записанные на уроке в тетради или указанные в учебнике. ( Не менее 30 стран).

2

Составить кроссворд « Страны мира» (по желанию).

3

Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» планеты».

Тема 3.

География населения мира.

Содержание учебного материала

10


1

Численность и динамика населения мира, крупных ре­гионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

1

2

Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

2

3

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

2

Практические занятия

4


1

П.з.№5. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира

2

П.з. №6. Определение демографической ситуации и особенностей демографи­ческой политики в разных странах и регионах мира

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка к уроку по теме « Население».

2

Подготовить сообщение по теме: « В чём причина неравномерности размещения населения по территории планеты».

3

Подготовить сообщение по темам: « Какие цели преследует демографическая политика», « Мировая религия», « Мировые миграции».

Тема 4.

География мировых природных ресурсов.

Содержание учебного материала

10


1

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

2

2

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

1

3

Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

2

Практические занятия

4


1

П.з. №7. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

2

П.з. №8. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения

Контрольная работа по теме: «Политическая карта мира». (Включая все пройденные темы).

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Нанести на контурную карту основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд.

Тема 5.

География мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

28

1

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

2

2

География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения.

2

3

Международное географическое разделение труда.

1

4

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации.

2

5

От­расли международной специализации стран и регионов мира; определяю­щие их факторы.

1

6

Внешние экономические связи - научно-технические, производст­венное сотрудничество.

1

7

Создание свободных экономических зон.

2

8

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

1

9

Международная торговля - основные направления и структура.

1

10

Главные центры мировой торговли.

1

Практические занятия

4


1

П.з. №9. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства

2

П.з. №10. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Подготовить сообщение по любой из пройденных тем.

2

Выполнить в рабочих тетрадях диаграммы: « Доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, кукурузы. Надписать на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям.

3

Пользуясь текстом учебника (тема № 5.6., глава 5), заполнить таблицу: « Транспорт в развивающихся и развитых странах».

4

Отметить на контурных картах крупнейшие по грузообороту и пропускной способности порты и проливы мира.

Тема 6.

Регионы и страны мира.

Содержание учебного материала

24


1

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения.

2

2

Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные).

2

3

Высокоразвитые страны Западной Европы.

2

4

Страны переселенческого типа

2

5

Клю­чевые страны. Страны внешне - ориентированного развития.

2

6

Новые индуст­риальные страны и др. группы.

1

7

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы.

2

8

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Азии, Африки.

1

9

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Северной и Латинской Америки.

1

10

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

1

Практические занятия

4


1

П.з. №11. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий

2

П.з.№ 12. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Оформить контурные карты (по данным заданиям) на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Тема 7.

Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

13


1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

1

2

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

2

3

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

1

4

Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.

1

Практические занятия

4


1

П.з. №13. Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития

2

П.з. №14. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Подготовить сообщение на тему: « Золотое кольцо России».

2

Подготовиться к конференции на тему: «Россия на политической карте мира».

Тема 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.


Содержание учебного материала

12


1

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

2

2

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

1

3

Про­блема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

1

4

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

1

Практические занятия

2


1

П.з. №15. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем че­ловечества

2

П.з. №16. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовиться к конференции «Глобальные проблемы человечества».

2

Подготовить сообщение на тему: « Почему проблемы со временем всё более усугубляются, а не решаются».

3

Подготовиться самостоятельно к дискуссии на тему: « Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты».

Всего:

117


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по географии;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и

Мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов:

1. География RGO. ru rgo.ru/geo. php?k=fizgeo/global&f=grenl

2. Всемирная география http:/ wgeo. ru/

3. Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие. http:/ outdoors.ru/unesco/index.php

4. Географическая энциклопедия geoman.ru/

5. География. ру. Страноведческая журналистика geografia. ru/

6. Всё о географии geosite. com.ru/

7. Вокруг света. vokrugsveta.ru/

8. Клуб Geo/ geo. ru/

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М., 2008.

  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2008.

  3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2009.

  4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М., 2009

  5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. - М., 2008.

  6. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., 2008

  7. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. - М., 2008.

  8. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М., 2008.

Дополнительные источники:

  1. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. - М., 2009.

  2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. - М., 1997.

  3. Большая школьная энциклопедия. Том 1. - М., 2008.

  4. Интернетресурсы.









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений





Знать:

Основных географических понятий и терминов; традиционных и новых методов географических исследований


- определять гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений в соответствии с разными источниками информации;

- сравнивать гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений в зависимости от регионов мира;

- заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием

- формулировать основные географические понятия и термины в соответствии с терминами, представленными в учебнике, атласе, справочной литературе;

-описывать традиционные и новые методы географических исследований в соответствии с их назначением;

-давать характеристику геологического оборудования в соответствии с руководством к нему

практическая работа № 1 - 2 по теме1.Источники географической информации





текущий контроль










Уметь:

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий






Знать:

особенностей размещения основных видов природных ресурсов, их главных месторождений и территориальных сочетаний; численности и ди­намики населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различий в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию в соответствии с материалом атласа,

- объяснять уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства в соответствии с последними показателями,

- сопоставление степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий в зависимости от их особенностей;

- описывать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания в соответствии с материалами атласов и данных таблиц учебника;

- сравнивать численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику в соответствии с данными приведенных таблиц;

- различать уровень и качество жизни населения в соответствии с основными направлениями миграций;

- анализировать проблемы современной урбанизации в зависимости от основных форм расселения;

практическая работа № 3 - 4по теме2.Политическая карта мира.

практическая работа № 5 - 6 по теме3. География населения мира



Итоговый контроль на дифференцированном зачете










Уметь:

применения разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;






Знать:

географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- анализировать географические аспекты глобальных проблем человечества в соответствии с последними результатами исследований;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями,

-изучать изменения природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений под влиянием разнообразных факторов;

- заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием

- формулировать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей в зависимости от регионов;

- сравнивать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда в соответствии с данными приведенных таблиц;

практическая работа № 7 - 8 по теме 4.

География мировых природных ресурсов


Практическая работа № 9 - 10 по теме 5.География мирового хозяйства



текущий контроль


Уметь:

Составления комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;





Знать:

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда





-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира в соответствии с инструкцией к пр № 6;

- строить таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием

- описывать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России в соответствии с атласом,

- оценивать роль России в международном географическом разделении труда в соответствии с последними данными справочной литературы;

- определять характер участия России в мировом хозяйстве в зависимости от ее позиции на мировом рынке

практическая работа № 11 - 12 по теме 6.Регионы и страны мира.


Практическая работа № 13 - 14 по теме 7.Россия в современном мире

Итоговый контроль на дифференцированном зачете

Уметь:

Сопоставления географических карт различной тематики

- сопоставлять географические карты различной тематики в соответствии с инструкцией к практической работе №9

- заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием

- использовать условные знаки при работе с контурными картами в соответствии с едиными условными обозначениями

практическая работа № 15 - 16 по теме8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества



текущий контроль









1

© 2010-2022