Организация школьного конкурса «Мой Край»

"Мой Край"-школьное мероприятие. Игра проводится по городу Костомукша. 1 тур:Конкурс сочинений, Конкурс творческих работ, Хобби-выставка, Конкурс журналистов, Викторина-игра "Костомукшский заповедник" 2 тур:Задание на ассоциативную память, "Какой ты математик?" , Конкурс на умение комбинировать, "Напиши верно слово", "Восстанови текст объяиления", "Четвёртый лишний", Конкурс на внимание, Задание на проверку глазомера. По окончанию 2 туров -итог. Награждение победителей. Участники игры-учащиеся 8...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дело:

Организация школьного конкурса «Мой Край»

Мой Край


школьный конкурс


Конкурс «Мой Край» проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний по предметам и о своей Родине, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации.

Конкурс проводится в два тура, продолжается в течение месяца. Обычно это-апрель.

1 тур конкурса - заочный,2 тур конкурса - очный.

Участники конкурса - учащиеся 8-12 классов, имеющие только хорошие и отличные оценки. Участник конкурса должен проявить эрудицию, коммуникабельность, артистизм.

Порядок подготовки конкурса.


  1. В каждом классе (8-12) классные руководители обсуждают возможные кандидатуры, группы поддержки, необходимую помощь класса в подготовке домашнего задания.

  2. Участники конкурса готовят домашнее задание:

- индивидуальная самопрезентация (3-5 мин.)

-представление (реклама) своего любимого предмета, увлечения, достопримечательности природного края.

3. Учителя- предметники помогают участнику, выбравшему их предмет, в

подготовке представления любимого предмета.

Каждый ученик школы, желающий попасть на конкурс в качестве зрителя, должен

знать пословицу, поговорку или загадку о науке, знаниях (как входной билет).

1 Тур


Конкурсные задания


  1. Конкурс сочинений «Расскажи о себе…»(возможно в электронном виде)

Конкурсанты пишут сочинения о себе, о своих интересах и увлечениях. При подведении итогов учитывается содержание, оформление. Разрешается использовать фотографии, рисунки и т.д.


  1. Конкурс творческих работ по предметам.

Для каждой возрастной группы жюри определяет предмет, по которому конкурсанты должны представить творческую работу.


  1. «Хобби - выставка»

Творчество учащихся: рисунки, вышивка, лепка, поделки, коллекции и т.д.


  1. Конкурс юных журналистов.

Каждому участнику нужно написать заметку о своем крае. Заметки красочно оформляются, учитывается их содержание, оригинальность.

5. Викторина - игра «Костомукшский заповедник»

2 Тур

Зал празднично украшен (выставки творческих работ, викторины, поделки конкурсантов и т.д.). Для каждого участника конкурса приготовлен отдельный столик, бумага, ручка, карточки с цифрами от 1 до 5 (для ответов).

Ведущий. Подходи, честной народ!

Конкурс года здесь идет!

Собирайся, кто умен,

За смекалку приз даём!

Самый умный, самый ловкий,

Проверяй свою сноровку!

Уважаемые гости, учителя, ребята! Мы вновь рады видеть вас на нашем конкурсе «Мой Край»! Подведены итоги заочного тура, и я приветствую конкурсантов на очном туре!

Перечисляет ф.и. конкурсантов, которые проходят и занимают места за отдельными столиками.

Ведущий.

Позвольте представить жюри. Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное.

  1. Председатель жюри (директор школы).

  2. Члены жюри (учителя, учащиеся)

  3. Счетная комиссия (учителя, учащиеся).

Зрителям выдаются жетоны для установления приза зрительских симпатий.

Ведущий.

В программе нашего конкурса два домашних задания.

Первое.

Визитная карточка ( представление себя и своего творчества). Время от 1 до 3 минут. Наибольшее количество баллов за этот конкурс - 3

Второе.

Реклама «Мой любимый Край, предмет». Вы должны показать, что действительно любите этот предмет. Время - 3 минуты. Оценка-3 балла.

Жюри подводит итоги двух конкурсов. Между конкурсами, в течение всего мероприятия, выступления групп поддержки с номерами художественной самодеятельности. Инсценировки, а также интеллектуальной игры со зрителями.

Ведущий.

А сейчас мы предлагаем вам проявить себя в конкурсах на эрудицию, логическое мышление, внимание, проверку памяти и т.д.

1.Задание на ассоциативную память

Перечисляются 12 ничем не связанных друг с другом слов; слова читаются 2 раза. Участникам требуется записать те слова, которые запомнились. Победитель тот, кто запишет больше слов. Максимальная оценка-3 балла

Возможные варианты:

Дом Перфект

Бирюзовый Феодальный

Абстракция Абориген

Ненавидеть Префектура

Шерстяной Брокер

Вакуоль Трактор

2.«Какой ты математик?»

За правильный ответ - 1 балл.

Варианты:


  1. Задача на смекалку.

Скорость самолета 100 км/ч. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? (800 км /ч)

Время для решения - 30 сек. Ответ записать на листе бумаги и сдать жюри.


  1. Собери квадрат.

Время - 1 мин. Детали квадрата разрезаются заранее и даются участникам в конвертах.


  1. Продолжите ряд чисел. Запишите два следующих числа. Время - 1 минута.

2; 3; 5; 8; ? ; ?.

Ответ : 13,21 ( 3 + 2 =5; 8 + 5 =13; 13 + 8 = 21)

2 ; 3; 5; 8; 13; 21

3. Конкурс на умение комбинировать

Перед участниками ставится карточка, на ней написано слово, из которого нужно составить другие слова. Кто больше составит слов - 3 балла; меньшее число слов - 1 балл.

Варианты:

Буратино

Рекомендация

Время - 1 минута.

  1. «Напиши верно слово»


  1. Восстание

  2. Двухмиллионный

  3. Завещание

  4. Дискуссионный

  5. Кровеносный

  6. Кристаллический

  7. Мебельно-декоративный

  8. Накрахмаленный

  9. Общепризнанный

  10. Огненно-красный

  11. Подоконник

  12. Пятиклассница


  1. «Восстанови текст объявления»

Даётся набор слов. Каждому участнику необходимо на листе бумаги, не меняя окончаний, восстановить текст объявления.

Вариант:

Недели

Занятия

С

На

Кружка

Переносится

Пятницы

Следующей

Географического

Среду

Ответ: Занятия географического кружка переносится с пятницы на среду следующей недели.


  1. «Четвёртый лишний»

- стол, чайник, стул, кровать

-биссектриса, окно, медиана, высота

- Пушкин, Чаадаев, Лермонтов, Байрон.

7. Конкурс на внимание

На плакате - числа от 1 до 5о ( разный цвет, размер, шрифт). Каждый из участников должен назвать их по порядку, показать указкой. Кто больше за 1 минуту.

Показать, называя вслух, чтобы видели зрители.

8.Задание на проверку глазомера

Участникам задаются одни те же вопросы. Ответы - на листочках передаются жюри.

  1. Сколько стаканов воды войдёт в этот графин?

  2. Сколько раз этот карандаш уложится по длине стола?

  3. Какова ширина этой комнаты?

Приложение

Викторина- игра

«Костомукшский заповедник»

  1. Как правильно называется заповедник, расположенный на северо-западе Карелии?

  2. В каком году создан Костомукшский заповедник?

  3. Какое животное изображено на эмблеме Костомукшского заповедника?

  4. Какой зверь, обитатель Костомукшского заповедника, изображен на гербе Республики Карелия?

  5. Как называется информационный лист, издаваемый в Костомукшском заповеднике?

  6. Сколько всего озер расположено на территории Костомукшского заповедника?

  7. какое самое большое озеро расположено на территории Костомукшского заповедника?

  8. Какое значение имеет озеро Каменное для жителей города Костомукши?

  9. Как называли ранее озеро Каменное?

  10. К какому типу по происхождению относится озеро Каменное?

  11. Сколько островов на озере Каменном?

  12. К бассейну какого океана относится озеро Каменное?

  13. К бассейну какого моря относится озеро Каменное?

  14. Сколько рек на территории заповедника?

  15. Какой самый крупный грызун обитает в заповеднике?

  16. Как называется жилище бобра?

  17. Какое растение является любимой пищей северного оленя?

  18. До каких размеров вырастает за год лишайник ягель?

  19. Какой вид деревьев преобладает на территории заповедника?

  20. Что объединяет растения: лобелия Дортмана, василистник кемский, надбородник безлистный?

  21. Какая из птиц занесена в Красную книгу РФ?

  22. Что объединяет этих птиц, обитающих на территории заповедника: скопа, беркут, орлан - белохвост?

  23. Сколько птиц зарегистрировано на территории заповедника?

  24. Птенцы какой птицы не знают своей мамы?

  25. Какая из птиц заповедника выводит птенцов зимой?

  26. Какую птицу называют « водяным воробьём», «водной вороной»?

  27. Самый крупный обитатель заповедника?

  28. Какая из этих рыб взята под особую охрану7

  29. Что объединяет этих 10 видов обитателей заповедника: волк, бурый медведь, лесная куница, горностай. Ласка, американская норка, лисица, выдра, рысь, росомаха?

  30. Что объединяет эти виды обитателей заповедника: белка, белка-летяга, ондатра, полевки, бобр, заяц-беляк?


Итог


По результатам двух туров победитель награждается памятными подарками: книгой, сувениром.

Всем участникам вручаются грамоты.

Участнику, занявшему 1 место в номинации приз зрительских симпатий, вручается подарок.


© 2010-2022