Урок географии 10 класса «Комплекс по производству конструкционных материалов»

Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учеников, выявление отсутствующих, психологический настрой на работу. 2. Проверка домашнего задания. Ученикам раздаются дифферинцированные карточки с заданием. 3. Актуализация знаний. Учитель задает вопросы к классу. – какие комплексы народного хозяйства вам известны? – существует ли связь между ними? – машиностроительный комплекс производит машины и оборудование, что является основным сырьем для получения продукции машиностроения? – правильно: металл, пластик, пластмасс, стекло и т.д., а какой комплекс производит данную продукцию? Верно. Это комплекс по производству конструкционных материалов.   4. Объяснение новой темы. Записываем число и тему урока. Объяснение целей урока. «Производство конструкционных материалов и химических веществ»  Отрасли, занимающиеся производством конструкционных материалов и химических веществ, относятся к вторичному сектору экономики и являются важнейшими базовыми отраслями современной промышленности . Примечание: Отрасль промышленности - это объединение предприятий, добывающих или производящих специфическую или однородную продукцию с использованием однотипных технологий. Конструкционные материалы - природные или искусственно созданные материалы, использующиеся для дальнейшего применения при изготовлении деталей конструкций машин и сооружений. К этим отраслям относят: металлургическую, химическую, а также лесную промышленность. Работа в группах. Задание: с помощью интернет ресурсов, текста в учебнике, изучить самостоятельно и выразить свою тему в виде рисунка-схемы. Время на задание дается 7-8 минут. Темы: металлургия, химическая промышленность, лесная промышленность. Заслушиваются отчеты по рисункам. Усвоение новой темы: (ученики должны найти ответы на вопросы)
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Комплекс по производству конструкционных материалов».

Цели урока: дать представление о комплексе по производству конструкционных материалов, как о части межотраслевых комплексов народного хозяйства; показать его роль и значение в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задачи урока:

  • Развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности обучающихся на уроках обобщения полученных знаний.

  • Развитие познавательного интереса, элементов исследовательской, проектной деятельности на уроках и в ходе совместной подготовки уроков обобщения.

  • Совершенствование практических умений и навыков в работе с учебником, ресурсами Интернет, мультимедийными средствами.

  • Применение новых форм и приемов обучения для повышения мотивации обучающихся, развития их творчества, инициативности, вовлечение в активный познавательный процесс.

Методы обучения:

- Объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый.

Тип урока: интегрированный урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учеников, выявление отсутствующих, психологический настрой на работу.

2. Проверка домашнего задания. Ученикам раздаются дифферинцированные карточки с заданием.

3. Актуализация знаний.

Учитель задает вопросы к классу.

- какие комплексы народного хозяйства вам известны?

- существует ли связь между ними?

- машиностроительный комплекс производит машины и оборудование, что является основным сырьем для получения продукции машиностроения?

- правильно: металл, пластик, пластмасс, стекло и т.д., а какой комплекс производит данную продукцию? Верно. Это комплекс по производству конструкционных материалов.

4. Объяснение новой темы. Записываем число и тему урока.

Объяснение целей урока.

«Производство конструкционных материалов и химических веществ»

Отрасли, занимающиеся производством конструкционных материалов и химических веществ, относятся к вторичному сектору экономики и являются важнейшими базовыми отраслями современной промышленности .

Примечание: Отрасль промышленности - это объединение предприятий, добывающих или производящих специфическую или однородную продукцию с использованием однотипных технологий.

Конструкционные материалы - природные или искусственно созданные материалы, использующиеся для дальнейшего применения при изготовлении деталей конструкций машин и сооружений.

К этим отраслям относят: металлургическую, химическую, а также лесную промышленность.

Работа в группах.

Задание: с помощью интернет ресурсов, текста в учебнике, изучить самостоятельно и выразить свою тему в виде рисунка-схемы. Время на задание дается 7-8 минут.

Темы: металлургия, химическая промышленность, лесная промышленность.

Заслушиваются отчеты по рисункам.

Усвоение новой темы: (ученики должны найти ответы на вопросы)

Обобщающий тест по теме "Комплекс по производству конструкционных материалов"

1. Основными продуктами черной металлургии являются:

А) чугун;
Б) чугун и сталь;
В) чугун, сталь и прокат.+

2. Группа металлургических заводов, использующих общие источники сырья и топлива, называются:

А) топливная база;
Б) сырьевая база;
В) металлургическая база.+

3. К местам дешевой энергии и топлива тяготеет производство:

А) цветной металлургии;+
Б) черной металлургии.

4. Из отраслей химической промышленности на сырье ориентировано производство:

А) калийных удобрений;+
Б) серной кислоты;
В) пластмасс.

5. Более энерго- и водоемким является производство:

А) пластмасс, химических волокон;+
Б) серной кислоты и удобрений.

6. Из отраслей химической промышленности на потребителя ориентировано производство:

А) калийных удобрений;
Б) серной кислоты.+

7. Железная руда является сырьем металлургического предприятия:

А) полного цикла; +
Б) передельной металлургии

8. Бокситы, нефелины являются сырьем для получения:

А) меди;
Б) алюминия;+
В) цинка.

9. Где находятся годные к эксплуатации лесные массивы России:

А) северные районы;+
Б) юг Западной и Восточной Сибири.

10. В состав лесного комплекса входят:

А) заготовка древесины;
Б) механическая обработка;
В) химическая переработка;
Г) все перечисленное выше.+

11. Эксплутационные леса занимают от всех лесных ресурсов:

А) 8%;
Б) 70%;+
В) 22%.

12. Основная масса лесных ресурсов расположена:

А) в Западной части страны;
Б) в Восточной части страны.+

13. К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли:

А) черная металлургия;
Б) химическая промышленность;
В) цветная промышленность;
Г) лесная промышленность;
Д) все ответы верны.+

(Самоконтроль по данному ключу)

Ключ к тесту:

1. В

8. Б

12 - 13 б - "5"

2. В

9. А

9 - 11 б - "4"

3. А

10. Г

6 - 10 б - "3"

4. А

11. Б

0 - 5 б - "2"

5 А

12. Б

6. Б

13. Д

7. А


Рефлексия. Продолжи предложение…

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Домашнее задание: Обозначить на контурной карте промышленность конструкционных материалов.

Проставление и комментирование оценок.

© 2010-2022