- Преподавателю
- География
- Конструкт урока «География как наука» (Что такое география)
Конструкт урока «География как наука» (Что такое география)
Автор: Крылова Елена Александровна, учитель географии 1 к.к. МКОУ «Школа №8» МО город Ирбит Свердловской области Предмет: География Класс: 5 Тип урока: Урок изучения новых знаний Место урока: 1 урок в теме и курсе УМК: учебник географии 5 класс, карточки с названием наук, карточки с ролями, листы рефлексии, листы бумаги, фломастеры, словари или 5 нетбуков для работы в группах, мяч.
Тема
География как наука. (Что такое география).
Планируемый результат
Знать понятие географии, деление географии на составные части. Понимать схему составления определения понятия Составлять схему «Семья» географических наук и видеть их взаимосвязь Удерживать роль в группе, рефлексировать свою деятельность в рамках урока
Основные понятия
Природа, география, Земля, наука, страноведенье, картография, геология, океанология, климатология
Организация пространства
Стулья поставлены кругом, парты за спинками стульев Перестроение для работы в группах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Организационный, Постановка учебной задачи Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, Формулирование темы урока.
Приветствует детей, наводит на мысль, что надо познакомиться Предлагает сформулировать вопросы к теме, начинающиеся со слова: что? Кто? зачем? Слушают педагога, формулируют тему урока и вопросы к теме
Регулятивные: формулирование темы урока и его задач
Предлагает поиграть Знакомит с условиями игры Делает установку на слушание друг друга и внимательность к кому, что говорят другие Спрашивает о готовности поиграть Начинает игру Слушает, фиксирует слова, которые могут характеризовать землю
Слушают, отвечают на вопрос учителя. Вступают в игру -ловят и бросают мяч, называя имена друг друга и характеризуя друг друга, записывают слова, которые могут характеризовать землю
Личностные: уважительное отношение к одноклассникам Умение выбирать из общего Умение следовать и удерживать правила Личностные: Устанавливают связь между характеристикой земли и человеком
II. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель. Познакомить с понятием география
Просит припомнить правила игры и соотнести с тем, что делали ребята Проговаривают правила. Анализируют свою деятельность в соответствии с ними (сопоставляют правила со своей деятельностью) Регулятивные: Соотнесение заданных правил со своей деятельностью Коммуникативные: высказывают своё понимание
Спрашивает о выписанных словах с указанием основания и записывает их на доску.
Озвучивают записанные в тетрадь слова, указав почему они их выбрали
Коммуникативные: аргументация своего выбора
Предлагает дополнить список прилагательных, характеризующих Землю Записывает их на доске
Предлагают характеристики (мозговой штурм)
Задаёт вопрос на осмысление своей деятельности (Что мы делали по отношению к земле? Описывали её).
Осмысливают свою деятельность
Коммуникативные: высказывают своё понимание
Вводит новое понятия На греческом языке – это «Графо», а земля - «ГЕ».
Переводят слово
Познавательные: давать определение понятиям
Предлагает дословно перевести слово «География» и попробовать дать определение его по схеме Объясняет схему по которой даются определения Главное слово+ сущ. признаки
Слушают объяснение, схему заносят в тетрадь Формулируют определение по схеме
Познавательные: дают определение понятию
III. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении понятия
Предлагает найти в учебнике определение, прочитать его, соотнести с получившимся, установить соответствие и записать определение в тетрадь Найти имя учёного, который первым дал понятие этой науке
Находят в учебнике определение, соотносят с выведенным ими, корректируют и записывают в тетрадь. Находят и озвучивают имя учёного
Регулятивные: Соотнесение результата своей работы с образцом Познавательные: поиск информации
IV.Самостоятельная работа в группе по составлению схемы «Семья» географических наук Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний
Предлагает стать учёными-исследователями для того, чтобы расшифровать новые слова и создать схему «Семья» географических наук, из записанных на доске слов и предложенных: физическая география, экономическая география, картография, геоморфология, океанология, гляциология, география почв, биогеография, страноведенье, где центральное место займёт география и представить её остальным. Для этого предлагает объединиться в группы по 5 человек, распределить в них роли, прописанные на доске. Выдаёт ...
Принимают задачу Перестраивают пространство, объединяются в группы. Знакомятся с ролями в группах, распределяют роли:
Руководитель
Координирует деятельность группы, следит за временем и удержанием роли каждого
Оформитель
Оформляет схему на листе
Аналитик
Распределяет выписанные на доске слова под понятия
Переводчик
Находит определение понятий в словаре и сообщает остальным
Докладчик
Представляет результат работы группы
Получают инвентарь Принимают или корректируют правила Изучают новые понятия, распределяют прилагательные, записанные на доске по понятиям. Составляют схему и записывают её на лист Представляют результат работы группы, собирая на доске общую схему Схема каждым заносится в свою тетрадь
Личностные: диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Регулятивные: удерживать роли Коммуникативные: работа в группе, использование адекватных языковых средств Познавательные: создание схемы, поиск информации с использованием ресурсов, установление родо-видовых отношений
V. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Предлагает оценить свою работу, продолжив предложение: На уроке я узнал, что… Я понял, что… Сегодня мне удалось…. Мне стало интересно … Работа в группе… Хочу сказать спасибо (кому и за что) Благодарит за работу, даёт оценку деятельности класса на уроке
Оценивают свою работу (можно письменно, можно с помощью высказываний) Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют оценку своей работы Личностные: эмоциональное принятие сверстников
VI. Домашнее задание
Предлагает дома побыть ещё исследователями и найти части «гео» и «графию» в словах Требуется:
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова Е.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: