Урок по географии для 6 класса по теме «Волшебники погоды»

Конспект урока по теме: «Волшебники погоды» может быть применен в 6 классе при изучении темы: «Воздушные массы». На уроке применяются стратегии Критического мышления, которые позволяют учителю организовать работу учащихся в парах, в группах. На уроке учащиеся работают с интерактивной физической картой полушарий, выполняя творческое задание, а также составляют презентацию о признаках плохой и ясной погоды, используя новые знания. Каждый ученик на протяжении всего урока заполняет лист самооценки...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:

Кравченко Ирина Вячеславовна,

школа-лицей № 14 Абайского района Карагандинской области

Предмет: география

Класс 6 «Б»

Количество


Возраст: 12 лет



Сценарий занятия:

Волшебники погоды

Общие цели:

-Учащиеся размышляют по теме «Воздушные массы. Типы воздушных масс» через работу в парах

-Активизировать обучение детей, умение высказываться.

-Обсуждают проблемы и принимают решения сообща.

Задачи:

-

Результаты обучения:

-Учащиеся свободно работают с учебником, с интерактивной физической картой полушарий, с интерактивной доской.

-Учащиеся знают и применяют собственные знания о воздушных массах при разработке своих вопросов.

-Учащиеся приобретают навыки работы парами, в группах.

- Учащиеся выполняют творческие задания, применяя новые знания.

Ресурсы:

Интерактивная карта полушарий, карточки прогноза погоды, лист самооценки, рисунки учащихся о приметах и признаках погоды.

Этапы занятия:

Время - 45 мин.

Задания

1.Психологический настрой

2 мин.

Вводный тренинг для создания доброжелательной атмосферы (Доброе пожелание)

2.Актуализация прежних знаний

6 мин.

Задание на интерактивной доске:

Задание №1

- Что такое атмосферное давление?

-Как изменяется давление с высотой?

Задание №2

- Какой воздух давит сильнее на поверхность Земли - холодный или теплый?

Задание №3

- Почему дым, из трубы поднимается вверх? (дым теплее, чем окружающий воздух. Поэтому он поднимается вверх, а там развеивается ветрами )

Задание №4

- Как распределяется атмосферное давление на земной поверхности? (АД на Земле распределяется широтными поясами: пониженное- вблизи экватора и в умеренных широтах; повышенное - в областях тропиков и вокруг полюсов)

Задание №5 (соединить стрелками)

Бриз- ветер, дующий от тропических

широт к экваториальным

Муссон- ветер, меняющий направление

2 раза в сутки

Пассат- ветер, меняющий направление

2 раза в год

Задание №6

- Почему на экваторе идут обильные дожди? (там формируется область низкого давления, постоянно нагретый воздух содержит много влаги, поднимается вверх, охлаждается и становится насыщенным


3.Вызов. Работа по методу ЗХУ

(индивидуальная работа)

7 мин.

Сегодня мы продолжаем говорить об атмосфере и тема нашего занятия: «Волшебники погоды». А волшебниками погоды я назвала ВМ, с которыми вам предстоит познакомиться.

Ребята, заполните 1 и 2 колонку таблицы ЗХУ (З-знаю, Х- хочу узнать).

Каждый ученик должен будет проговорить всё, что он знает о воздушных массах и всё то, что хочет узнать.

Сделать записи в тетрадях.

Знаю

Хочу знать

узнал

ВМ - это воздух

Они движутся

Они очень большие

Бывают теплые и холодные

Как образуются

Какие имеют названия

Какими обладают свойствами

Как от них зависит погода



4.Фронтальное обсуждение

(работа в парах


3 мин

ПРОВЕРЯЕМ

Несколько учащихся называют, что они вписали в 1-ю колонку, и что вписали во 2-ю колонку

Задание классу:

- На основе содержания колонки (хочу узнать) сформулируйте цели нашего урока.

Цель: Познакомится с воздушными массами их видами, узнать, какими свойствами они обладают

5.Осмысление. Работа с текстом, заполнение таблицы(индивидуальная работа)




Работа с текстом

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

(Работа в парах)


5 мин.





7 мин


1. Учащиеся читают текст на с. 94 пункт 2 до слов…..каждая из них. В тетрадях самостоятельно заполняют таблицу:

Название ВМ

Где формируются

Её свойства

Экваториальный воздух (ЭВ)

Тропический воздух (ТВ)

Умеренный воздух (УВ)

Арктический воздух

Антарктический воздух (АВ)

Проверка работы на интерактивной доске

2. Прочитайте вторую половину текста пункта 2. Составьте 3-4вопроса, запишите в тетрадях, используйте прием «Тонкие и толстые вопросы»

Проверяем работу (заслушать вопросы, составленные учащимися, спросить какой вопрос «тонкий», какой

«толстый»)

6. Физ. минутка

2 мин.

Под музыку физическая зарядка.

7. Творческие задания

(работа в группах)



10 мин.




Учащиеся объединяются в группы.

1 группа- учащиеся, которые рисовали рисунки о признаках ясной и пасмурной погоде (используя рисунки, составляют презентацию «Приметы погоды»)

2- группа- учащиеся, которые используя карточки с информацией о прогнозе погоды, составляют прогноз погоды по интерактивной физической карте полушарий

3-4-5 группы составляют синквейн к словосочетаниям:

Экваториальный воздух

Тропический воздух

Арктический воздух

8.Оценивание

На протяжении всего занятия

Самооценка по критериям.

Ф.И.

Принимал активное участие в проверке дом.задания

Участвовал в обсуждении новой темы

Принимал активное участие в закрепленииии новой темы

Отвечал у доски

Творчески работал

Результат

Н:

+

+

+

+

+

5

10. Рефлексия

5 мин

Вернёмся к нашей таблице. Дополните её 3 колонку.

Ребята, ответьте на вопрос, почему тему нашего занятия я назвала «Волшебники погоды»?

Учитель раздает учащимся свои пожелания и просьбы на цветных листочках (относительно работы на уроке)

11.Инструктаж

домашнего задания.

«Волшебный сундучок»

1 мин

§30, пункт 2. По желанию:

Составить свой прогноз погоды;

написать эссе: «Путешествие в тропосферу»



© 2010-2022