Конспект урока географии Значение леса

Цель:  Дать представление учащимся о значении леса в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о значении леса для человека и в природе.                2.Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса к своей познавательной деятельности.                3. Воспитательные: Воспитывать восхищение красотой леса, стремление выполнять правила природоохранного поведения, оказывать...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Значение леса».

Цель: Дать представление учащимся о значении леса в жизни человека.

Задачи: 1. Образовательные: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о значении леса для человека и в природе.

2.Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса к своей познавательной деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать восхищение красотой леса, стремление выполнять правила природоохранного поведения, оказывать посильную помощь лесным обитателям;

Основные термины: Полезащитные лесные полосы.

Средства обучения:

- Учебник «География России для 7 класса» Т.М. Лифановой, Е. Н. Соломиной.

- Иллюстрации.

- Карточки-задания

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Приветствие.

Психологический настрой на урок.


  1. Повторение изученного материала:

Работа по заданиям на карточках:

Задание 1: Определите зону лесов:

  1. Ель, Сосна, Кедр - растут в зоне___________________лесов.

  2. Пихта, Берёза, Дуб - растут в зоне_____________________лесов.

  3. Осина, Дуб, Клён - растут в зоне___________________лесов.

Задание 2: Подчеркните лишнее:

  1. Хвойные леса: ель, осина, кедр, пихта.

  2. Лиственные леса: пихта, дуб, клён, береза.

Задание 3: Заполните таблицу:


Животные лесной зоны

Травоядные

Хищники

Всеядные

Задание 4: Подчеркните лишнее название животного:

  1. Белый медведь, кабан, заяц, белка

  2. Песец, лиса, лось, рысь, бобр

  3. Косуля, волк, лемминг, медведь

  4. Синица, дрозд, гага, глухарь

Задание 5: Вставьте пропущенные слова:

В лесу можно встретить самого крупного зверя, это______________. Летом пасутся небольшие стада пугливых_________________. В густых зарослях обитает дикий_______________, он питается корнями, листьями, желудями, мышами.

В лесной траве и мху устроился колючий_____________. Среди ветвей в дуплах деревьев строит гнезда пушистый зверек, это_________________.

Вводное слово учителя: Ни в одной стране мира нет таких лесов, как в России. Какое же значение они имеют для нас? Мы это узнаем сегодня на уроке.

Сообщение темы урока: «Значение леса».

3. Изучение нового материала.

Объяснительный рассказ учителя:

Лес является источником здоровья. Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, обогащают воздух кислородом, который необходим для жизни. В лесном воздухе мало пыли и вредных примесей, поэтому в лесу размещают оздоровительные лагеря, санатории и дома отдыха.

Под тенью деревьев и кустарников влага из почвы испаряется медленнее, чем на открытых местах. Поэтому там, где много лесов, реки полноводнее.

Запись в тетради: Значение леса:

1. Вырабатывает кислород.

Работа с учебником: откройте учебник на стр. 88 и прочитайте 4 абзац.

Запись в тетради: Значение леса:

2. Заслон от холодных ветров.

Словарная работа: Полезащитные лесные полосы - созданные человеком защитные лесонасаждения в виде полос. Они задерживают снег, уменьшают силу ветра, защищают почву от размыва и выдувания. Главная цель - защита урожая от сухих ветров.

Физкультминутка: Гимнастика для глаз.

Работа с учебником: стр. 88 и прочитайте 5 и 6 абзац.

- Для чего используется лес?

- Что изготавливают из стволов деревьев?

- Чем отличается древесина дуба и лиственницы от столетней сосны?

Запись в тетради: Значение леса:

3. Ценная древесина - строительный материал, бумага.

Рассказ учителя об использовании человеком растительности лесов.

Запись в тетради: Значение леса:

4. Растения леса - лекарства.

Работа с рассказом «Для любознательных».

Беседа по вопросам:

- Что вы узнали из рассказа?

- Опишите бревенчатый дом.

Кратко проговорив материал, сделать основные выводы по теме урока.

4. Первичное закрепление изученного материала:

Фронтальный опрос:

- Какое значение имеет лес в жизни человека?

- На каких животных охотятся в лесной зоне?

- Как люди используют древесину?

5. Подведение итогов:

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.

Объявление оценок за урок.

6. Домашнее задание:

Читать стр. 88-89.

Написать мини-сочинение «Лесные богатства».

7. Организация завершения урока.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Вот так звери! Нор не роют,

Но зато плотины строят,

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы - зубы (бобры)

Черный жилет, красный берет,

Нос ка топор, хвост как упор,

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками (еж)

С «П» - я лиственное дерево,

С «С» - я хитрый зверь. (липа и лиса)



© 2010-2022