План урока на тему Почвы мира 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 7 класс

Дата_______

Тема: Почвы мира

Цель урока: выявить причины почвенного разнообразия;

познакомить с факторами почвообразования;

сформировать знания об основных зональных типах почв мира;

оценить вклад В.В. Докучаева в развитие науки о почвах;

раскрыть значение охраны почв.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами; формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации - текстов параграфа, почвенной картой мира, схемой и прфилем; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) создавать таблицы.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.

Оборудование: схемы «Факторы почвообразования» и «Почвы природных зон Земли», «Почвенная карта мира».

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

  1. Проверка знаний

Ответы на вопросы:

- Найдите в справочниках, Интернете информацию, подтверждающую, что животный мир обладает большим разнообразием, а растительный мир - большей биомассой.

- Объясните, почему флора и фауна на разных материках различаются.

- Расскажите, как растения приспособились к влажным, холодным, сухим и жарким климатическим условиям.

-Расскажите, как животные приспособились к обитанию в различных природных условиях.

Заслушивание сообщений (презентаций) на тему «Я хочу рассказать об этом животном (растении) потому, что..»

  1. Изучение нового материала

- Что такое почва? плодородие?

-Кто такой В.В.Докучаев?

-Назовите известные вам типы почв.

1.Работа со схемой « Факторы почвообразования», стр.70

-Какие факторы и как влияют на формирование почв?

В размещении почв на Земле существуют определенные закономерности. Эти закономерности выявил на основе изучения факторов почвообразования наш соотечественник, ученый-естествоиспытатель В.В.Докучаев. Он установил, что почвы тесно связаны с природными условиями территории: климатом, растительностью, животным миром и рядом других факторов. Это позволило В.В.Докучаеву выделить генетические типы почв, а также установить, что зональность почвенного покрова совпадает с географическими зонами.

  1. Работа с учебником /рис.52, стр. 72-73/

Итак, мы еще раз убедимся в существовании закона мировой почвенной зональности, открытого В.В.Докучаевым.

Задание: проследить по рисунку 52, какие типы почв характерны для природных зон мира.

Вывод: широтное положение почвенных зон нарушается природными особенностями континентов и их отдельных частей: разнообразием рельефа, особенностями почвообразующих горных пород, близостью океанов.

  1. Практическая работа

(Работа с почвенной картой, рисунком (52) и текстом учебника/стр.71-72/)

Задание: Выясните, какие типы почв распространены на Земле.

/анализ особенностей почв каждой природной зоны/.

Результаты своей работы оформить в виде таблицы.

  1. Работа с таблицей

Природная зона

Почва

Особенности почвы




Вывод: Несмотря на многообразие почв, плодородие почв у них неодинаково.

  1. Значение почв для человека и важность их охраны.

  2. Итог урока

  3. Домашнее задание

  1. Изучить §19;

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

© 2010-2022