Конспект урока географии Сходства и различия природы материков Северного полушария (7 класс)

Конспект урока составлен с использованием идей Кембриджского подхода в обучении: Новые подходы в обучении Обучение критическому мышлению. Оценивание обучения и оценивание для обучения. Обучение талантливых и одаренных. Информационно - коммуникативные технологии. Обучение с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство в образовании.   В ходе урока происходит обобщение и углубление знаний о материках северного полушария и отрабатка  умений и навыков работы с атласом и учебником, обучени...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сходства и различия природы материков Северного полушария

Цели: выяснение сходств и различия природы материков Северного полушария.

Задачи:

  1. Сравнить географического положения, рельефа, климата, внутренних и природных зон материков северного полушария, обобщить знания о размерах и очертаниях, проверить знания об океанах.

  2. Развивать умения работать с атласом, картами, дополнительным материалом, размышлять, работать в группах.

  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.

На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.

Содержание.



Учебное задание.

Организационная форма/ форма оценивания

Вре-мя в мин

Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.

1.

Побуждение.


1.

-Кто последним назовет фразу об океанах, используя слово «самый», применяя знания, полученные по данной теме, тот победил и зарабатывает дополнительный балл к оценке.

(либо у кого большее количество баллов за все ответы)

2.

-Прочитайте тему урока и скажите, что вы уже знаете по данному вопросу?

-Что бы вы хотели узнать по этой теме?

3.

Проверка домашнего задания:

Тест.

1. В каком океане находится самый глубоководный желоб?

2. Самый длинный океан Земли?

3. К какому океану относится Красное море?

4. В каком океане находится самый длинный подводный хребет?

5. Частью какого океана является Бенгальский залив?

6. Гибралтарский пролив связывает Средиземное море с каким океаном?

7. По теории литосферных плит, какой океан через миллионы лет уменьшится в размерах?

8. Самый пресный океан?

9. Частью какого океана является Карское море?

10. Воды какого океана омывают остров Мадагаскар?

11. Океан, расположенный в северном полушарии относительно экватора и в западном и восточном относительно нулевого меридиана?

12. Океан, омывающий юг Евразии?

13. В каком океане расположено Огненное кольцо?

14. Самый островной океан?

Формативное оцен-е, индивидуальная работа, устно.



Ответы.

1в. 2в.

1 Тихий 4 2 Атлантич. 3

3 Индийск. 2

4 Сев.- Лед. 1

Суммативная оценка за письменный индивидуальный ответ.

1вариант:

11323214434311

2 вариант:

44232341121244

2


2

10

Психоло- гический климат класса.


Совмест. целепол- ие

2.

Презентация.


Опережающее задание для обучающихся в виде презентации «Материки Северного полушария».

-Для дальнейшей работы делимся на группы.

Вспомните правила работы в группе, которые вы предложили на прошлом уроке, чтобы работа получилась продуктивной?


  1. Заполнить таблицу:

    План.


Сходство материков

Различия материков.


Евразия

Сев.Амер.

1.Географич. положение.

2.Рельеф.

3.Ледниковый покров.

4.Климат.

5.Природные зоны.

По часовой стрелке 1 человек переходит в соседнюю группу, представляет свою работу и узнает советы другой группы по выполненному заданию. Возвратившись в свою группу, сообщает эти советы.

критерии для оценивания работ:

Защита работ.

Физминутка

Формативное оцен-е

Групповая форма, формативное оцен-е.





Самооценива-ние по критериям.

2

10





3


1

3

2

Работа с ОДТ

ИВТ

Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться.



Критическ. мышление.

3.

Применение.


Стратегия «карусель».

Группа придумывает вопрос, записывает на лист бумаги и передает по часовой стрелке соседней группе, отвечают устно.

Формативное оцен-е, групповая работа.

6

Новые подходы в обучении.

Критическ. мышление.

4.

Рефлексия.


1.

Закончите предложения:

На сегодняшнем уроке я узнал…

Меня порадовало…

Я похвалил бы себя …

Я мечтаю о…

Сегодня мне удалось…

Было трудно…

Меня удивило…

Я научился…

Я почувствовал, что…

После урока мне захотелось…

2.

Домашнее задание:параграф 13 пересказ

Дополнительный материал по желанию «ФГП Евразии».

Устно, индивидуально.

3




1

Критическ. мышление.


© 2010-2022