Рабочая программа по географии 11 класс

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для   11 класса составлена на основе примернойпрограммы среднего  общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI  классы) в соответствии с авторской программой В.п.Максаковского. Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час, в том числе практических работ –  3.  Структура документа: рабочая  программа включает  разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДРАКИНСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от « » __________ 2014 г.,

Руководитель: ________

/Саввина Е.Н./


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Ефимова Л.П./


«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2014 г







Утверждено:

Директор школы:

_________ /Шепелева Е.В./


«_____» «________» 2014г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету « ГЕОГРАФИЯ»

Класс 11

2014-2015 учебный год




Ф. И.О. учителя Ефимова Л.П.


с. Дракино

2014 г



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11 класса составлена на основе :

Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X - XI классы)

В соответствии с авторской программой:

Авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира». Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

УМК:

Учебник:

Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

Данная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час, в том числе практических работ - 3.

Виды контроля: тесты, фронтальные, устные опросы.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  5. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  6. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  7. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Изменения, внесенные в программу

В рабочей программе выделено время для обобщающего повторения как отдельных тем, так и всего учебного курса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Учебно-тематический план


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы, зачеты

уроки

лабораторно-практические работы, экскурсии

1

Зарубежная Азия. Австралия

11

11

1


2

Африка

5

5



3

Северная Америка

5

5

1


4

Латинская Америка

5

5

1


5

Глобальные проблемы человечества

8

8




Итого:

34

34

3






























Содержание

География мира (XI класс)

(34 часа)

Раздел 2. Региональная география (26 ч)

Тема 1. Зарубежная Азия. Австралия (11 ч)

Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала. Население Азии. «Горячие точки» Азии. Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны. Южная Азия. Индия - самая многонациональная страна мира. Демографический взрыв и демографическая политика в Индии. Индуизм. Природные условия и ресурсы. Характеристика хозяйства. Динамика и перспектива развития. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Восточная Азия. Китай, ЭГП и ПГП. Демографические проблемы Китая. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе. Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсов. Особенности населения и хозяйства. Японский культурный феномен. Модели развития японской экономики. Японские технополисы. Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.

Социально-экономическая характеристика Австралии.

Океания.

Практические работы

Составление картосхемы производственных связей Японии.

Тема 2. Африка (5 ч)

Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве. Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ЮАР.

Тема 3. Северная Америка (5 ч)

. США. Состав. ЭГП и ПГП как факторы развития, историко-географические особенности формирования государства Природно-ресурсный потенциал. Население США. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации. Роль США в международном географическом разделении труда. Особенности отраслевой и территориальной структур хозяйства. Ведущие отрасли хозяйства США, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт. Экономико-географическое районирование США: Север. Юг. Запад. Канада. Социально-экономическая характеристика.

Практические работы

Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран

Тема 4. Латинская Америка (5 ч)

Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта. Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения. Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный потенциал. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства. Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика - страны интенсивного развития рыночной экономики.

Практические работы

Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (8 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.



















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Практическая

работа

Дата проведения

план

факт

Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ (16 ч)

Тема 1.Зарубежная Азия. Австралия

(11 ч)

1.

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.

1.09.14

2.

Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии

8.09.14

3.

Население Зарубежной Азии.

15.09.14

4.

Хозяйство Зарубежной Азии.

22.09.14

5.

Китай.

29.09.14

6.

Япония: территория, границы, население

6.10.14

7.

Хозяйство Японии на пути в 21 век.

№ 1 Составление картосхемы производственных связей Японии.

13.10.14

8.

Индия - крупнейшая развивающая страна мира.

20.10.14

9.

Комплексна Австралия

27.10.14

10.

Общая характеристика Океании

3.11.14

11.

Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия»

17.11.14

Тема 2 . Африка (5 ч)

12.

Общая ЭГХ Африки.

24.11.14

13.

Хозяйство Африки.

1.12.14

14.

Субрегионы: Северная Африка.

8.12.14

15.

Тропическая Африка. ЮАР.

15.12.14

16.

Обобщение по теме «Африка»

22.12.14

Тема 3. Северная Америка (5 ч)

17.

Общая ЭГХ США.

12.01.15

18.

География хозяйства США.

19.01.15

19.

Макрорайоны США.

№2 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран

26.01.15

20.

Канада. Социально-экономическая характеристика.

2.02.15

21.

Обобщение по теме «Северная Америка»

9.02.15

Тема 4. Латинская Америка (5 ч)

22.

Общая ЭГХ Латинской Америки.

16.02.15

23.

Хозяйство Латинской Америки

2.03.15

24.

Бразилия.

9.03.15

25.

Практическая работа №3

№3 Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки

16.03.15

26.

Обобщение по теме «Латинская Америка»

6.04.15

Раздел 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

(8 ч)

Тема 1. Глобальные проблемы человечества

27.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

13.04.15

28.

Экологическая, демографическая, проблема мира и разоружения

20.04.15

29.

Продовольственная проблема, энергетическая и сырьевая, проблема здоровья людей

27.04.15

30.

Проблема использования Мирового океана, мирное освоение Космоса.

4.05.15

31.

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

11.05.15

32.

Стратегия устойчивого развития

11.05.15

33.

Обобщение по теме «Глобальные проблемы человечества»

18.05.15

34.

Обобщение по курсу «Экономическая и социальная география мира»

18.05.15


Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


© 2010-2022