Рабочая программа по географии (6-9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варваровская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена и принята Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МКОУ «Варваровская ООШ»

«30» августа 2014 г. _____________ С.И. Байракова

Протокол № 1 Приказ № от августа 2014 г.





Рабочая программа

по географии

6 класс












Разработчик программы

Учитель географии Дегтярева А.А








2014


Содержание рабочей программы


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся

  4. Учебно-тематический план

  5. Календарно - тематическое планирование

  6. Учебно-методический комплект

  7. Лист корректировки рабочей программы

  8. Приложение

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013г.);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 года №196.

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- Приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.1012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Примерной программы основного общего образования по географии. Базовый уровень. Москва «Дрофа», 2007 год из сборника нормативных документов (составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев)

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011года, регистрационный номер 19993;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

- Образовательной программы школы;

- Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;

- Положения о рабочей программе

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

В соответствии с учебным планом МКОУ «Варваровская ООШ» на 2014-2015 учебный год в рабочую программу по географии 6 класса были добавлены 34 часа, 1 час в неделю.

Характеристика учебного предмета


География 6 класса формирует представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания свое деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетически ценностей.

Формы контроля:

беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа самостоятельная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме.

Цели изучения предмета

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, в том числе родного края; взаимообусловленности природных компонентов;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; развить картографических умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержание применять географические знания для объяснения и оценки разнообразны явлений и процессов;

научить школьников устанавливать причинно-следственные связр определяющих формирование ландшафтных комплексов; выявлять, оценивать намечать пути решения экологических проблем;

  • развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений умения пользоваться источниками географического, картографического краеведческого содержания;

способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательных потребности в исследовании и преобразовании окружающей среды;

  • создать основу для патриотизма и любви к своей стране, родному краю;

  • формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе. Современная ситуация обнаруживает острую потребность в регионализации образования, которая предполагает становление развитого региональной образовательного пространства.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в учебном плане школы на 2014-2015 учебный год на изучение предмета «География» на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе выделяется из федерального компонента в общем объеме 34 часа из расчета 1 час в неделю и из компонента образовательного учреждения в общем объеме 34 часа из расчета 1 час в неделю, всего 68 часов 2 часа в неделю.

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

(14 ЧАСОВ)

План местности (6 часов)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способ ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительна высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практические работы Ориентирование на местности.

Географическая карта - особый источник информации. Глобус. (8 часов)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус - модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта - изображение Земли на плоскости Виды географических карт. Значение географических карт. Современны географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долготе Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физически: картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практические работы Определение направлений и расстояний с помощью масштаба и линий градусной сети. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам. Определение положения своего родного края на карте Российской Федерации

Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (43 часа)

Земля - планета солнечной системы (4 часа)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как

человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля - планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Практические работы: Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Минеральные ресурсы литосферы

(9 часов)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин и времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процесс образующие рельеф дна Мирового океана.

Практические работы. Обозначение на к/к гор, равнин, вулканов. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин, географических координат и высот отдельных вершин. Выявление изменения глубин океанов.

Гидросфера - водная оболочка земли. Источники пресной воды на Земле.

(13 часов)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океан: Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Peки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники Многолетняя мерзлота.

Практические работы Определение по карте географического положения морей и их глубин, географического положения проливов, островов и полуостровов. Обозначение на контурной карте внутренних вод.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. (13 часов)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздух Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздух Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздух, Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхность Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практические работы Построение графика хода температуры и вычисление средне температуры. Построение розы ветров. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера Земли. Почва как особое природное образование. Географическая оболочка Земли. (7 часов)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почвы. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка биосфера.

Практические работы Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Раздел 3. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (4 часа)


Население Земли. Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природ; Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Практические работы: Определение положения государства на материке, нанесение на контурную карту границ государств.

ПОВТОРЕНИЕ (4 ЧАСА)

Требования к уровню подготовки учащихся

Оценивать и прогнозировать на доступном для школьников уровне тенденции развития природных объектов и явлений: влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности; изменение природных объектов своей местности под воздействием человеческой деятельности; погоду на ближайшие сутки.

Объяснять:

последовательность приемов построения планов местности; построение градусной сетки на картах;

черты сходства и различия плана местности и географической карты; происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертаний размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования;

влияние рельефа на направление и характер течения рек; образование ледников; нагревание атмосферы;

зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;

образование атмосферных осадков, ветра;

изменение погоды, народные приметы ее изменения;

причины смены дня и ночи, времен года;

зависимость климата от географической широты;

значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;

применение в процессе учебного познания географических понятий: план

местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительна

высота, географические координаты, литосфера, земная кора, горы, равнины

гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки

погода, климат, природный комплекс.

Описывать: внешний вид форм рельефа суши; влияние рельефа на особенности жизни и быта человека; значение Мирового океана и вод суши в хозяйственно деятельности человека; внешний облик представителей органического мир гидросферы; внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков; времена года своей местности; особенности внешнего облика, поведения, образа жизни приспособлений к условиям существования отдельных животных и растений. Природные комплексы своей местности

Определять (измерять): на местности стороны горизонта, направление расстояния; по плану местности и географической карте географические объекты направления, расстояния, высоты и глубины точек; но картам и глобус географические координат; по картам протяженность, средние и абсолютны высоты одной и равнин и горных систем земного шара; принадлежность горны пород своей местности к магматическим, осадочным м метаморфических генетическим группам; по картам основные природные особенности объекте гидросферы; при помощи приборов температуру, давление воздуха, направление скорость ветра; по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуду температуры, преобладающе направление ветра; на местности наиболее очевидные особенности природных комплексов, взаимосвязи между отдельными компонентами; результаты мероприятий по охране природы своей местности.

Называть (показывать): примеры использования в деятельности человек различных видов планов и карт; крупнейшие равнины и горные системы земного шара; океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера области оледенения; источники питания рек; элементы речной долины; средняя соленость вод Мирового океана; основные мероприятия по охране гидросферы источники поступления тепла на Землю; форму орбиты Земли, угол наклон; земной оси к плоскости орбиты; положение Солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний; примеры влияния на климат различных причин; основные следствия суточного и годового движения Земли мероприятия по охране атмосферного воздуха; границы распространения живого вещества; представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу МСОП; наиболее характерных животных и растений своей местности основные мероприятия по охране органического мира; примеры взаимосвязи между земными оболочками.

Межпредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать работу одноклассников;

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирал информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировал информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстникам

в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской

творческой деятельности;

пониманием ценности здорового образа жизни;

основами экологической культуры.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в учебном плане школы на 2013-2014 учебный год на изучение предмета «География» на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе выделяется из федерального компонента в общем объеме 34 часа из расчета 1 час в неделю и из компонента образовательного учреждения 34 часа из расчета 1 час в неделю, всего 68 часов 2 часа в неделю.

Учебно - тематический план.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Формы контроля

1

Источники географической информации.

14

Топографический диктант

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

2

Природа Земли и человек

43

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Контрольная работа №1

Практическая работа №8

Практическая работа №9

Контрольная работа №1

Практическая работа 10

Практическая работа №11

Практическая работа №12

Контрольная работа №2

3

Материки, океаны, народы и страны

4

Практическая работа №13

4

Повторение

4

Всего

68


Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Коли

чество

часов

Дата

Домашнее задание

(параграф)

По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

14




План местности

6




1

План местности. Условные знаки.

1

02.09


4

2

Масштаб, его виды.

1

04.09


5

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

09.09


6

4

Изображение неровностей земной поверхности.

1

11.09


7

5

Практическая работа №1 «Ориентирование на местности». Виды съемки.

1

16.09


8

6

Топографический диктант

1

18.09


Повторить п. 4-8

Географическая карта - особый источник информации

8




7

Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли.

1

23.09


9

8

Географическая карта. Масштаб.

1

25.09


10

9

Практическая работа №2 «Определение направлений и расстояний с помощью масштаба и линий градусной сети»

1

30.09


11

10

Географические координаты.

1

02.10


12, 13

11

Практическая работа №3 « Определение географических координат точек и точек по географическим координатам»


07.10


Повторить п.9-13

12

Изображение высот и глубин на физических картах. Значение планов местности и географических карт

1

09.10


14

13

Практическая работа №4 « Определение географических координат точек и точек по географическим координатам»

1

14.10


15

14

Практическая работа №5 «Определение положения своего родного края на карте Российской Федерации»

1

16.10


Повторить п. 15

Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

43




Земля - планета солнечной системы

4




15

Что изучает география?

1

21.10


1

16

Развитие географических знаний о Земле.

1

23.10


2

17

Земля - планета Солнечной системы.

1

28.10


3

18

Практическая работа №6 «Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов»

1

30.10


Повторить п.1-3

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Минеральные ресурсы литосферы

9




19

Строение земли и свойства земной коры

1

11.11


16

20

Горные породы и минералы, слагающие земную кору.

1

13.11


17

21

Движения земной коры

1

18.11


18

22

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

20.11


19

23

Горы суши.

1

25.11


20

24

Равнины суши. Практическая работа №7 Обозначение на к/к гор, равнин, вулканов

1

27.11


21

25

Практическая работа №8 «Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин, географических координат и высот отдельных вершин»

1

02.12


Повторить п. 20-21

26

Рельеф дна Мирового океана

Практическая работа №9 «Выявление изменения глубин океанов»

1

04.12


22

27

Контрольная работа №1 по теме «Литосфера»

1

09.12


Повторить п. 16-19

Гидросфера - водная оболочка земли. Источники пресной воды на Земле.

13




28

Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.

1

11.12


23

29

Мировой океан и его части. Практическая работа №10 «Определение по карте географического положения морей и их глубин, географического положения проливов, островов и полуостровов»

1

16.12


24

30

Свойства вод Мирового океана.

1

18.12


25

31

Волны в океане. Приливы и отливы.

1

23.12


26

32

Океанические течения.

1

25.12


27

33

Изучение и охрана океана.

1

13.01


28

34

Виды вод суши. Подземные воды.

1

15.01


29

35

Река и ее части.

1

20.01


30

36

Питание и характер реки

1

22.01


30

37

Озера. Болота.

1

27.01


31

38

Ледники.

1

29.01


32

39

Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод.

1

03.02


33, 34

40

Обобщающий урок.

1

05.02


Повторить п. 29-31

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

13




41

Значение и строение атмосферы.

1

10.02


35

42

Температура воздуха.

1

12.02


36

43

Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа №11 «Составление графика температур»

1

17.02


37

44

Атмосферное давление. Барометр.

1

19.02


38

45

Ветер.

1

24.02


39

46

Ветер. Роза ветров

Практическая работа № 12 «Обработка метеорологических наблюдений»

1

26.02


39

47

Водяной пар и облака.

1

03.03


40

48

Атмосферные осадки.

1



41

49

Погода и ее изучение.

1

05.03


42

50

Климат.

1

10.03


43

51

Распределение солнечного света и тепла на Земле

1

12.03


44

52

Причины, влияющие на климат. Климат нашей местности.

1

17.03


45

53

Контрольная работа№2 по теме «Атмосфера»

1

19.03


Повторить п. 44

Биосфера Земли. Почва как особое природное образование. Географическая оболочка Земли.

7




54

Разнообразие и распространение живых организмов на Земле.

1

02.04


46

55

Воздействие организмов на оболочки Земли.

1

07.04


49

56

Строение и свойства географической оболочки


09.04


Конспект

57

Природный комплекс.


14.04


Конспект

58

Природная зональность.


16.04


Конспект

59

Широтная зональность. Высотная поясность.

1

21.04


47, 48

60

Воздействие человека на природный комплекс

1

23.04


50

Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны

4




61

Расовый состав населения. Численность населения Земли.

1

28.04


51

62

Народы мира. Государственные языки. Религии мира. Населенные пункты.

1

30.04


52

63

Политическая карта мира. Практическая работа №13 «Определение положения государства на материке, нанесение на контурную карту границ государств»

1

05.05


54

64

Наша страна - Россия

1

07.05


55

65-68

Повторение

4

12.05

14.05

19.05

21.05



Итого

68




Учебно - методический комплект


  1. Герасимова Т.П. и др. Начальный курс географии, Дрофа, 2013 г.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных кар "Начальный курс". 6 класс - М.: Дрофа, «Издательство ДИК» 20013.

  3. Атлас по географии, 6 класс, Москва, Дрофа 2013 г.

  4. Сборник нормативных документов. География. Примерные программы по географии. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007

  5. Электронное приложение. Начальный курс географии в 6 классе

Интернет-ресурсы


mygeog.ru

festival.1september.ru/

proshkolu.ru

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту





























Приложение

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1":

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

2.Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. Применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. не делает выводов и обобщений.

  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. полностью не усвоил материал.

3. Оценка практических письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;

  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

© 2010-2022