- Преподавателю
- География
- КТП география 6 класс
КТП география 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фенёва Н.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по географии в 6 классе
(по программе - 34 часа)
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География. Начальный курс».
№ п\п
Наименование разделов и тем
Часы
Практические работы
Дидактическое обеспечение/оборудование
Требования к уровню
подготовленности обучающихся
Вид контроля
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
Раздел 1. Введение. Земля как планета
1
1
География как наука
Путешествия и географические открытия
Земля - планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли
1
-
Глобус, карта полушарий, атлас Таблицы: Суточное и годовое вращение Земли, глобусы, CD
Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли, Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли.
Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности
фронтальный
П.1,
работа с картой
П.3, Выучить определения
4.09
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли
Тема1. План местности
7
3
2
План местности. Условные знаки. Масштаб.
1
-
Топографическая карта, циркуль - измеритель
Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.
Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план.
выборочный
индивидуальный
П.4, выучить условные знаки,
П.. 5,
11.09
3
Ориентирование на местности. Компас.
1
Проверочная работа №1 Топографический диктант, ориентирование на местности
Компасы, транспортир, топогр. Карта
П.6, зад.3
18.09
4
Азимут
1
Практическая работа № 1
Определение на местности направлений, азимутов, расстояний
индивидуальный
25.09
Тема 2. Географическая карта
3
5
Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.
1
-
Карта полушарий и России, CD, глобусы
Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте,
классификацию карт.
Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики.
выборочный
П.10-11, зад. 3
2.10
6
Географические координаты (широта, долгота)
1
Продолжение П/р №1 « Определение расстояний, направлений по карте»
Карта полушарий и России, глобусы
выборочный
П. 12-13
9.10
7
Контрольная работа № 1
« Виды изображений земной поверхности»
1
Тестовая контрольная работа из заданий разного вида
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.
Индивидуальный
Повторить пройденный материал
16.10
Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.
21
Тема 1. Земная кора и литосфера
5
8
Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.
1
-
Таблица «Внутренне строение Земли»
Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.
Объяснять понятия:
литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.
Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать: горы, равнины земного
П.16,
23.10
9
Горные породы, слагающие земную кору.
1
Практическая работа №3 «Определение ГП гор и минералов, (по образцам)
Коллекция горных пород и минералов, слайды СD
Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.
Объяснять понятия:
литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.
Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать: горы, равнины земного
шара по типовому плану
П.17, заполнить таблицу
30.10
10
Движение земной коры
Землетрясения.
1
-
Карта полушарий, таблица
П.18, в 1-6
13.11
11
Вулканы, горячие источники, гейзеры.
1
-
Карта полушарий, таблица, слайды CD
П.19, выучить вулканы
20.11
12
Рельеф суши, горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах
1
-
Карта полушарий, план местности
Уметь: работать с
контурной картой
П.20,
27.11
13
Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.
1
Практическая работа № 4
«Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»
Карта полушарий, таблица
Уметь: работать с
контурной картой
выборочный
П.21, выучить номенклатуру
4.12
14
Рельеф дна Мирового океана
1
Карта полушарий, карта океанов
Уметь: работать с
контурной картой
Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.
Индивидуальный
П.22,
11.12
15
Обобщение знаний по теме : «Земная кора и литосфера»
1
-
Карта полушарий, карта океанов
индивидуальный
Повторить пройденный материал
18.12
16
Контрольная работа № 2
«Литосфера»
1
Индивидуальный
25.12
Тема 2: Гидросфера
7
17
Вода на Земле. Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.
1
-
Карта полушарий, глобусы,
П.23-24, выучить географ. номенклатуру
15.01.2015
18
Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.
1
Практическая работа № 5.
Нанесение на контурную карту
океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.
Карта полушарий
Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.
индивидуальный
П.25
22.01
19
Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.
1
-
Карта океанов и полушарий, слайды CD
Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.
Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.
Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать: погоду и климат своей местности
индивидуальный
П.26-27, выучить течения на карте
29.01
20
Круговорот воды в природе. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.
1
-
Карта полушарий и России,
фронтальный
П. 28-29
5.02
21
Реки в природе и на географической карте.
1
-
Карта полушарий и России, слайды CD
индивидуальный
П.30-31
12.02
22
Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.
1
-
Карта полушарий и России, слайды CD
индивидуальный
П. 32-34, выучить номенклатуру
19.02
23
Контрольная работа № 3
« Гидросфера»
1
-
Карта полушарий и России
индивидуальный
Повторить пройденный материал
26.02
Тема 3. Атмосфера
6
24
Строение атмосферы.
Температура воздуха.
1
Практическая работа № 6
Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды)
Термометр, календарь погоды
Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.
Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать: погоду и климат своей местности
выборочный
П.35-37
5.03
25
Атмосферное давление. Ветер.
1
-
Барометр - анероид
Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).
Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.
Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать: погоду и климат своей местности
индивидуальный
П. 38-39
12.03
26
Атмосферные осадки облака.
1
-
Таблица «Виды облаков»;
презентация
индивидуальный
П.40,41, зад 3 (б,в) стр.124
19.03
27
Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.
1
Экскурсия №1
«Организация наблюдений за погодой; измерения
элементов погоды с помощью приборов»
Карта полушарий, климатическая карта
фронтальный
П.42-43
2.04
28
Распределение тепла и света
Причины, влияющие на климат
1
-
Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца» Карта полушарий, климатическая карта
Называть и показывать: пояса освещённости, тепловые пояса Земли.
Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён
года, дня и ночи
индивидуальный
П. 44,
Выучить определения
9.04
29
Контрольная работа № 4
« Атмосфера»
1
Тестовая контрольная работа из заданий разного вида
Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.
индивидуальный
Повторить пройденный материал
16.04
Тема 4. Биосфера
3
30
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.
1
-
Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане»
Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.
Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки.
индивидуальный
П.46,48,
23.04
Раздел 4. Население Земли
1
31
Человечество - единый биологический вид. Взаимодействие организмов на земные оболочки
1
-
Политическая карта мира
Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.
Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки.
индивидуальный
П.49-52,
30.04
32
Основные типы населённых пунктов Человек-часть биосферы
1
Физическая карта мира
индивидуальный
П.53-54.
7.05
Раздел 5. Влияние природы на жизнь издоровье человека
1
33
Стихийные природные явления
1
Карта полушарий. Экскурсия. Изучение природных комплексов своей местности
фронтальный
П.55
14.05
34
Резерв времени
21.05
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ________________________ Ф.И.О.
от _________________ 20 ___года № ____ подпись
_____________________________________ _____ __________20____ года
подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
20