Урок по географии Годовой ход и амплитуда колебаний температуры воздуха (6 класс)

урок по географии "Годовой ход и амплитуда колебаний температуры воздуха "  преследует следующие задачи - усвоение знаний учащимися об атмосфере, учащиеся знают о причинах распределения температуры на поверхности Земли, умеют решать географические задачи по амплитуде, могут дать характеристику погоде по временам года, умеют находить среднесуточную, среднемесячную и среднегодовую температуру, знают о профессиях связанных с изучением погоды, климата, развитие интереса к  географии, логического мыш...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванова Марина Викторовна,

учитель географии первой категории

ГКУ «Гимназия №2 им.Ш.Уалиханова

с дошкольным мини-центром г.Капшагай»

предмет

География

класс

6 а,б,в

урок

№44дата 20.02.2015

ссылки

учебник, пособие, презентация, карта, интернет, дидактический материал, карточки, календарные планы, государственная программа на 2014-15 уч.год

тема

Годовой ход и амплитуда колебаний температуры воздуха

ожидаемый результат

Усвоение знаний учащимися об атмосфере, учащиеся знают о причинах распределения температуры на поверхности Земли, умеют решать географические задачи по амплитуде, могут дать характеристику погоде по временам года, умеют находить среднесуточную, среднемесячную и среднегодовую температуру, знают о профессиях связанных с изучением погоды, климата, развитие интереса к географии, логического мышления, умений анализировать и систематизировать учебный материал, навыков работы с дополнительными источниками информации.

ключевые идеи

формирование положительной мотивации к обучению; повышения уровня общего развития, выполнение пробелов предшествующего развития и обучения; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие функциональной грамотности, профориентационная работа; четкие критерии для самооценивания; развитие навыков критического мышления; умение ставить вопросы в диалоге отстаивать и обосновывать решение заданий; развитие чувство ответственности за результат обучения на уроке.

ресурсы учащихся

маркеры, ватман, карандаши, учебник, интернет, атласы, дополнительный материал

модули

Новые подходы в преподавании и обучении (создание коллаборативной среды, диалог, групповая работа)

Обучение критическому мышлению (быстрая и организованная работа, психологический настрой, при работе в группах, рефлексия)

Оценивание для обучения и оценивание обучения (защита проектов, подведение итогов)

Использование ИКТ в преподавании и обучении (физминутка, таймер)

Обучение талантливых и одаренных учеников (в ходе всего урока)

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (в ходе всего урока, т.к. все мыслительные операции и действия учащихся, построены на основе их умений, наблюдений и опыта)

Управление и лидерство в обучении (работа в группах, минимальная работа учителя)

последующее задание

Построение графика температуры за полгода (учащиеся строят его по своим дневникам наблюдения сентябрь-февраль)

последующее чтение

Параграф 25

Анализ:

Урок прошел во всех трех классах, это третий урок по температуре воздуха, учащиеся уже быстро решают задачи, но при составлении есть проблемы. Урок проходит интересно, так как на уроке ребята используют свои телефоны для получения учебной информации (понимание, что телефон не только для игр), строят график и задачи исходя из собственных наблюдений (дневники наблюдения ведутся с сентября). В 6 «В» классе, этап рефлексии прошел смазано, такую рефлексию большую с ними в течение всего урока мы выполняли впервые, т.е. от учащихся требовалось распределение собственных сил (саморегуляция), чтобы все успеть. Этап оценивания получился во всех трех классах, т.к. были четкие требования, учащиеся оценивали конкретную работу и в основном они это сделали заслуженно в 6 «А» еще и с грамотным пояснением. Моя роль на уроке была только направляющей и корректирующей.


время

вид работы

роль учителя

действие учеников

1 мин.

Организационный момент

- дисциплина

- готовность к уроку

- отсутствующие

- запись темы урока, отметить отсутствующих

- демонстрация готовности к уроку, самодисциплина

- староста сообщает об отсутствующих

4 мин.

Психологический настрой

Терминология по теме атмосфера

За 1 минуту в столбик учащиеся в своих тетрадях записывают термины по атмосфере, меняются тетрадями в парах и рядом пишут определения, затем несколько пар зачитывают результат

5 мин.

Проверка домашнего задания

Решение задач

1. Определите среднесуточную температуру, если в 7.00 было - (-3°С), 10.00 - (0°С), 13.00 - (-2°С), 16.00 - (+5°С), 19.00 - (+6°с) ____

2. Определите среднесуточную температуру, если в 7.00 было - (+3°С), 10.00 - (+5°С), 13.00 - (-2°С), 16.00 - (+5°С), 19.00 - (+4°с) ____

3. Определите среднесуточную температуру, если в 7.00 было - (-8°С), 10.00 - (-6°С), 13.00 - (-1°С), 16.00 - (-5°С), 19.00 - (+5°с) ____

4. Определите суточную амплитуду, если в 7 утра было (-7°С), а 7 вечера было (+2°С) ______

5. Определите суточную амплитуду, если в 7 утра было (-7°С), а 7 вечера было (-29°С) ____

Решают задачи сдают карточку

1.+1,2°С

2. +3°С

3. -3°С

4. 9

5. 22

1 мин.

Деление на группы

1 группа - климатологи

2 группа - синоптики

3 группа - метеорологи

- карточки, ресурсы, инструктаж

- выбор карточки, деление, группировка, рассадка

- получение ресурсов

20 мин.

Работа в группах

Работа с группами, помощь, ответы на возникающие вопросы.

По средствам своих телефонов ищут обозначение специальности, которую они вытянули, каждая группа рассказывает о своей специальности. Потом совместно делаем выводы в чем различие в чем сходство профессий.

Создание постера по теме урока

1 группа три задачи по среднесуточной температуре, и сетку для построения графика температур за сутки (по дневникам наблюдения)

2 группа одна задача на среднемесячную температуру и сетку для построения графика температур за февраль (по дневникам наблюдения)

3 группа три задачи на амплитуду и сетку для построения графика годовых температур по месяцам

Все вместе терминология по теме «Температура воздуха»

составление задач по среднесуточной и месячной температурам.

1 мин.

Физминутка

Ежик

Повторение действий за мультяшкой

7 мин.

Защита проектов

Работа с группами, корректировка.

Обмен постерами по часовой стрелке, решение задач, проверка, оценивание

3 мин.

Подведение итогов

Горячий стул

по теме «Атмосфера» задают вопросы учащимся (умение составлять вопросы и умение давать грамотные ответы)

В течении всего урока

Рефлексия

3-2-1

3 вещи, которые я сегодня узнал

1-

2-

3-

2 вопроса, которые у меня остались

1-

2-

1 идея о том, как я буду использовать материалы урока

1-

Проверила зам.директор по инновациям ____________________ М.Каринова


© 2010-2022