Урок по географии для 6 класса Туман и облака. Атмосферные осадки

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса по географии. В разработке урока использованы методики критического мышления, которые позволяют активизировать учебный процесс, включить в работу каждого ребенка. По типу урок является уроком изучения новой темы, формы работы групповая и индивидуальная.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Туман и облака. Атмосферные осадки.

География 6 класс.


Учитель: Масакбаева Г. М.

СОШ №14 г. Павлодар.

Цель: 1.Формирование понятий «туман», «облака», «облачность», «атмосферные осадки»; выяснение причин их образования и роли атмосферных осадков в природе, и в жизни человека.

2.Развитие умений учащихся анализировать, высказывать своё мнение, делать выводы. 3.Воспитание у учащихся коммуникативных качеств.

Используемые методики (стратегии критического мышления):

ДДЗ, диаграмма Венна, пятистишие, свободное письмо - эссе.

Формы работы:

Индивидуальный, групповой, коллективный.

Ход урока

І Организационный момент (1мин.).

ІІ Опрос домашнего задания (2мин.).

Вопрос учителя: Ребята, какие виды оболочек вам известны? (учащиеся перечисляют виды оболочек).

1. Что такое атмосфера? Из чего она состоит?

2. Из каких слоёв состоит атмосфера? В каком слое есть жизнь?

3. Что такое водяной пар? От чего зависит количество водяного пара? (учащиеся дают ответы на все вопросы).

ІІІ Разбор новой темы (10мин.).

Мозговая атака. Пробуждение интереса.

- как вы думаете, что происходит с воздухом, поднимаясь над поверхностью Земли? (охлаждается).

-Что происходит с водяным паром? (он переходит в жидкое состояние, т.е. конденсируется!)

А. Работа с терминами, страница 86-88 учебника.

Цель: Найти главные ключевые слова из текста и аргументы к ним, выстраивая в логическую последовательность, заполняя при этом таблицу по методике ДДЗ.

Ключевые слова

Аргументы

1. Туман

2. Облако

3. Атмосферные осадки

4. Облачность

5. Испарение

Это скопление мельчайших капелек воды в приземном слое атмосферы.

Это скопление мелких капелек воды и кристалликов льда в атмосфере высоко над поверхностью Земли.

Это влага, поступаемая на поверхность Земли в твёрдом или жидком состоянии. Из облаков выпадает дождь, снег, град, снежная крупа.

Это степень затянутости неба облаками.

Это превращение воды из жидкого состояния в газообразное, т.е. в пар и распространение его в атмосферу.

Б. Задание по группам: (10мин.).

Прочитать текст и найти причины образования тумана, облаков, атмосферных осадков, росы, инея и изморози.

1 группа «Как образуется туман?» (стр. 86)

2 группа «Виды осадков» (стр. 86-89)

3 группа «Испарение и испаряемость» (стр. 91)

4группа «Влага, оседающая из нижних слоёв» (стр. 89)

В. Диаграмма Венна (10мин.).

Задание: Используя текст учебника заполнить каждое пространство 5-7 ключевыми словами, ясно демонстрирующими суть этих пространств. Найдите между ними общее, что их объединяет, и запишите в сопространство.

Режим работы: индивидуальный, групповой, а затем защита проекта. После выполнения работы провести приём обсуждения по кругу. Чей проект больше всего понравился? Почему?

Урок по географии для 6 класса Туман и облака. Атмосферные осадки

Урок по географии для 6 класса Туман и облака. Атмосферные осадки

Урок по географии для 6 класса Туман и облака. Атмосферные осадки

Урок по географии для 6 класса Туман и облака. Атмосферные осадки



Закрепление: Свободное письмо-Эссе. Цель: Осмыслить ценность приобретённого.

Задание: Составить «Мини - сочинение» или «Мини - рассказ» на тему:

- «Роль атмосферных осадков в природе и в жизни человека…»

- «Если бы не было на Земле атмосферных осадков, то …» (5мин.).

Рефлексия: (4мин.).

Составить пятистишие по группам на тему:

1 группа «Дождь»;

2 группа «Снег»;

3 группа «Облако»;

4 группа «Град».

Обсуждение: Как приобретались знания, какими способами?

Какой способ наиболее оказался эффективным на уроке?

Какие качества приобретаются при такой работе, и какие проявляются?

Домашнее задание: параграф 31-32 прочитать, ответить на вопросы и осмыслить ценность

приобретённого материала. (1мин.).

Подведение итога урока: Комментирование оценок и выставление их в дневниках. (2мин.).

© 2010-2022