Отчет по предметной неделе географии, биологии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по неделе географии, биологии, экологии

«Живи, Земля!»

(учитель географии, биологии Пахолкова З.А.)

Согласно плану работы школы с 06.04.2015 по 11. 04. 2015. в школе проводилась предметная неделя по географии, биологии, и экологии.

Школьная география, биология - важное звено в общей системе образования, которые направлены не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности в проведение предметных недель.

Неделя географии в школе - это всегда праздник. Это шанс проявить себя и заявить о себе. Возможность применить свои знания, приобретённые на уроках географии, биологии, экологии и блеснуть эрудицией. Узнать что-то новое и интересное.

Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как география, биология, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и географией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

  • развитие познавательного интереса к географии, биологии и экологии

через внеурочные формы работы;

  • воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи

  • Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении географии, биологии, экологии.

  • Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

  • Формировать экологическую культуру поведения учащихся в окружающей среде

( ответственного отношения к природе, понимания проблем окружающей среды).

Понедельник.

Открытие недели. Был объявлен план работы. Озвучены конкурсы и акции.

Отчет по предметной неделе географии, биологии

В 5 -7 классах прошла игра - викторина.

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным;

развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Команды из разных классов выбрали капитанов, назвали команду. За каждый правильный ответ получали жетон. Учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы «Хвостатой викторины», затем разгадывали загадки о лекарственных растениях. А в конце игры вспоминали и изображали, как «разговаривают» птицы и звери. Победил 7 класс. А индивидуально:

Iм.- Басалаев Андрей -6б.

IIм.- Худякова Алина -5б.

IIIм. - Огибалов Данил -4б.

8 класс сразился с 9 классом в игре «Фома неверующий» . По очереди каждому участнику игры надо было определить, верны ли прочитанные утверждения. Время на обдумывание - не более 15 секунд. За каждый правильный ответ- 1 бал. Казалось бы, просто ответить верите ли вы, что…. Но некоторые утверждения заставили учащихся задуматься и поволноваться, и посмеяться, и удивиться. Утверждения были подобраны интересные, познавательные, необычные. Поэтому ребята даже не заметили, как прозвенел звонок.

А победили в индивидуальной борьбе:

Iм.- Пахолкова Любовь -10б.

IIм.- Чегодаева Дарья - 9б.

IIIм. - Заварина Надежда, Собакина Анна, Пахолков Александр -8б.

В объявленном конкурсе переводчиков победили:

Iм.- Заварина Надежда

Iм.-Лешукова Анжела

Iм.- Заварина Ирина

Iм.- Пахолкова Любовь

IIм.- Воронина Галина

Они точно перевели, что обозначают географические понятия. Молодцы.

Вторник

День Здоровья

Отчет по предметной неделе географии, биологии

7 апреля - этот день хорошо запомнился ребятам.

7 апреля - Всемирный день здоровья 2015 г.: Безопасность пищевых продуктов

В рамках празднования Всемирного Дня здоровья в школе проведена общешкольная зарядка. В ней участвовали все школьники.

Отчет по предметной неделе географии, биологии

Рисунок . Общешкольная зарядка



Была приглашена Пахолкова Татьяна Петровна - заведующая ФАП, которая провела беседу о безопасности пищевых продуктов. Было задано много вопросов Татьяне Петровне по данной теме, так как в магазинах большой выбор продуктов и хотелось услышать ответы на волнующие вопросы от работника здравоохранения.

Отчет по предметной неделе географии, биологии

Рисунок . Встреча с Пахолковой Т.П.



В этот же день с 5 по 9 класс проведена беседа и показана презентация «Пищевые добавки». После полученной информации учащиеся сами исследовали состав продуктов и делали выводы о пользе данного продукта.

Отчет по предметной неделе географии, биологии

Рисунок . 9 класс

Отчет по предметной неделе географии, биологии

Рисунок . 7 класс внимательно изучает состав выданных пищевых продуктов

Учащиеся с интересом исследовали выданные экземпляры и удивились, что чипсы, сухарики, жвачка содержат вредные для здоровья пищевые добавки. Может после таких занятий ребята будут чаще обращать внимание на состав наклеенных этикеток.

В 5-9 классах проведена викторина «Азбука здоровья».

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью

Iм.-.Заварин Сергей -8б

IIм.- Кудринская Кристина- 7б

IIIм. - Худякова Алина -6б

А в 8 классе учащиеся на уроке биологии учились пользоваться тонометром и измерять давление друг у друга.

Отчет по предметной неделе географии, биологии

В 8, 9 классах прошло анкетирование

Среда День Географии «Путешествие по стране»

Отчет по предметной неделе географии, биологииВ этот день учащиеся 8, 9 классов играли в интерактивную игру «Знатоки Вологодчины».

Цель интерактивной игры: расширение знаний учащихся о своей области, поднятие престижа области в глазах учащихся, повышение интереса к ней;

Были представлены разделы:

  1. История

  2. Архитектура

  3. Известные люди

  4. Охраняемые территории

  5. Природа

Победили учащиеся 8 класса, набрав 25 баллов.

В 9 классе прошла викторина «Путешествие по Росси»».

Цель игры: через познавательную деятельность формирование географического образа своей страны во всем её многообразии и целостности.

Учащимся предлагалось по картинкам на слайдах определить тип электростанций, субъект федерации, экономический район. Определить название предприятия, выпускающего данную продукцию. Назвать город, в котором расположено данное предприятие. Найти лишнее из перечисленных народов и т. д.

Лучшим знатоком оказался Заварин Денис, он набрал 13б., на 1 бал отстала от него Чегодаева Дарья. 3 место досталось Собакиной Анне.

В игре « Мир вокруг нас» между 6 и 7 кл. лучшими стали

I м.- Басалаев Андрей - 18б

II м.- Горчаков Александр -16б.

III м. - Воронина Галина 13б.

Четверг. День Биологии

Отчет по предметной неделе географии, биологии

В 5-7 классах детям понравился цветочный праздник «Цветочный марафон». Он проводился в форме отдельных конкурсов. 1 конкурс «Легенды о цветах». По легенде надо определить, о каком цветке идет речь (показ на слайдах цветов). 2 конкурс «Ребусы о цветах». Всем хотелось быстрее разгадать предложенные ребусы. Далее были предложены конкурсы: «Знатоки цветов», «Найти название цветка», «Мир цветов», «С улыбкой о цветах» и другие.

Пред учащимися 7,9 классов девочки 8 класса провели конференцию. Учащиеся показали исследовательский проект «Свалкам - нет!».

Задачи исследования:

1)изучить информацию по данной проблеме в газетах, журналах и других источниках;

подсчитать объем мусора, который образуется в семье за неделю, определить его состав;

выявить наиболее распространенный отход в нашей семье;

предложить наиболее приемлемые способы уменьшения количества отходов и утилизации отходов в домашних условиях;

встретиться с главой Завражского поселения Кудринским С.А. и выяснить, как решается эта проблема силами администрации;

провести анкетирование «Свалкам - нет!» среди учащихся школы.

собрать материал о проводимых акциях в школе по данной теме

Данная проблема заинтересовала учащихся школы, так как они были все вовлечены в проект.

Отчет по предметной неделе географии, биологииОтчет по предметной неделе географии, биологии

Отчет по предметной неделе географии, биологииОтчет по предметной неделе географии, биологии

Пятница

День Экологии

Отчет по предметной неделе географии, биологии

Заключительным было открытое общешкольное мероприятие -экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ

«Свалка по имени ЗЕМЛЯ»



Отчет по предметной неделе географии, биологии

Цели и задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках географии и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;


  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную работу.



  • развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека;

  • развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека;

  • умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

Отчет по предметной неделе географии, биологии

Отчет по предметной неделе географии, биологии

© 2010-2022