Урок по географии 8 класс Местная циркуляция

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

№ 24 Тема урока:

Местная циркуляция атмосферы

Обучающий аспект:


Развивающий аспект:



Воспитательный аспект

Формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о особенностях местной циркуляции атмосферы.

Продолжить развитие информационных компетенций при помощи информационных технологий, умения работать по тематическим картам атласа и учебника

Развитие умений самооценки и самоконтроля.

Охрана атмосферы

Оборудование:

атласы; тетради учащихся; раздаточный материал - тексты, слайд-презентация.

Используемые технологии

технология развития критического мышления, средства ИКТ.

Ожидаемые результаты:

-учащиеся научатся давать характеристику воздушным массам, преобладающим на территории г.Павлодара, их влиянию на деятельность человека и на изменения погоды; характеризовать циклональный и антициклональный типы погоды, делать выводы;

-усовершенствуют таксономию Блума;

-формировать коммуникативные навыки при работе в группе;

реализовать свои интеллектуальные потребности и усвоить учебный материал.

- будут способны критически оценивать информацию

Ученик А научится наблюдать и оценивать одноклассников.

Ученик В совершенствует навыки выступления перед аудиторией

Ученик С приобретет навыки выступления перед аудиторией


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя и действия учащихся

Приветствие.

Тренинг

Налаживание эмоционального настроя.

3 мин





Добрый день ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с тренинга


Этап Д\з

10 мин

Проверка домашнего задания. Тестирование.

Этап вызова




3 мин

Определение Цели и Задачи урока

- Сформулируйте тему урока, цель урока. Определите задачи.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему:

Местная циркуляция атмосферы

Как вы думаете, какие воздушные массы преобладает на территории Павлодара?



Этап осмысления



3мин

15мин

1 Организация работы в парах по построению «Розы ветров»:

Задание для 1 группы: январь

Задание для 2 группы: апрель

Задание для 3 группы: июль

Задание для 4 группы: октябрь

и ответить на вопросы

• Ветры, каких направлений были в течение месяца?

• Каких ветров было наибольшее количество?

• Каких ветров было наименьшее количество?

• Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Выступление групп. Организация дискуссии:

1.В прогнозе погоды на 25 мая передали, что на Казахстан надвигается арктический воздух. Объясните, кому эта информация важна и почему?

2.Подумайте, как бы изменился климат Казахстана, если бы на севере находились высокие горы?

Закрепление

Рефлексия



Оценивание команды






ДУрок по географии 8 класс Местная циркуляция

4мин

10мин




5мин












Оценивание. Учащиеся делают вывод: Выступление групп: сообщения по вопросам

Оценка (Взаимооценивание) Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов




Записи в тетради, повторить ВМ, наблюдение за направлением ветра

в течение недели (привести примеры -способы определения направления ветра на местности)

Приложение

Зимой сюда вторгается сибирский антициклон, определяющий преобладание ясной морозной погоды. Отрог сибирского антициклона, известный под названием оси Воейкова, проходит над южной частью области и определяет господство юго-западных ветров в зимнее время.

1.Велика роль атлантических воздушных масс, вторгающихся сюда в виде циклонов с запада и северо-востока, зимой они вызывают потепление и пасмурную погоду со снегопадами, а летом приносят прохладу и осадки ливневого характера, сопровождаемые грозами. В силу большей удаленности Павлодарской области от Атлантического океана эти воздушные массы приходят в значительной мере иссушенными, перерождающимися в континентальный воздух, что обуславливает меньшее количество атмосферных осадков на ее территории.

2.По наблюдениям Павлодарской Метеостанции в зимний период чаще всего дуют ветры юго-западных румбов со средней скоростью 2-5 м/с, в летний период северо-западный со скоростью 3-4.5 м/с. Ветры приносят значительный вред сельскому хозяйству, зимой они сдуют снег с полей, в связи с чем почва промерзает на большую глубину, и заносит дорогу, а летом ветры иссушают посевы и почву.

3.Сочетание сухости воздуха с высокими скоростями ветра и малого количества осадков вызывают сильное иссушение верхнего слоя почвы, и приводит к возникновению пыльных бурь. Пыльные бури в области периодически повторяются с апреля по октябрь включительно, причем вероятность возникновения бурь наибольшая в мае и июне (20-25%), наименьшая в октябре. Число дней с пылевыми бурями за теплый сезон по Павлодару достигают 23. Область подвержена засухе и суховеям, по данным исследователей 5 из 10 годов являются засушливыми. В теплый период с юга, из пустынь Средней Азии, в Павлодарскую область проникают массы горячего туранского воздуха, вызывающие сухую, жаркую погоду, суховеи и пыльные бури.

4.Через открытые Прииртышские степи с севера беспрепятственно идет арктический воздух, вызывающий резкие и быстрые похолодания - сильные морозы при ясной погоде зимой и значительные заморозки весной и осенью.


Месяцы

Стороны горизонта

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

Январь

2

3

3

6

3

8

4

2

Февраль

4

8

8

21

13

26

16

6

Март

5

8

7

16

13

27

18

6

Апрель

2

4

2

4

3

6

5

4

Май

10

11

7

9

11

18

18

16

Июнь

14

13

7

8

9

15

16

18

Июль

4

4

3

3

3

4

5

5

Август

15

14

6

9

7

12

17

20

Сентябрь

8

9

8

13

10

21

19

12

Октябрь

1

2

1

4

4

10

6

3

Ноябрь

6

6

4

13

11

34

18

8

Декабрь

4

6

5

16

14

31

17

7

год

8

10

7

13

11

23

17

11

Январь, апрель, июль, октябрь - направления ветров даны в днях, остальные месяцы в процентах



В качестве примера; можно в конце практической работы определить месяц данной Розы ветров

Урок по географии 8 класс Местная циркуляция






Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов



Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов



Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов




Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов



Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов




Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов



Оценочный лист

Ф.И. ученика

Тест 1-6 баллов

График

1-3 балла

Ответы на вопросы

1-5

«5»- более 9 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»-5-6 баллов менее 5 баллов






© 2010-2022