- Преподавателю
- География
- Модульный урок по теме: «Характеристика хозяйства Зарубежной Европы» (10 класс)
Модульный урок по теме: «Характеристика хозяйства Зарубежной Европы» (10 класс)
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алейникова Л.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Характеристика хозяйства Зарубежной Европы»
Учебно-воспитательные цели:
-
Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.
-
Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.
Вести работу под общественными умениями: сравнивать и обобщать, рецензировать.
-
Закрепить навыки работы учащихся парами в группе.
Оборудование: - физическая карта Европы
политическая карта Европы
атласы
раздаточный материал (инструктивные карточки модули)
Методы и формы учебной деятельности:
-
Изучение нового материала.
-
Первичное закрепление изученного материала.
-
Коллективная работа по группам с помощью инструктивных карточек модулей.
Группа № 1 на «3».
№
п./п.
Название учебных элементов
Время
Цель
Где найти учебный материал
Как овладеть учебным материалом
Контроль
Оценка
1
Входной контроль
5 минут
Выявить отрасли «Авангардной тройки» Зарубежной Европы.
Учебник стр.94
Учебник стр.90
Ответить на вопросы и записать в тетрадь:
1.Какие отрасли относятся к «Авангардной тройке»?
2.Что такое: отрасль международной специализации?
Самоконтроль
2
Текстовой
8 минут
Дать характеристику отраслям «Авангардной тройки»
Учебник стр.167-169
Прочитать и кратко записать в тетрадь: ориентацию отраслей Авангардной тройки»
Взаимоконтроль
3
Картографический
5 минут
Изучить карту в Атласе «Зарубежная Европа»
Атлас стр.16,17,18.
Изучить карту в Атласе и на контурной карте обозначить: крупнейшие центы отраслей Авангардной тройки»
Взаимоконтроль
4
Табличный
10 минут
Выявить крупнейшие районы и узлы этих отраслей
Таблица в учебнике стр.182-184
Дать характеристику отраслей авангардной тройки «Зарубежной Европы», в виде таблицы (в тетради)
Название отраслей
На что ориентируется
Крупнейшие районы
Контроль учителя
5
Выходной контроль
10 минут
Сделать общий вывод группой
Учебник стр.121-125
Прочитать текст учебника и записать в тетрадь: Уровень развития всех отраслей.
Контроль учителя
6
Домашнее задание
2 минуты
Закрепить изученный материал
Учебник стр.167-176, конспект
Повторить тему по учебнику, дооформить контурные карты
Группа № 2 на «4».
№
п./п
Название учебных элементов
Время
Цель
Где найти учебный материал
Как овладеть учебным материалом
Контроль
Оценка
1
Входной контроль
5 минут
Повторить основные понятия связанные с с/х
Учебник стр. 127
Учебник стр. 90
Ответить на вопросы и записать в тетрадь:
1.«Что такое «: товарное и потребительское с/х?
2. .«Что такое «: отрасль международной специализации?
Самоконтроль
2
Смешанный
5 минут
Дать краткую характеристику, легкой лесной промышлености и с/х «Зарубежной Европы»
Учебник стр. 169-173
Учебник рис. 50
Стр. 70 Атлас стр. 20,22
Прочитать текс учебника, рассмотреть рисунок в учебнике, ознакомиться с Атласом, заполнить таблицу в тетради:
Название отрасли
На что ориентируется
Центры
?
?
?
Контроль учителя
3
Текстовой
8 минут
Выявить уровень развития отраслей и их роль для всего региона
Учебник стр. 172-174
Стр. 125-126. Рис. 53
Прочитать и кратко записать в тетрадь вывод об уровне развития отраслей и их роли.
Взаимоконтроль
4
Табличный
10 минут
Определить специализацию с/х «Зарубежной Европы»
Учебник стр. 173-174
Заполнить алгоритм № 2, заполнить пустые графы, можно дополнить схему.
Контроль учителя
5
Входной контроль
10 минут
Сделать общий вывод группой
Учебник стр. 169-174
Записать в тетрадь вывод об уровне развития легкой лесной промышленности, с/х, «Зарубежной Европы» и о причинах такой специализации
Самоконтроль
6
Домашнее задание
2 минуты
Закрепить изученный материал
Учебник стр. 167-176,конспект
Повторить записи в тетради, выполнить задание № 11,стр. 195
Группа № 3 на «5»
№
п./п
Название учебных элементов
Время
Цель
Где найти учебный материал
Как овладеть учебным материалом
Контроль
Оценка
1
Входной контроль
10 минут
Повторить по каким показателям определяется уровень стран
Учебник стр. 10.
Атлас стр. 10.Таблица 15 приложение.
Ответить на вопросы и записать в тетрадь:
1.Уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы.
2.Уровень развития Зарубежной Европы в целом.
-Сравнить показатели и сделать вывод в тетради.
Взаимоконтроль
2
Картографический
10 минут
Составить карту Атласа и рисунок учебника, чтобы выявить страны , определяющие экономическую мощь Зарубежной Европы
Атлас стр. 10,16,18.
Учебник стр. 170/рис 50.
Смоделировать: результаты сравнения отразить на контурной карте. Выделить границы государств и подписав названия озаглавить карту.
Контроль учителя
3
Текстовой
8 минут
Выявить значение четырех главных стран Зарубежной Европы и специализации стран Восточной Европы
Учебник стр. 181-184.
Прочитать текст и доказать в тетради: что в отличии от четырех главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны Зарубежной Европы специализации на отдельных отраслях и страны Восточной Европы занимают особое место.
Взаимоконтроль
4
Входной контроль
10 минут
Дать характеристику хозяйства Зарубежной Европы, заслушав все группы
Учебник стр. 167-174
Раскрыть черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы структуру и основные районы и с/х региона. Вывод записать в тетрадь.
Контроль учителя
5
Домашнее задание
2 минуты
Закрепить изученный материал
Учебник стр. 167-176. Конспект
Выполнить творческое задание № 13 на стр. 195.