Технологическая карта урока по географии на тему Зачем нам география и как мы будем её изучать

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

Тип урока

Вводный, изучение нового материала

Тема

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

Цель

Дать представление о географии, выявить значение географии, методы ее изучения и определить задачи географии. Ответить на вопрос, что такое география и зачем она нужна.

Планируемый результат

Карта прохождения рабочей программы с. 6

Основные термины, понятия, номенклатура

География, информация, торговля, задачи географии, методы географической науки.

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- выполнять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

- определять и формулировать тему урока;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

-оценивать свою работу на уроке.

-понимать значение науки география в своей повседневной жизни и деятельности;

-выделять существенные признаки понятий;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-проводить классификацию, указывая на основание классификации;

-решать учебные задачи;

-поиск и отбор информации в учебно - справочной литературе;

-поиск ответов на вопросы.

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть монологической речью;

-уметь работать в паре.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

- Учитель приветствует обучающихся, просит проверить на рабочем месте наличие всех учебных принадлежностей, Задаёт вопрос: Почему это важно?

Учащиеся проверяют наличие учебника и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

2.Мотивация познавательной деятельности

3.Актуализация знаний









4.Организация познавательной деятельности









5.Подведение итогов

6.Домашнее задание

Предлагает вспомнить из курса начальной школы о географии? какие географические передачи вы смотрите по телевизору? Зачем купцу география?

Предлагает ознакомиться с учебными пособиями, которыми учащиеся будут пользоваться при изучении курса, познакомиться с учебником. Сообщает, что учебник состоит из разделов и первый из них называется «Введение». Предлагает предположить, что будет изучаться в этом разделе.

Вспоминается бессмертное выражение мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о "извозчике, который довезет куда вы прикажите"? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, красочные путеводители, турфирмы, множество географических фильмов. Наконец, интернет!

Ребята, вы догадались, о чем сегодня будем говорить, какова тема сегодняшнего урока? Тема урока: Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

Что такое география? Зачем нужна география?

Учитель обращает внимание на то, что слово «география» греческое и означает «землеописание».


Да, безусловно, это верное определение, но, кроме того, география - это наука, без которой мы бы не смогли вести полноценный образ жизни. Не верите? Давайте представим, что было бы, если бы все забыли про существование такой

замечательной науки, как география и рассмотрим один день из жизни среднестатистического человека. Организует работу с текстом на карточках, предлагает в парах, определить главную мысль, найти ее на учительском столе и прикрепить на доску.

Организует работу с учебником над составлением схемы «Задачи географии» и «Методы географической науки» в тренажере. Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследований.

Спрашивает, какой вывод учащиеся сделали для себя после этого урока.

Предлагает прочитать вопросы для самопроверки (стр.8) и отметить, какие из них не вызывают затруднения, для ответа на какие требуется еще поработать с текстами учебника или дополнительной литературой.

Обращает внимание на задания домашней работы в учебнике (с.8), предлагает определить свое домашнее задание: ответить на любые два вопроса, задание 4- по желанию.

МТ з.4-5 с.5; п.1

Свободно высказываются, актуализируют знания и умения, полученные в начальной школе.

Определяют личностный смысл, мотив изучения курса.

Учащиеся рассматривают учебные пособия, учебник, рабочую тетрадь, тренажер. Читают текст параграфа. Работают в парах, актуализируют умения работать с учебником.

Высказывают предположения.

Учащиеся рассматривают структуру учебника,

внимательно изучают схему. Учащиеся рассматривают карты, выявляют их роль и назначение.

Читают и маркируют список умений, определяют личностный смысл работы над разделом.



Определяют тему урока.

Дают ответы.

Работают в парах: читают текст, определяют главную мысль, находят ее на столе учителя и прикрепляют на доску.



Для более четкого представления методов и задач географической науки учащиеся заполняют в тренажере две схемы, используя текст на странице 5-6 учебника.

Определяют личностный смысл изучения темы. Что вы теперь скажете о бессмертном выражении мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о "извозчике, который довезет куда вы прикажите"?

Читают самостоятельно вопросы, фиксируют, какие из них вызвали затруднения, осуществляют самооценку деятельности







© 2010-2022