- Преподавателю
- География
- Отчет по предметной неделе географии, биологии
Отчет по предметной неделе географии, биологии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пахолкова З.А. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчёт по неделе географии, биологии, экологии
«Живи, Земля!»
(учитель географии, биологии Пахолкова З.А.)
Согласно плану работы школы с 06.04.2015 по 11. 04. 2015. в школе проводилась предметная неделя по географии, биологии, и экологии.
Школьная география, биология - важное звено в общей системе образования, которые направлены не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности в проведение предметных недель.
Неделя географии в школе - это всегда праздник. Это шанс проявить себя и заявить о себе. Возможность применить свои знания, приобретённые на уроках географии, биологии, экологии и блеснуть эрудицией. Узнать что-то новое и интересное.
Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как география, биология, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и географией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
-
развитие познавательного интереса к географии, биологии и экологии
через внеурочные формы работы;
-
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи
-
Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении географии, биологии, экологии.
-
Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
-
Формировать экологическую культуру поведения учащихся в окружающей среде
( ответственного отношения к природе, понимания проблем окружающей среды).
Понедельник.
Открытие недели. Был объявлен план работы. Озвучены конкурсы и акции.
В 5 -7 классах прошла игра - викторина.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным;
развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Команды из разных классов выбрали капитанов, назвали команду. За каждый правильный ответ получали жетон. Учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы «Хвостатой викторины», затем разгадывали загадки о лекарственных растениях. А в конце игры вспоминали и изображали, как «разговаривают» птицы и звери. Победил 7 класс. А индивидуально:
Iм.- Басалаев Андрей -6б.
IIм.- Худякова Алина -5б.
IIIм. - Огибалов Данил -4б.
8 класс сразился с 9 классом в игре «Фома неверующий» . По очереди каждому участнику игры надо было определить, верны ли прочитанные утверждения. Время на обдумывание - не более 15 секунд. За каждый правильный ответ- 1 бал. Казалось бы, просто ответить верите ли вы, что…. Но некоторые утверждения заставили учащихся задуматься и поволноваться, и посмеяться, и удивиться. Утверждения были подобраны интересные, познавательные, необычные. Поэтому ребята даже не заметили, как прозвенел звонок.
А победили в индивидуальной борьбе:
Iм.- Пахолкова Любовь -10б.
IIм.- Чегодаева Дарья - 9б.
IIIм. - Заварина Надежда, Собакина Анна, Пахолков Александр -8б.
В объявленном конкурсе переводчиков победили:
Iм.- Заварина Надежда
Iм.-Лешукова Анжела
Iм.- Заварина Ирина
Iм.- Пахолкова Любовь
IIм.- Воронина Галина
Они точно перевели, что обозначают географические понятия. Молодцы.
Вторник
День Здоровья
7 апреля - этот день хорошо запомнился ребятам.
7 апреля - Всемирный день здоровья 2015 г.: Безопасность пищевых продуктов
В рамках празднования Всемирного Дня здоровья в школе проведена общешкольная зарядка. В ней участвовали все школьники.
Рисунок . Общешкольная зарядка
Была приглашена Пахолкова Татьяна Петровна - заведующая ФАП, которая провела беседу о безопасности пищевых продуктов. Было задано много вопросов Татьяне Петровне по данной теме, так как в магазинах большой выбор продуктов и хотелось услышать ответы на волнующие вопросы от работника здравоохранения.
Рисунок . Встреча с Пахолковой Т.П.
В этот же день с 5 по 9 класс проведена беседа и показана презентация «Пищевые добавки». После полученной информации учащиеся сами исследовали состав продуктов и делали выводы о пользе данного продукта.
Рисунок . 9 класс
Рисунок . 7 класс внимательно изучает состав выданных пищевых продуктов
Учащиеся с интересом исследовали выданные экземпляры и удивились, что чипсы, сухарики, жвачка содержат вредные для здоровья пищевые добавки. Может после таких занятий ребята будут чаще обращать внимание на состав наклеенных этикеток.
В 5-9 классах проведена викторина «Азбука здоровья».
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью
Iм.-.Заварин Сергей -8б
IIм.- Кудринская Кристина- 7б
IIIм. - Худякова Алина -6б
А в 8 классе учащиеся на уроке биологии учились пользоваться тонометром и измерять давление друг у друга.
В 8, 9 классах прошло анкетирование
Среда День Географии «Путешествие по стране»
В этот день учащиеся 8, 9 классов играли в интерактивную игру «Знатоки Вологодчины».
Цель интерактивной игры: расширение знаний учащихся о своей области, поднятие престижа области в глазах учащихся, повышение интереса к ней;
Были представлены разделы:
-
История
-
Архитектура
-
Известные люди
-
Охраняемые территории
-
Природа
Победили учащиеся 8 класса, набрав 25 баллов.
В 9 классе прошла викторина «Путешествие по Росси»».
Цель игры: через познавательную деятельность формирование географического образа своей страны во всем её многообразии и целостности.
Учащимся предлагалось по картинкам на слайдах определить тип электростанций, субъект федерации, экономический район. Определить название предприятия, выпускающего данную продукцию. Назвать город, в котором расположено данное предприятие. Найти лишнее из перечисленных народов и т. д.
Лучшим знатоком оказался Заварин Денис, он набрал 13б., на 1 бал отстала от него Чегодаева Дарья. 3 место досталось Собакиной Анне.
В игре « Мир вокруг нас» между 6 и 7 кл. лучшими стали
I м.- Басалаев Андрей - 18б
II м.- Горчаков Александр -16б.
III м. - Воронина Галина 13б.
Четверг. День Биологии
В 5-7 классах детям понравился цветочный праздник «Цветочный марафон». Он проводился в форме отдельных конкурсов. 1 конкурс «Легенды о цветах». По легенде надо определить, о каком цветке идет речь (показ на слайдах цветов). 2 конкурс «Ребусы о цветах». Всем хотелось быстрее разгадать предложенные ребусы. Далее были предложены конкурсы: «Знатоки цветов», «Найти название цветка», «Мир цветов», «С улыбкой о цветах» и другие.
Пред учащимися 7,9 классов девочки 8 класса провели конференцию. Учащиеся показали исследовательский проект «Свалкам - нет!».
Задачи исследования:
1)изучить информацию по данной проблеме в газетах, журналах и других источниках;
подсчитать объем мусора, который образуется в семье за неделю, определить его состав;
выявить наиболее распространенный отход в нашей семье;
предложить наиболее приемлемые способы уменьшения количества отходов и утилизации отходов в домашних условиях;
встретиться с главой Завражского поселения Кудринским С.А. и выяснить, как решается эта проблема силами администрации;
провести анкетирование «Свалкам - нет!» среди учащихся школы.
собрать материал о проводимых акциях в школе по данной теме
Данная проблема заинтересовала учащихся школы, так как они были все вовлечены в проект.
Пятница
День Экологии
Заключительным было открытое общешкольное мероприятие -экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ
«Свалка по имени ЗЕМЛЯ»
Цели и задачи:
-
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках географии и биологии;
-
вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;
-
развитие коммуникативных навыков;
-
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
-
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную работу.
-
развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека;
-
развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека;
-
умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;