- Преподавателю
- География
- Конспект урока географии Значение леса
Конспект урока географии Значение леса
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремеева Е.И. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Значение леса».
Цель: Дать представление учащимся о значении леса в жизни человека.
Задачи: 1. Образовательные: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о значении леса для человека и в природе.
2.Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса к своей познавательной деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать восхищение красотой леса, стремление выполнять правила природоохранного поведения, оказывать посильную помощь лесным обитателям;
Основные термины: Полезащитные лесные полосы.
Средства обучения:
- Учебник «География России для 7 класса» Т.М. Лифановой, Е. Н. Соломиной.
- Иллюстрации.
- Карточки-задания
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
-
Организационный момент:
Доклад дежурного о готовности класса к уроку.
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
-
Повторение изученного материала:
Работа по заданиям на карточках:
Задание 1: Определите зону лесов:
-
Ель, Сосна, Кедр - растут в зоне___________________лесов.
-
Пихта, Берёза, Дуб - растут в зоне_____________________лесов.
-
Осина, Дуб, Клён - растут в зоне___________________лесов.
Задание 2: Подчеркните лишнее:
-
Хвойные леса: ель, осина, кедр, пихта.
-
Лиственные леса: пихта, дуб, клён, береза.
Задание 3: Заполните таблицу:
Животные лесной зоны
Травоядные
Хищники
Всеядные
Задание 4: Подчеркните лишнее название животного:
-
Белый медведь, кабан, заяц, белка
-
Песец, лиса, лось, рысь, бобр
-
Косуля, волк, лемминг, медведь
-
Синица, дрозд, гага, глухарь
Задание 5: Вставьте пропущенные слова:
В лесу можно встретить самого крупного зверя, это______________. Летом пасутся небольшие стада пугливых_________________. В густых зарослях обитает дикий_______________, он питается корнями, листьями, желудями, мышами.
В лесной траве и мху устроился колючий_____________. Среди ветвей в дуплах деревьев строит гнезда пушистый зверек, это_________________.
Вводное слово учителя: Ни в одной стране мира нет таких лесов, как в России. Какое же значение они имеют для нас? Мы это узнаем сегодня на уроке.
Сообщение темы урока: «Значение леса».
3. Изучение нового материала.
Объяснительный рассказ учителя:
Лес является источником здоровья. Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, обогащают воздух кислородом, который необходим для жизни. В лесном воздухе мало пыли и вредных примесей, поэтому в лесу размещают оздоровительные лагеря, санатории и дома отдыха.
Под тенью деревьев и кустарников влага из почвы испаряется медленнее, чем на открытых местах. Поэтому там, где много лесов, реки полноводнее.
Запись в тетради: Значение леса:
1. Вырабатывает кислород.
Работа с учебником: откройте учебник на стр. 88 и прочитайте 4 абзац.
Запись в тетради: Значение леса:
2. Заслон от холодных ветров.
Словарная работа: Полезащитные лесные полосы - созданные человеком защитные лесонасаждения в виде полос. Они задерживают снег, уменьшают силу ветра, защищают почву от размыва и выдувания. Главная цель - защита урожая от сухих ветров.
Физкультминутка: Гимнастика для глаз.
Работа с учебником: стр. 88 и прочитайте 5 и 6 абзац.
- Для чего используется лес?
- Что изготавливают из стволов деревьев?
- Чем отличается древесина дуба и лиственницы от столетней сосны?
Запись в тетради: Значение леса:
3. Ценная древесина - строительный материал, бумага.
Рассказ учителя об использовании человеком растительности лесов.
Запись в тетради: Значение леса:
4. Растения леса - лекарства.
Работа с рассказом «Для любознательных».
Беседа по вопросам:
- Что вы узнали из рассказа?
- Опишите бревенчатый дом.
Кратко проговорив материал, сделать основные выводы по теме урока.
4. Первичное закрепление изученного материала:
Фронтальный опрос:
- Какое значение имеет лес в жизни человека?
- На каких животных охотятся в лесной зоне?
- Как люди используют древесину?
5. Подведение итогов:
Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.
Объявление оценок за урок.
6. Домашнее задание:
Читать стр. 88-89.
Написать мини-сочинение «Лесные богатства».
7. Организация завершения урока.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Вот так звери! Нор не роют,
Но зато плотины строят,
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы - зубы (бобры)
Черный жилет, красный берет,
Нос ка топор, хвост как упор,
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками (еж)
С «П» - я лиственное дерево,
С «С» - я хитрый зверь. (липа и лиса)