«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»

Класс: 6 Тема урока: Обобщение по теме «Биосфера» и «Географическая оболочка» Цели урока: 1) раскрыть взаимосвязи  между оболочками Земли и организмами, обобщить и  систематизировать знания по  теме «Биосфера и «Географическая оболочка» 2) развитие познавательного интереса к предмету, способности  логически  мыслить и обобщать 3) воспитание чувства ответственности, бережного  отношения  к окружающей среде. Тип урока: урок закрепление Методы: географический диктант, тест, карточки задания, ... литосфера атмосфера гидросфера         Составить схему: из каких компонентов состоит биосфера?   воздух растения           животные                                                                      БИОСФЕРА      Горная порода, почва   вода               III. Географический диктант 1.Географический пояс, который простирается по обе стороны вдоль экватора … 2.Сообщества растений и  животных … 3.Оболочка, в которой соприкасаются и взаимодействуют все оболочки Земли … 4.В этом поясе два сезона: дождливый и сухой … 5.Назовите компоненты природы … 6.Невысокое дерево, с толстым стволом, способное хранить в себе влагу … 7.Совокупность природных компонентов … 8.Живая оболочка Земли … 9.Назовите самые крупные природные комплексы З...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»

Утверждаю Проверила

Директор школы: Т.Б.Танирбергенов Завуч по УВР: А.С.Уталиева

_______________________ ____________________________

________________________ ____________________________



Открытый урок:

«Обобщение по теме: Биосфера» и

Географическая оболочка»

Класс: 6


«Обобщение по теме: Биосфера» и Географическая оболочка»






2014-2015 уч.год.


Класс: 6

Тема урока: Обобщение по теме «Биосфера» и «Географическая оболочка»

Цели урока:

1) раскрыть взаимосвязи между оболочками Земли и организмами, обобщить и систематизировать знания по теме «Биосфера и «Географическая оболочка»

2) развитие познавательного интереса к предмету,

способности логически мыслить и обобщать

3) воспитание чувства ответственности, бережного

отношения к окружающей среде.

Тип урока: урок закрепление

Методы: географический диктант, тест, карточки задания,

«Синквейн», схемы и т.д.

Оборудование: карточки-задания, тест, географический диктант, карта полушарий, цветные фишки, интерактивная доска, слайды.

План урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: Тест

III. Географический диктант

IV. Установи соответствие

V. «Синквейн»

VI. Работа с картой

VII. Закрепление

VIII. Домашнее задание

IX. Рефлексия

X. Оценивание

Ход урока.

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания: Тест из 10-ти вопросов

1.Географической оболочкой называют-

а) результат тесного контакта и взаимовлияния атмосферы, литосферы и гидросферы.

В )верхний слой атмосферы, нижний слой литосферы, связь гидросферы.

с) природные зоны меняются по широтной зональности.

д) зональная закономерность между океаном и сушей.

2.Эту зону, располагающуюся в горах в виде поясов на различных высотах, называют -

а) широтная зональность с) высотная поясность

в) ландшафтная зональность д) зональность

3.Оболочка Земли, заселенная и измененная живыми организмами:

а) атмосфера с) литосфера

в) гидросфера д) биосфера

4.Самый крупный природный комплекс на земном шаре:

а) обрыв с) материки и океаны

в) горы д) озера, моря

5.Географическая оболочка состоит из … частей:

а) 2 в) 4 с) 6 д) 5

6.Известный ученый-климатолог Б.П.Алисов разработал классификацию климатов и выделил …. климатических поясов.

а) 14 в) 7 с) 13 д) 15

7.Горные породы, воздух, вода, почва, растения и животные это:

а) природный комплекс с) природные зоны

в) природные компоненты д) природные пояса

8.Важная закономерность географической оболочки:

а) целостность с) биологический круговорот

в) круговорот воды д) высотный пояс

9.До какой глубины гидросферы обитают живые организмы

а) до 500м с) до 200м

в) до 600м д) 400-500м

10.В каких оболочках Земли распространены живые организмы?

а) в земной коре, гидросфере, почвенном слое;

в) в верхнем слое литосферы, нижнем слое атмосферы и гидросферы;

с) в стратосфере, тропосфере, гидросфере;

д) в литосфере, стратосфере, в океанах.

Ответы на тесты:

1-а, 2-с, 3-д, 4-с, 5-с, 6-с, 7-в, 8-а, 9-с, 10-в.

Работа в группах:

Составить схему: какие части оболочек земного шара охватывает биосфера?

БИОСФЕРА

гидросфера

атмосфера

литосфера

Составить схему: из каких компонентов состоит биосфера?

воздух

растения

животныеБИОСФЕРА

вода

Горная порода, почва


III. Географический диктант

1.Географический пояс, который простирается по обе стороны вдоль экватора …

2.Сообщества растений и животных …

3.Оболочка, в которой соприкасаются и взаимодействуют все оболочки Земли …

4.В этом поясе два сезона: дождливый и сухой …

5.Назовите компоненты природы …

6.Невысокое дерево, с толстым стволом, способное хранить в себе влагу …

7.Совокупность природных компонентов …

8.Живая оболочка Земли …

9.Назовите самые крупные природные комплексы Земли

10.Главная особенность всех живых организмов …

Ответы диктанта:

1. (экваториальный)

2. (биоценоз)

3. (географическая оболочка)

4. (субэкваториальный)

5. (горные породы, вода, воздух, растения, животные, почва)

6. (Баобаб)

7. (Природный комплекс)

8. (биосфера)

9. (Географическая оболочка, материки и океаны)

10. (Размножение)

IV. «Установи соответствие»

А - Биосфера

Б - Растения, животные и микроорганизмы

В - Ультрофиалетовые лучи и температура

Г - В.И.Вернадский

Д - Размножение и приспособляемость

Е - Сферы, составляющие биосферу

1.Оболочка Земли, населенная живыми организмами

2.Академик, основоположник биогеохимии

3.Естественные факторы, влияющие на организм

4.Виды живых организмов

5.Почти вся гидросфера, нижняя часть атмосферы и верхняя часть литосферы

6.Свойства живых организмов

Взаимопроверка

Ключ: А-1, Б-4, В-3, Г-2, Д-6, Е-5.

V. «Синквейн» стихотворение из 5-ти строк

На первой строчке записывается одно слово существительное-это

есть тема синквейна.

На второй строчке

Надо написать два прилагательных раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записывается три глагола действие относится к теме

синквейна.

На четвретой строчке размещается целая фраза состоящая из четырех слов с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме.

На пятой строчке- это слово «резюме» которое дает новое интерпритацию темы позволяет выразить к ней свое отношение.

VI.Работа с картой: Климатические пояса Земли

Многообразна живая природа. Известно 500тыс. видов растений, свыше 1 млн. видов животных. Каждый год ученые открывают новые виды микроорганизмов, насекомых, растений. Биоценоз на суше определяет растительность. Больше растительной пищи - более богат и животный мир. Люди заметили, что растительность на земном шаре существует в определенном порядке.

VII.Закрепление:

1.Что называют биосферой Земли?

Где принято проводить ее верхнюю и нижнюю границу?

2.Почему животные и растения на Земле

распределены неравномерно?

3. Нужно ли охранять оболочки Земли?

VIII. Домашнее задание:

повторить темы «Биосфера» и «Географическая оболочка»

IX. Оценивание

X. Рефлексия:










© 2010-2022