Подготовка к ЕНТ по географии

Подготовка  учащихся 11-х классов к ЕНТ по географии:   1. Учителям географии школ для учащихся 11 класса рекомендуется проведение консультаций по подготовке к ЕНТ по географии, где с помощью разных форм подготовки - лекций, семинаров, лекций с элементами практикума, семинаров с элементами лекции, практикумов и т.д., учащиеся повторяют программный материал по географии 6-11 класс;   2. Для подготовки к ЕНТ по географии выпускникам рекомендуется использовать учебные пособия:   1.     География Ка...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка учащихся 11-х классов к ЕНТ по географии:

1. Учителям географии школ для учащихся 11 класса рекомендуется проведение консультаций по подготовке к ЕНТ по географии, где с помощью разных форм подготовки - лекций, семинаров, лекций с элементами практикума, семинаров с элементами лекции, практикумов и т.д., учащиеся повторяют программный материал по географии 6-11 класс;

2. Для подготовки к ЕНТ по географии выпускникам рекомендуется использовать учебные пособия:


  1. География Казахстана. Справочник школьника.8-9 класс. Составитель С.Смайлов, Алматы, издательство «Арман-ПВ»,2005 год


  1. БейсембаеваМ.Б. Тематические тесты по географии 6-9 класс. - Алматы: «Атамура», 2007 год.


  1. Абилкасымов. В.О. География Казахстана в таблицах и рисунках. Алматы,издательский дом «Таймас», 2006 год


  1. Бейсенбаева М.Б.,Котяхова Г.М.,Ларионова Г.С. Сборник тестовых заданий по географии,8 класс, Келешек-2030,2008 год


  1. Бейсенбаева М.Б., Котяхова Г.М. Сборник тестовых заданий по географии 9 класс (для подготовки к ПГК), Келешек-2030,2007 год


  1. В организации учебно-воспитательного процесса используются информационные технологии - электронные учебники по курсам географии 8-9 класс:


  1. Работа учащихся по электронному пособию: «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы,2007 год


  1. Электронное пособие «Физическая география Казахстана», Алматы,2007 год


  1. Бирмагамбетова А.,Мамырова К. Физическая география: учебник для 6 -го класса общеобразовательной школы,,Алматы, Атамура,2006 год


  1. Бейсенова А.С. и др. География. Материки и океаны: учебник для 7-го класса общеобразовательной школы, Алматы, Атамура,2007 год


  1. Бейсенова А.С.,Карпеков К.Физическая география Казахстана: учебник для 8 класса общеобразовательной школы, Алматы, Атамура,2004 год;


  1. Е.А.Ахметов, Н.Н.Карменова, Ш.Ш.Карбаева, Б.К.Асубаев. Экономическая и социальная география Казахстана, Алматы, издательство «Мектеп»,2005 год;

3. Учителям географии рекомендуется регулярно проводить мониторинг знаний и диагностику наиболее часто встречающихся ошибок, «западающих» звеньев в системе географических знаний выпускников за курсы географии 6-11 класса;

4. В кабинете географии рекомендуется оформить уголок по подготовке к ЕНТ по географии для 11-х классов; учитель географии имеет папку мониторинга подготовки к ЕНТ по географии 11-х классах;

5. Выпускникам рекомендуется предоставить электронные версии тематических тестовых заданий по курсам географии 6-11 класса, разработанные учителем географии;

6. Рекомендуется осуществлять психологическую поддержку школьников 11-го класса по подготовке к ЕНТ по географии: учитель географии работает в сотрудничестве со школьной психологической службой.

7. Ведущим средством обучения при подготовке к ЕНТ по географии остаётся учебник.

Работа учащихся с учебником реализуется через приёмы учебной деятельности, которые отличаются разнообразием и спецификой в зависимости от используемого структурного компонента. Она должна реализовываться по следующим основным правилам:


  1. изучение нового курса географии надо начинать со знакомства с учебником;


  1. при обучении приёмам работы с ним нужно учитывать уровень предшествующей подготовки учащихся;


  1. обучение приёмам необходимо осуществлять поэтапно;


  1. важно научить учащихся приёмам работы со всеми компонентами учебника: с каждым в отдельности и в разных сочетаниях.


  1. Важно с самого начала научить учащихся правильно ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, планами-схемами разделов, видеть всю его структуру. Анализ текста, работа с картой, статистикой, рисунками, фотографиями, тестами - в сё это ключевые приёмы, применяемые на разных стадиях учебного процесса: при изучении нового материала, закреплении, проверке и коррекции знаний и умений.

8. Большое значение для успешной подготовки к ЕНТ по географии имеет выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. Необходимо опираться на перечень базовых знаний и умений по географии, озвученных в Программе по географии.

9. Важная составная часть подготовки - географическая номенклатура. (Рекомендуемая программой). Изучение номенклатуры преследует цель прочно закрепить в памяти учащихся определённый минимум названий географических объектов, правильное их написание и размещение на карте.

Это достигается, если:


  1. с каждым географическим названием ассоциируются особенности объекта и картографическое представление о нём;


  1. правильно организована работа с картой;


  1. к изучению номенклатуры привлекаются разные виды памяти - зрительная, двигательная, словесно- смысловая;


  1. знание топонимов систематически проверяется.


  1. Работу с номенклатурой облегчает составление словаря географических названий, обязательных для запоминания.

10. Обязательной при подготовке к ЕНТ является работа со статистическим материалом. Статистика используется для формирования у школьников:


  1. научных понятий экономической и социальной географии;


  1. необходимых количественных представлений;


  1. умения пользоваться абсолютными и относительными показателями;


  1. навыков работы с графическими средствами обучения - диаграммами, графиками.

12. Учителю необходимо выделять для учащихся при подготовке к ЕНТ ключевые цифры, перечень которых устанавливает Программа. Это размеры территории, протяжённость морских и сухопутных границ, общая численность населения, плотность населения, уровень урбанизации, состав населения Казахстана, современная статистика рождаемости, смертности и естественного прироста, доля городского населения, пашни, ТЭС, ГЭС; число экономических районов, областей, АЭС, годы создания природоохранных территорий Казахстана, площади материков, величины радиуса Земли и протяженности экватора, площади поверхности Земли, поверхности Мирового океана, суши и т.д.

13. Важной составляющей при подготовке к ЕНТ по географии является работа с картографическими и другими иллюстративными материалами.

В курсах географии 6-9 класса учитель формирует у школьников приёмы и навыки работы с картами. К 11-му классу у учащихся уже должны быть сформированы навыки и умения «чтения» карты, создания по географическим картам зрительного образа местности.

14. Подготовка к ЕНТ проверяет выполнение школьниками триединой дидактической задачи, понимать, читать и знать карту.

Понимать карту - значит усвоить основные свойства и особенности разных видов карт, их легенду и приёмы использования.

Читать карту - значит уметь выяснять географическую действительность по её картографическому изображению. Это умение вырабатывается в результате многократных упражнений.

Знать карту - значит представлять по памяти взаимное расположение, относительные размеры, форму и названия изучаемых объектов. Знание карты опирается на её понимание и умение читать, а формируется в процессе изучения географической номенклатуры.

Важнейшими приёмами работы с картографическим материалом является визуальный анализ и описание по картам.

С их помощью устанавливаются наличие, свойства, особенности размещения, взаимосвязи и динамика объектов и явлений. Они включают также элементы сравнения, группировки, определения количественных характеристик, составления или заполнения таблиц. Схем, а завершаются оцениванием рассматриваемых явлений и процессов, формулированием выводов. В результате у школьников должен сформироваться зрительный, картографический образ изучаемой действительности.

© 2010-2022