Модульный урок по теме: «Характеристика хозяйства Зарубежной Европы» (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Характеристика хозяйства Зарубежной Европы»

Учебно-воспитательные цели:

  1. Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона.

  2. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.

Вести работу под общественными умениями: сравнивать и обобщать, рецензировать.

  1. Закрепить навыки работы учащихся парами в группе.

Оборудование: - физическая карта Европы

политическая карта Европы

атласы

раздаточный материал (инструктивные карточки модули)

Методы и формы учебной деятельности:


  • Изучение нового материала.

  • Первичное закрепление изученного материала.

  • Коллективная работа по группам с помощью инструктивных карточек модулей.





Группа № 1 на «3».

п./п.

Название учебных элементов

Время

Цель

Где найти учебный материал

Как овладеть учебным материалом

Контроль

Оценка

1

Входной контроль

5 минут

Выявить отрасли «Авангардной тройки» Зарубежной Европы.

Учебник стр.94

Учебник стр.90

Ответить на вопросы и записать в тетрадь:

1.Какие отрасли относятся к «Авангардной тройке»?

2.Что такое: отрасль международной специализации?

Самоконтроль

2

Текстовой

8 минут

Дать характеристику отраслям «Авангардной тройки»

Учебник стр.167-169

Прочитать и кратко записать в тетрадь: ориентацию отраслей Авангардной тройки»

Взаимоконтроль

3

Картографический

5 минут

Изучить карту в Атласе «Зарубежная Европа»

Атлас стр.16,17,18.

Изучить карту в Атласе и на контурной карте обозначить: крупнейшие центы отраслей Авангардной тройки»

Взаимоконтроль

4

Табличный

10 минут

Выявить крупнейшие районы и узлы этих отраслей

Таблица в учебнике стр.182-184

Дать характеристику отраслей авангардной тройки «Зарубежной Европы», в виде таблицы (в тетради)

Название отраслей

На что ориентируется

Крупнейшие районы



Контроль учителя

5

Выходной контроль

10 минут

Сделать общий вывод группой

Учебник стр.121-125

Прочитать текст учебника и записать в тетрадь: Уровень развития всех отраслей.

Контроль учителя

6

Домашнее задание

2 минуты

Закрепить изученный материал

Учебник стр.167-176, конспект

Повторить тему по учебнику, дооформить контурные карты


Группа № 2 на «4».

п./п

Название учебных элементов

Время

Цель

Где найти учебный материал

Как овладеть учебным материалом

Контроль

Оценка

1

Входной контроль

5 минут

Повторить основные понятия связанные с с/х

Учебник стр. 127

Учебник стр. 90

Ответить на вопросы и записать в тетрадь:

1.«Что такое «: товарное и потребительское с/х?

2. .«Что такое «: отрасль международной специализации?

Самоконтроль

2

Смешанный

5 минут

Дать краткую характеристику, легкой лесной промышлености и с/х «Зарубежной Европы»

Учебник стр. 169-173

Учебник рис. 50

Стр. 70 Атлас стр. 20,22

Прочитать текс учебника, рассмотреть рисунок в учебнике, ознакомиться с Атласом, заполнить таблицу в тетради:

Название отрасли

На что ориентируется

Центры

?

?

?

Контроль учителя

3

Текстовой

8 минут

Выявить уровень развития отраслей и их роль для всего региона

Учебник стр. 172-174

Стр. 125-126. Рис. 53

Прочитать и кратко записать в тетрадь вывод об уровне развития отраслей и их роли.

Взаимоконтроль

4

Табличный

10 минут

Определить специализацию с/х «Зарубежной Европы»

Учебник стр. 173-174

Заполнить алгоритм № 2, заполнить пустые графы, можно дополнить схему.

Контроль учителя

5

Входной контроль

10 минут

Сделать общий вывод группой

Учебник стр. 169-174

Записать в тетрадь вывод об уровне развития легкой лесной промышленности, с/х, «Зарубежной Европы» и о причинах такой специализации

Самоконтроль

6

Домашнее задание

2 минуты

Закрепить изученный материал

Учебник стр. 167-176,конспект

Повторить записи в тетради, выполнить задание № 11,стр. 195


Группа № 3 на «5»

п./п

Название учебных элементов

Время

Цель

Где найти учебный материал

Как овладеть учебным материалом

Контроль

Оценка

1

Входной контроль

10 минут

Повторить по каким показателям определяется уровень стран

Учебник стр. 10.

Атлас стр. 10.Таблица 15 приложение.

Ответить на вопросы и записать в тетрадь:

1.Уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы.

2.Уровень развития Зарубежной Европы в целом.

-Сравнить показатели и сделать вывод в тетради.

Взаимоконтроль

2

Картографический

10 минут

Составить карту Атласа и рисунок учебника, чтобы выявить страны , определяющие экономическую мощь Зарубежной Европы

Атлас стр. 10,16,18.

Учебник стр. 170/рис 50.

Смоделировать: результаты сравнения отразить на контурной карте. Выделить границы государств и подписав названия озаглавить карту.

Контроль учителя

3

Текстовой

8 минут

Выявить значение четырех главных стран Зарубежной Европы и специализации стран Восточной Европы

Учебник стр. 181-184.

Прочитать текст и доказать в тетради: что в отличии от четырех главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны Зарубежной Европы специализации на отдельных отраслях и страны Восточной Европы занимают особое место.

Взаимоконтроль

4

Входной контроль

10 минут

Дать характеристику хозяйства Зарубежной Европы, заслушав все группы

Учебник стр. 167-174

Раскрыть черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы структуру и основные районы и с/х региона. Вывод записать в тетрадь.

Контроль учителя

5

Домашнее задание

2 минуты

Закрепить изученный материал

Учебник стр. 167-176. Конспект

Выполнить творческое задание № 13 на стр. 195.


© 2010-2022