Конструкт урока «География как наука» (Что такое география)

Автор: Крылова Елена Александровна, учитель географии 1 к.к. МКОУ «Школа №8» МО город Ирбит Свердловской области Предмет: География Класс: 5 Тип урока: Урок изучения новых знаний Место урока: 1 урок в теме и курсе УМК: учебник географии 5 класс, карточки с названием наук, карточки с ролями, листы рефлексии, листы бумаги, фломастеры, словари или 5 нетбуков для работы в группах, мяч.   Тема География как наука. (Что такое география). Планируемый результат Знать понятие географии, деление географии на составные части. Понимать схему составления определения понятия Составлять схему «Семья» географических наук и видеть их взаимосвязь Удерживать роль в группе, рефлексировать свою деятельность в рамках урока Основные понятия Природа, география, Земля, наука, страноведенье, картография, геология, океанология, климатология Организация пространства Стулья поставлены кругом, парты за спинками стульев Перестроение для работы в группах Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД I.  Организационный, Постановка учебной задачи Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, Формулирование темы урока. Приветствует детей, наводит на мысль, что надо познакомиться Предлагает сформулировать вопросы к теме, начинающиеся со слова: что? Кто? зачем? Слушают педагога, формулируют тему урока  и вопросы к теме   Регулятивные: формулирование темы урока и его задач Предлагает поиграть Знакомит с условиями игры Делает установку на слушание друг друга и внимательность к кому, что говорят другие Спрашивает о готовности поиграть Начинает игру Слушает, фиксирует слова, которые могут характеризовать землю Слушают, отвечают на вопрос учителя. Вступают в игру -ловят и бросают мяч, называя имена друг друга и характеризуя друг друга, записывают слова, которые могут характеризовать землю Личностные: уважительное отношение к одноклассникам Умение выбирать из общего Умение следовать и удерживать правила Личностные: Устанавливают связь между характеристикой земли и человеком II. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель. Познакомить с понятием география Просит припомнить правила игры и соотнести с тем, что делали ребята Проговаривают правила. Анализируют свою деятельность в соответствии с ними (сопоставляют правила  со своей деятельностью) Регулятивные: Соотнесение заданных правил со своей деятельностью Коммуникативные: высказывают своё понимание Спрашивает о выписанных словах с указанием основания  и записывает их на доску. Озвучивают записанные в тетрадь слова, указав почему они их выбрали Коммуникативные: аргументация своего выбора Предлагает дополнить список прилагательных, характеризующих Землю Записывает их на доске Предлагают характеристики (мозговой штурм) Задаёт вопрос на осмысление своей деятельности (Что мы делали по отношению к земле? Описывали её). Осмысливают свою деятельность Коммуникативные: высказывают своё понимание Вводит новое понятия На греческом языке – это «Графо», а земля - «ГЕ».    Переводят слово Познавательные: давать определение понятиям Предлагает дословно перевести слово «География» и попробовать дать определение его по схеме Объясняет схему по которой даются определения Главное слово+ сущ. признаки Слушают объяснение, схему заносят в тетрадь Формулируют определение по схеме Познавательные: дают определение понятию III. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении понятия Предлагает найти в учебнике определение,  прочитать его, соотнести с получившимся, установить соответствие    и записать определение в тетрадь Найти имя учёного, который первым дал понятие этой науке Находят в учебнике определение, соотносят с выведенным ими, корректируют и записывают в тетрадь. Находят и озвучивают имя учёного Регулятивные: Соотнесение результата своей работы с образцом Познавательные: поиск информации IV.Самостоятельная работа в группе по составлению схемы «Семья» географических наук Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний Предлагает стать учёными-исследователями для того, чтобы расшифровать новые слова и создать схему «Семья» географических наук,  из записанных на доске слов и предложенных: физическая география, экономическая география, картография, геоморфология, океанология, гляциология, география почв, биогеография, страноведенье, где центральное место займёт география и представить её остальным. Для этого  предлагает объединиться в группы по 5 человек, распределить в них роли, прописанные на доске. Выдаёт ... Принимают задачу Перестраивают пространство, объединяются в группы. Знакомятся с ролями в группах,  распределяют роли: Руководитель Координирует деятельность группы, следит за временем и удержанием роли каждого Оформитель Оформляет схему на листе Аналитик Распределяет выписанные на доске слова под понятия Переводчик Находит определение понятий в словаре и сообщает остальным Докладчик Представляет результат работы группы   Получают инвентарь Принимают или корректируют правила Изучают новые понятия, распределяют прилагательные, записанные на доске по понятиям.  Составляют схему и записывают её на лист Представляют результат работы группы, собирая на доске общую схему Схема каждым заносится в свою тетрадь Личностные: диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Регулятивные: удерживать роли Коммуникативные: работа в группе, использование адекватных языковых средств Познавательные: создание схемы, поиск информации с использованием ресурсов, установление родо-видовых отношений V. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Предлагает оценить свою работу, продолжив предложение: На уроке я узнал, что… Я понял, что… Сегодня мне удалось…. Мне стало интересно … Работа в группе… Хочу сказать спасибо (кому и за что) Благодарит за работу, даёт оценку деятельности класса на уроке Оценивают свою работу (можно письменно, можно с помощью высказываний) Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют оценку своей работы Личностные: эмоциональное принятие сверстников VI. Домашнее задание Предлагает дома побыть ещё исследователями и найти части «гео» и «графию» в словах  Требуется: 
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат pdf
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022