Урок по географии на тему Гидросфера

 Обобщающий урок по теме: «Гидросфера». Цели: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме, выделение общих закономерностей и особенностей гидросферы.   Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание уважения друг к другу и умение работать в коллективе. Развивающие: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи диалектного мышления учащихся, правильной и выразительной устной речи, внимания, продолжить формирование умений работы с кар...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме: «Гидросфера».

Цели:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме,

выделение общих закономерностей и особенностей гидросферы.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание уважения друг к другу и умение работать в коллективе.

Развивающие: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи диалектного мышления учащихся, правильной и выразительной устной речи, внимания, продолжить формирование умений работы с картой.

Коррекционные: развивать слухо - зрительное восприятие, развивать устную и диалоговую речь, контролировать произношение, следить за соблюдением норм орфоэпии и словесных ударений.

Тип урока: урок - закрепление.

Форма урока: урок с элементами игры.

Организация: работа в группах

Оборудование:

- физическая карта полушарий;

- картина речной системы, географических оболочек;

- жетоны с названиями географических оболочек;

- конверты с заданиями;

- красные и синие звездочки для оценивания ответов;

- предметы на столах: большой и малый кубик; 3 стакана - одна со снегом (или вырезанными из бумаги снежинками), другая с водой, третья - пустая.

«Вода! нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь!»

(Антуан де Сент-Экзюпери)







Ход урока

I Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Какой сейчас урок? (география)

- На уроке географии будем красиво произносить букву «П» и правильно говорить слова с этим звуком. Давайте проговорим эти слова:

Природа

Пустыня

Почва

Степь

- Какое сейчас время года? (зима)

- Главный признак зимы? (мороз, Новый год, лед, снег)

II Проверка домашнего задания:

Водоёмы Казахстана


Реки Казахстана

Озёра Казахстана


- Сегодня у нас последний урок по разделу « Гидросфера» - водная оболочка Земли.

- И наша с вами цель урока выяснить, как вы усвоили данную тему. Предлагаю провести урок с элементами игры. Для этого вы разбились на 2 команды. Каждая команда должна была придумать название, связанное с нашей темой.

- Скажите, как называется первая команда? (океаны)

- А как называется вторая команда? (моря)

-Для оценивания ваших ответов у нас есть «Оценочное поле», если команда отвечает хорошо, то получают красную звездочку, если ответ неполный то зеленый круг. Эти звездочки будут вывешиваться на это оценочное поле, и вы видите, кто хорошо отвечает, а кому надо подтянуться.

III Обобщение, систематизация и контроль знаний.

Задание 1. «Водные оболочки Земли»

- У нас это последний урок по теме «Гидросфера». Скажите ребята основные составляющие компоненты водной оболочки Земли - «Гидросферы». Из чего состоит гидросфера? (океаны, моря, реки, озера, болото, ледники, подземные воды)

- Но прежде чем мы начнем выполнять задания давайте скажем какие есть проблемы в водной оболочке Земли - Гидросфере? ( мало пресной воды и много морской воды)

- Вот посмотрите на соотношение морской, которую пить нельзя (вода океанов и морей) и пресной воды, которую пить можно (вода рек, озер, ледников, подземных вод) показ 2 кубиков: большой кубик - морская вода (96.5%) а маленькая - пресная вода.

- Также вы знаете агрегатные состояния воды (вода встречается в жидком, твердом и газообразном состояниях).

Итого: В природе Земли содержание пресной воды менее значительное по соотношению к морской воде. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не расходовать попусту, помнить, что вода самый ценный минерал нашей планеты.

Урок по географии на тему Гидросфера

Задание 2. «Земля или вода»

Давай те ребята вспомним название материков и океанов Земли. Для этого вы получаете конверты со словами и определяете это вода или земля и показываете их на карте:

Учащиеся дописывают предложения это земля или вода, и показывают на карте эти географические объекты:

Задание для 1 команды:

Задание: Напишите, что это (земля или вода) и покажите ее на карте.

а) Евразия ____________________________

б) Индийский океан____________________

в) Северная Америка ___________________

г) Тихий океан ________________________


а) Евразия ___________________________

Задание для 2 команды:

Задание: Напишите, что это (земля или вода) и покажите ее на карте.

а) Атлантический океан _____________________

б) Африка _________________________________

в) Южная Америка _________________________

г) Северный Ледовитый океан ________________




Задание 3. «Географические оболочки»



Урок по географии на тему Гидросфера

Задание 3. «Географические обоочки»

Участники должны правильно поднять жетон с верно указанным названием географической оболочки: «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера».

- Сейчас я буду показывать географические оболочки, вы найдите их название и поднимайте соответствующие жетоны.

Урок по географии на тему ГидросфераУрок по географии на тему Гидросфера

Урок по географии на тему ГидросфераУрок по географии на тему Гидросфера

- Скажите ребята, а почему жетон со словом гидросфера написана на синей бумаге? (Вода на карте показана, синим цветом)

Задание 4. «Речная система»

- Следующий наш конкурс называется «Речная система». Команда на своих местах получают конверт с названиями частей рек, вместе указывают их месторасположение на рисунке. От каждой команды выходят по одному человеку, который будет брать из конверта названия частей реки, и прикреплять на картинку.

  1. Исток реки;

  2. Устье реки;

  3. Русло реки;

  4. Приток реки;

  5. Водораздел реки;

  6. Дельта реки.

Урок по географии на тему Гидросфера

Задание 5 . «Кодированная карта»

Каждая команда получает задание (конверт названиями озёр; задания - на физическую карту прикрепить названия)

Для 1 команды:

Для 1 команды:

  • Задания - на физическую карту прикрепить названия озёр.

  • 1)озеро Балхаш, озеро Чад, озеро Гурон, озеро Байкал


Для 2 команды:

  • Задания - на физическую карту прикрепить названия озёр.

  • 1)Каспийское море, озеро Виктория, озеро Титикака, озеро Верхнее


IV Рефлексия.

Задание 6. «Гидросфера» Просмотр слайдов.

- Ребята, вы сейчас увидите состав гидросферы, посмотрите внимательно, что мы отнесем к водам мирового океана, а что к водам суши.

- Вы должны правильно указать к чему будет относиться.

Воды мирового океана

Воды суши


- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали и красиво проговаривали слова. Давайте сейчас подсчитаем красные звездочки у кого они больше, какая команда у нас сегодня выиграла.

- Но, несмотря на количество красных звездочек и на победу команды «…», хочу поблагодарить всех участников урока.

- Спасибо, вам ученики - хорошо работали.

- Спасибо, пришедшим учителям на вас посмотреть.

- Всем спасибо, за урок!

V Домашнее задание.

Подписать на контурной карте моря, реки и озёра Казахстана.

Урок по географии на тему Гидросфера

Урок по географии на тему Гидросфера

Самоанализ урока географии

  1. Тема «Гидросфера». Урок обобщение раздела «Гидросфера»

  2. Образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний по теме, выделение общих закономерностей и особенностей гидросферы.

  3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание уважения друг к другу и умение работать в коллективе.

  4. Развивающие: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи диалектного мышления учащихся, правильной и выразительной устной речи, внимания, продолжить формирование умений работы с картой.

  5. Коррекционные: развивать слухо - зрительное восприятие, развивать устную и диалоговую речь, контролировать произношение, следить за соблюдением норм орфоэпии и словесных ударений.

  6. Тип урока: урок - закрепление.

  7. Форма урока: урок с элементами игры.

  8. Организация: работа в группах

  9. Оборудование

- физическая карта полушарий;

- картина речной системы, географических оболочек;

- жетоны с названиями географических оболочек;

- конверты с заданиями;

- красные и синие звездочки для оценивания ответов;

- предметы на столах: большой и малый кубик; 3 стакана - одна со снегом (или вырезанными из бумаги снежинками), другая с водой, третья - пустая.

Урок - закрепления основывался на уже приобретенных знаниях, и цель урока была систематизация знаний учащихся, на понимание основных элементов географических терминов и понятий, умение работать с картографическим материалом, умение читать и находить информацию с физической карты.

Методы обучения урок с элементами игры. Игровая форма стимулирует учебно - познавательную деятельность учащихся.

Контроль за усвоением знаний в игровом процессе осуществлялся по средством «Оценочного поля»

Внимание и интерес к содержанию урока предполагается стимулировать применением разнообразных форм и методов проведения этапов урока, сменой видов деятельности учеников: работа по заполнению при проверке домашнего задания, демонстрация презентации и организация самостоятельной работы по таблице во время изучения новой темы, работа с физическими картами и интересные сообщения при закреплении материала, и, конечно, использование компьютерной техники. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе могут способствовать активизации внимания учащихся в течение всего урока. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствует возрасту ребят и стимулирует их на поисковую деятельность . Цель деятельности учащихся на уроке формируется в начале урока, а промежуточные цели определяются при переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания.

Значимым является то, что ученики должны самостоятельно могут определить физико-географические объекты, применяя ранее сформированные навыки самостоятельной работы.

Важную роль в обобщении раннее изученного материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну изучаемого материала. Анимация слайдов в презентации привлечет внимание учеников, акцентирует его на наиболее значимых моментах изучаемой темы.



© 2010-2022