• Преподавателю
  • География
  • География 7 класс Географическое положение, история исследования и особенности природы Австралии

География 7 класс Географическое положение, история исследования и особенности природы Австралии

Учить определять географическое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану; устанавливать взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми материка на основе сопоставления карты строения земной коры и физической карты Австралии; выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях раститель...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 31. Географическое положение, история исследования и особенности природы Австралии.

Цель: сформировать знания об особенностях географического положения материка, отработать умение давать характеристику ГП материка по плану; познакомить с историей открытия материка; выявить особенности строения земной коры и рельефа материка; сформировать представление о климате Австралии; выявить влияние климата на внутренние воды; познакомить с растительным и животным миром Австралии; сформировать представление о населении, его занятиях и крупнейших городах Австралии; проложить формирование умений работать с картой и делать выводы.

Оборудование: физическая карта мира, карта «Строение земной коры», карты Австралии: физическая, климатическая, плотности населения, природных богатств; книги об Австралии, картины.

Тип урока: изучение нового матерала.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Изучение нового материала.

План.

1.История открытия Австралии.

2.Географическое положение материка.

3.Влияние ГП на природу материка.

- Что вам известно об Австралии - материке, который мы будем изучать?

Внимательно послушайте слова профессора Паганеля, сказанные им об Австралии в романе Ж.Верна «Дети капитана Гранта»:

« А я клянусь вам, что этот край - самый любопытный на всем земном шаре!

Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна- кенгуру лапы разной длины.

Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших.»

/результаты опережающего задания - сообщения об истории открытия и освоения материка/

1.История открытия Австралии.

Рассказ. Географы античности считали, что в южном полушарии должна находится обширная суша, которая уравновешивает огромные пространства суши северного полушария. Абель Тасман. (1603-1659) - голландский мореплаватель, исследователь Австралии и Океании, открыл остров, названный в его честь: установил, что Австралия - самостоятельный материк, открыл другие о-ва и проливы.

В 1642 г. экспедиция из 110 ч. во главе с Абелем Тасманом направилась из Батавии на о. Маврикий. От Маврикия Тасман пытался обнаружить Южный материк, обогнув с юга Новую Голландию через цепь Соломоновых о-в, вернуться в Батавию, и разведать более удобный путь от Индии к Чили. Абель Тасман исследовал в 1642 г. западное побережье Австралии, называемой тогда Новая Голландия.

Вторая экспедиция: Новая Голландия - единый материк. 29 января 1644г. маленькая флотилия из 111 ч. вышла из Батавии в восточном направлении, пройдя 750 км, они вели съемку южного берега Новой Гвинеи, открыли залив Карпентария. Тасман и Вискер нанесли на точную для того времени карту побережье Северной и Западной Австралии от пункта

12º ю.ш. 137 ºв.д. до 23ºю.ш. 113ºв.д. и 4 августа Тасман вернулся в Батавию.

-Джеймс Кук , сын батрака, в 40 лет возглавил английскую экспедицию в тропическую часть Тихого океана на «Индеворе». Он изучил северную и восточную части материка, обнаружил Большой Барьерный риф. В Мельбурне есть двухэтажный домик, который был разобран и перевезен из Англии в Австралию. Сейчас здесь музей.

2. Определение географического положения материка .

Задание 1. Используя карты атласа и план ГП, описать ГП Австралии.

Задание 2. Определить координаты крайних точек материка:

1)Йорк - 11 ю.ш. 143 в.д.

2)юго-Восточный 39 ю.ш. 146 в.д.

3)Стип-Пойнт 26 ю.ш. 113в.д.

4)Байрон 27 ю.ш. 154 в.д.

Задание 3. Определит протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

39- 11= 28 X 111 км = 3108 км с севра на юг.

154 - 113 = 41 X 100 = 4100 км с запада на восток.

3.Вывод:

Задание 4. Работа с тексом учебника. /рис.91 учебника /

Опираясь на текст учебника и анализ карт «Строение земной коры», физическая карта Австралии, выявить сходства и различия в рельефе Африки и Австралии.

1)Перечислите основные черты рельефа Австралии.

2)Почему в Африке много вулканов, а в Австралии их нет?

3)Какую часть материка занимают древнейшие участки суши и как это отражается на рельефе?

4)Почему горы Австралии более разрушены и более низки по сравнению с горами Африки?

/Запись черт сходства и различий/

4. Вывод:

5) Установите соответствие:

Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углем, нефтью, газом, фосфоритами, золотом, платиной. Ураном и др. разделите указанные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.

Осадочные: _________________________________________________________________

Магматические и метаморфические: _____________________________________________

Задание 6. Работа с контурной картой.

Отметить на контурной карте мысы, моря, заливы, проливы.

7. Характеристика климата Австралии

/использование рис.92,93 учебника, климатические диаграммы/

1.Запись в тетрадь особенностей климата Австралии.

2.Влияние засушливости и изолированности материка на его внутренние воды, растительный и животный мир /установление причинно-следственных связей, выводы/

8. Работа с таблицей

Таблица 1

План

Особенности и выводы

Площадь и географическое положение

Самый маленький материк

Площадь 7,7млн.км²

Находится в Южном полушарии, пересекается тропиком посередине

Рельеф

Самый низкий материк Простота рельефа объясняется строением земной коры. Австралийская платформа отражена в рельефе равнинами, а области древней складчатости соответствует Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф - уникальный объект природы биологического происхождения.

Климат

Самый засушливый материк. Преобладает тропический климат. Влажный климат восточного побережья связан с юго-восточными пассатами, которые приносят воздух с Тихого океана, и горным рельефом, препятствующим проникновению влажного воздуха в глубь материка.

Внутренние воды

Самый маловодный материк Наличие пересыхающих русел - криков. Озера бессточные и соленые. Самая крупная река - Муррей и ее приток Дарлинг. Большой Артезианский бассейн содержит огромные запасы подземных вод

Органический мир

Самый пустынный материк Преобладают пустыни и сухие саванны. Органический мир беден, но очень своеобразен: уникальные растения и животные, эндемики и реликты

9. Составление схемы

Самый своеобразный органический мир

Самый низкий и плоский материк

Самый пустынный материк

Уникальность

Австралии

Самый маленький материк

Самый маловодный материк

Самый засушливый материк

10. Знакомство с особенностями страны, ее столицы и крупных городов, населения /стоп -кадр «Австралийский союз»/

III. Итог урока.

Материк Австралии - самый маленький по площади материк (7,63 т.км), на котором нет вулканов. Самая высокая точка - г.Костюшко (2230м), средняя высота материка 215 м. Это самый плоский материк, большая часть которого представляет собой равнину, края которой приподняты, особенно на востоке, где расположены горы - Большой Водораздельный хребет.

Вдоль восточного побережья материка протянулся Большой Барьерный риф, коралловая постройка, более чем на 2000 км.

Домашнее задание. § 31, работа на контурной карте, ответы на вопрос31


© 2010-2022