- Преподавателю
- География
- Программа факультативного курса Политическая карта мира
Программа факультативного курса Политическая карта мира
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бояркина А.В. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Пашково»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ _________
Подпись (ФИО)
Протокол №
От «___» __________г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ _________
Подпись (ФИО)
Протокол №
От «___» __________г.
«Утверждено»
Директор
________ _________
Подпись (ФИО)
Протокол №
От «___» __________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
по географии «Политическая карта мира»
ДЛЯ 11 КЛАССА
Составила: учитель географии, биологии, химии
Бояркина Анастасия Викторовна
(II категория)
2014-2015 учебный год
Предмет - география
Класс - 11
Уровень - повышенный
Всего часов - 35
Количество часов в неделю - 1
Цели:
Овладение системой знаний о политической карте мира, её формировании.
Развитие познавательного интереса к географии.
Вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно «добывать» информацию географического характера по данному курсу.
Задачи:
1. Развитие способностей учащихся не только усваивать предлагаемые постулаты из учебников, а, применяя деятельностный подход, извлекать для себя новое, неизведанное в мире давно знакомых вещей и явлений.
2. Формирование у учеников интереса к изучению географии, умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.
3. Развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- наблюдать и описывать явления, анализируя данные различных карт;
- выдвигать гипотезы и доказывать (или опровергать) их;
- выполнять необходимые измерения и использовать метод наложения карт одну на другую;
- делать выводы.
Предполагаемый результат:
Формирование углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся увидят много общего в картине современного мира, его взаимозависимость, что не менее важно, знания региональных особенностей помогут выработать умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, Интернета, газет и журналов.
Обоснование:
Образовательная область «география» представляет одну из базовых областей общего образования. Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Овладение системой знаний о политической карте мира, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Факультатив позволит сформировать у учащихся представления о современной картине мира.
№
Тема занятий
Форма занятий
Контроль
Дата
1
Введение. Политическая карта мира
2
Этапы формирования политической карты мира с древности до начала ХХ века
3
Территориальные изменения на политической карте в начале ХХ века
4
Территориальные изменения на политической карте во второй половине ХХ века
5
Главные объекты политической карты
6
Независимые государства
7
Очаги сепаратизма и непризнанные государства
8
Несамоуправляющиеся территории
9
Политическая карта Европы. Северная Европа
10
Центральная Европа
11
Южная Европа
12
Восточная Европа
13
Политическая карта Азии
14
Юго-западная Азия
15
Центральная Азия
16
Южная Азия
17
Восточная Азия
18
Юго-восточная Азия
19
Экономические и политико-экономические организации в Европе и Азии
20
Экономические и политико-экономические организации в Европе и Азии
21
Политическая карта Северной Америки
22
Политическая карта Южной Америки
23
Экономические и политико-экономические организации в Америке
24
Политическая карта Африки
25
Интеграционные процессы в Африке
26
Политическая карта Австралии
27
Политическая карта Океании
28
Интеграционные процессы в регионе
29
Россия на политической карте мира
30
Интеграционные процессы в регионе
31
Современные изменения политической карты мира
32
Решение географических задач разного уровня сложности
33
Решение географических задач разного уровня сложности
34
Итоговое тестирование
35
Обобщение и повторение