Планирование География 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Содержание

Общее

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

По программе

фактически


Современная география

1






1

География как наука. Методы географических исследований. Виды и значения географической информации. Геоинформационные системы.


1



П.1 с.12 поработаем с картой


Тема 1

Страны современного мира

2+1






2

Уровень социально-экономического развития. Практическая работа 1 «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации»


1



П.2 работа с картой с.21 № 2,3


3

Валовой внутренний продукт. Страны развитые и развивающиеся.


1



П.3 с.28 работа с картой


4

«Большая восьмёрка»,страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны


1



П.3 с.29 тест


Тема 2

География населения мира

5+1






5

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира. Отдельных стран и регионов.

Практическая работа 2

«Сравнительный анализ карт народов и мировых религий»


1



П.4 проверим знания с.40 №4


6

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи.

Практическая работа 3

«Подбор примеров мононациональных многонациональных стран»



1



П.6 с.54 № 5 сложные вопросы


7

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Практическая работа 4

«Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий»


1



П.5 с.46 проверим знания


8

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и её географические особенности.

Практическая работа 5 «Составление списка стран, в которых государственным языком является: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий»


1



П.5 с.46 сложные вопросы № 6


9

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения.

Практическая работа 6 «Объяснение причин миграционных процессов в Европе»


1



П.7 с.60 работа с картой


10

Урбанизация как всемирный процесс, её особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира.

Практическая работа 7 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов»


1



П.8 с.68 тест


Тема 3

Взаимоотношения природы и общества.

Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

12






11

Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу.



1



П.9 -10 с.80 сложные вопросы


12

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран.

Практическая работа 8

«Определение обеспеченности стран различными видами природными ресурсами»



1



П.11 с.86 работа с картой


13

Минеральные ресурсы. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьём различных государств и регионов.


1



П.12 с.91 работа с картой № 2


14

Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.


1



П.13 работа с картой с.95


15

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных земель.


1



П.14


16

Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южные лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов.


1



П.15 сложные № 2 с.104


17

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой.


1



п.16 работа с картой с.110


18

Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана.


1



П.17(1)


19

Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.


1



П.17(2)


20

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли.


1



П.18 с.122 сложные вопросы № 7


21

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути из решения: экстенсивный и интенсивный.



1



П.19


22

Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.



1



П.20 С.134 тест


Тема 4

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2






23

Формы разделения труда. Международное разделение труда. Практическая работа 9

«Определение стран - экспортёров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг»


1



П.21 с.144 сложные вопросы № 7


24

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства.


1



П.22 с. 77 таблица


Тема

5

Общая характеристика современного мирового хозяйства

10






25

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны - экспортёры и страны - импортёры.


1



П.23 с.160 сложные вопросы № 7


26

Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

1



П.24 таблицы


27

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и лёгкая промышленность.


1



П.25


28

Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально-экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.


1



П.26


29

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство



1



П.27 с.88 схема


30

Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зелёная революция» и её сущность мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.



1



П.28


31

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных типов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров.


1



П.29 с.97 контурная карта


32

Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта.


1



П.30


33

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение.

Практическая работа 10

«Составление тест - опросника по теме »


1



П.31


34

Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.


1



П.31


Тема 6

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

1






35

Понятие о глобальных проблемных, их типах и взаимосвязях. Практическая работа 11

«Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»


1



П.32





«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор Седакова Е.Н. зам. Директора по УВР на заседании МО

_____________________ ___________________ протокол №_______

«_____»_________2015г. «_____»__________2015г. «_____»___________2015г

Календарно-тематическое планирование

по географии

Класс: 10

Учитель: Холина Ж.А.

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008

Учебник: ДомогацкихЕ.М., АлексеевскийН.И.

Экономическая и социальная география мира. - М.: «Русское слово», 2011

Количество часов

Практические работы - 11



«Утверждаю»

Директор Седакова Е.Н.

Приказ №_______

«______»__________20__г.


МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

Класс: 10

Учитель: Холина Ж.А.

Год составления: 2015 г.




Пояснительная записка 10 класс (35 часов)

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России, обязательного минимума содержания образования, на основании программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений; Е.М.Домогацких ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2008.География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом и профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 70 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени. Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М.Домогацких.

Учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 35 учебных часов для изучения географии в 10-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Так как при составлении тематического планирования была выявлена ошибка, которая представляет собой расхождение в часах: дано 35 часов, а фактически 33 часов, то разница в 2 часа была распределена следующим образом: 1 час - на углубленное изучение темы «Страны современного мира», 1 час - на углубленное изучение темы «География населения мира».

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. Знать:

  • Методы географических исследований и уметь применять их на практике;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов;

  • Динамику населения в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

  • Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

  • Географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

  • Географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • Особенности современного положения России в мире, её роль в международном географическом разделении труда.

  1. Уметь:

  • Составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

  • Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

  • Оценивать ресурсообеспеченность стран;

  • Использовать источники географической информации.


© 2010-2022