Мастер-класс на тему: Строение Земли (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Предмет: физическая география

Класс 6


Тема урока:

Урок №20. Строение Земли. Литосфера.

Цель урока:

Продолжить формирование представлений о внешнем и внутреннем строении Земли.

Задачи:

Продолжить формирование представлений о внешнем строении Земли.

Продолжить формирование представлений о внутреннем строении Земли.

Познакомить с типами земной коры и их особенностями.

Сформировать понятия: «земная кора», «мантия», «ядро», «литосфера».

Продолжать развивать умение классификации, систематизации знаний, развивать ассоциативное мышление.

Продолжать развивать умения работы с учебником, развивать навыки активного «слушания».

Продолжать развивать умение извлекать информацию из разных источников, выделять главное, анализировать, делать выводы.

Содействовать в ходе урока развитию культуры речи.

Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Ожидаемый результат:

-знают внешние оболочки Земли;

-знают внутреннее строение Земли;

-знают основные понятия по теме;

-умеют извлекать информацию из разных источников, выделять главное, анализировать, делать выводы.


Основная идея:

Внешние оболочки Земли и внутреннее строение Земли.

Методы обучения:

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Приемы и методы - ассоциации, ИКТ, активное аудирование, систематизация знаний в таблице, работа со схемой, игра «Эрудит».

Ресурсы:

Видео притчи «Настоящая командная работа!», видео «Строение Земли, презентация «Внутреннее строение Земли», карточки для деления на группы и на столы, раздаточные материалы - таблица «Внутренние оболочки Земли», схема Земли, тесты, цветные карандаши, смайлики, стикеры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Этап вызова.

Приветствие.

Готовность к уроку.

Психологический настрой.


Деление на группы.

Приветствие класса.

Проверка готовности класса к уроку.

Психологический настрой:

просмотр видео «Настоящая командная работа!».

Учитель: Как Вы думаете, почему я показала Вам это видео?

Учитель раздает карточки с терминами по теме:

-атмосфера, земная кора;

-литосфера, внешнее ядро;

-гидросфера, внутреннее ядро;

-биосфера, мантия.

Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе и предлагает распределить роли в группах: спикер, таймер, секретарь, оценщик и др.

Учитель знакомит с критериями оценивания на уроке: неполный или короткий ответ - 1 балл, полный, развернутый ответ - 2 балла.

Учитель предлагает прочитать все термины, которые на карточках.

Учитель: Можно ли эти термины разделить на группы? На сколько групп?

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Выход на тему и цели урока.

Учитель предлагает записать тему урока в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Готовность учащихся к уроку.

Учащиеся смотрят видео, анализируют и делают выводы и отвечают на вопрос.

Учащиеся формируют группы в соответствии с карточками и садятся за столы.

Учащиеся перечисляют основные правила работы в группе.

Учащиеся распределяют роли в группах.

Учащиеся знакомятся с критериями оценивания на уроке.

Учащиеся по очереди от каждой группы зачитывают термины.

Учащиеся предлагают варианты классификации терминов.

Ответы учащихся.

Выход на тему урока. Постановка целей урока.

Запись темы урока в тетради.

II.Этап осмысления (25 мин.).

Актуализация знаний учащихся.



Формирование новых знаний.









Закрепление.






Проверка усвоения знаний.



Подведение итогов.


1.Объяснение терминов.

Учитель предлагает объяснить значение первых терминов на карточках - атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера.

(Если учащиеся затрудняются можно предложить прочитать пункт 1 стр.52 параграфа 18. Учащиеся могут затрудняться в формулировке термина - «литосфера». Учитель предлагает учащимся ответить на него в конце урока).

2.Работа с текстом учебника.

Задание:

1)Прочитать пункт 2 стр.52-53 параграфа 18 «Внутреннее строение Земли».

2)Прочитать еще раз о внутренней оболочке Земли, которая указана на Вашей карточке.

3.Обсуждение в группе прочитанного текста и заполнение таблицы (описание составляется только об одном слое Земли, указанном на карточках учащихся):

Внутренние оболоч-ки Земли

Толщина

Состоя-ние, состав

Тем-пера-тура

Допол-нитель-ная инфор-мация


4.Активное аудирование (слушание).

1)Учитель предлагает посмотреть видео «Строение Земли» и при просмотре делать записи, которые позже будут дополнительно внесены в таблицу.

2)Учитель предлагает учащимся дописать в таблицу дополнительную информацию.

5.Презентация от групп на тему: «Внутреннее строение Земли».

Учитель предлагает подвести итог, ответив на вопрос: Что такое литосфера?

6.»Ассоциации».

Учитель предлагает подумать и вспомнить предметы, которые по своему внутреннему строению напоминают Землю (учитель может позже показать слайд, на котором изображены яйцо, конфета и др.).

7.1)Работа со схемой «Внутреннее строение Земли».

(«Ассоциации с цветом» - можно предложить учащимся использовать цветные карандаши при оформлении схемы).

2)Взаимопроверка между группами. Комментарии от групп.

Вывешивание на доску.


8.Игра «Эрудит».

Учитель предлагает рассказать о внутреннем строении Земли.


9.Проверочный тест.

10.Подведение итогов.

Учащиеся объясняют значение первых терминов на карточке.



Учащиеся читают текст параграфа.

Учащиеся читают второй раз ту часть текста параграфа, в которой говорится об одном из слоев внутреннего строения Земли.

Учащиеся обсуждают в группе прочитанный текст и заполняют таблицу.



Учащиеся смотрят видео «Строение Земли» и делают краткие записи.

Учащиеся обсуждают в группе и делают дополнительные записи в таблицу.

Учащиеся выступают с презентацией от групп.

Учащиеся формулируют определение термина «литосфера».

Учащиеся высказывают свои предположения.


Учащиеся заполняют схему «Внутреннее строение Земли», указывая слои, их краткие характеристики - размеры, состав. Учащиеся могут использовать цветные карандаши, чтобы показать свои ассоциации: «слой Земли» - «цвет».

Взаимопроверка между группами с комментариями.


Учащиеся говорят по одному предложению о внутреннем строении Земли, начиная фразу: «Я знаю, что...». Выступления с интервалом не более 3 секунд по очереди от групп.

Учащиеся выполняют проверочный тест по теме на раздаточных листах.

Учащиеся делают выводы.

IV.Рефлексия 5 мин.

Оценивание.

Домашнее задание:

Рефлексия:

Лист оценивания. Выставление и озвучивание оценок.

Домашнее задание: параграф 18; нарисовать в тетради схему «Внутреннее строение Земли», обозначив ее части и их размеры.

Стратегия «Две звезды, одно пожелание».

Оцещики выставляют оценки учащимся.

Учащиеся записывают домашнее задание.

На стикерах учащиеся пишут, что им понравилось на уроке, что не понравилось.

Используемый подход:

КМ, ВО, НП, ТиО, ЛиУ, ОДО









© 2010-2022