- Преподавателю
- География
- Конспект урока по теме Агропромышленный комплекс Брединского района
Конспект урока по теме Агропромышленный комплекс Брединского района
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева В.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: АПК Брединского района
Цель урока: Ознакомить учащихся с АПК своего района и показать место АПК района в хозяйстве области; выявить проблемы и перспективы развития сельского хозяйства Брединского района; сформировать умение анализировать, делать выводы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Изучение нового материала.
-Урок начинается с актуализации опорных знаний школьников, полученных при изучении АПК России.
А) Что такое АПК?
Б) Назовите основные звенья АПК?
В) Каково значение АПК в развитии производства и удовлетворении потребностей населения?
В) Какие отрасли составляют сельское хозяйство?
Рассказ учителя:
-АПК является основой экономики района. Главное звено АПК- сельское хозяйство. Район по объему производимой в области сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий находится в первой десятке крупнейших производителей. Среди районов Челябинской области Брединский район лидирует в производстве твердых сортов пшеницы. По валовому сбору зерна входит в семерку лучших, а по наличию поголовья КРС район в тройке лучших районов.
Учитель на доске, а учащиеся в тетради выполняют схему состава АПК Брединского района.
-Учитель предлагает распределить предприятия района по трем звеньям.
-Список учитель может продиктовать, а может записать заранее на доске, или выдать карточки со списком предприятий.
-
звено - предприятия, обеспечивающая сельское хозяйство средствами производства. (МТМ, ремонтное предприятии по обслуживанию и ремонту электродвигателей).
-
звено - предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию: зерно, мясо, молоко. (ООО «Боровое», ООО «Совхоз Брединский», ООО Рымникское», ЗАО «Амурский-племзавод», ООО «Урал», ООО СП «Сплав», СП АФ «Павловское», ООО СП «Заря», ООО «Станица», ООО СП «Исток-Агро», ГУПБОЭСХ «Элита», ООО АФ «Калининская», ООО АФ «Андреевская», ООО СП «Комсомольский», ДООО «Нововосточное»)
-
звено - заготовка, хранение и переработка продукции, ее реализация. (Брединский элеватор, Брединская Райзоготконтора, ОАО «Гогинская хлебная база № 57», Брединский хлебокомбинат, ООО «Агропромснаб»).
Рассказ учителя:
-Основу АПК составляет сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелие) и животноводства. Оно дает более половины стоимости продукции всех отраслей комплекса.
Исходя из особенностей использования природного потенциала, специализации сельского хозяйства, соотношения между растениеводством и животноводством, организации территории и экономических условий территория Брединского района относится к зерноживотноводческой зоне.
Из общего количества земель района 80 % составляют земли сельскохозяйственного назначения. Из них сельскохозяйственные угодья занимают 96%. На 2008 год в структуре сельскохозяйственных угодий (444075 га) района пашни занимают 53 % (235175 га), а в общей площади территории района - 46, 4. Под сенокосами занято 55901 га, или 11 % всей территории и 12, 6 % - площади сельскохозяйственных угодий, для пастбищ используется 142503 га, или 28,1 % всей территории района и 32,1 % площади сельскохозяйственных угодий.
Задание.
-Начертим схему сельхозугодий Брединского района (Схему учащиеся выполняют в тетради).
В структуре сельскохозяйственных угодий района пашни занимают 53%, сенокосы 13%, пастбища 33%.
-Построим диаграмму сельхозугодий Брединского района.
Диаграмма.
Учитель предлагает учащимся на основе схемы и диаграммы самостоятельно сделать вывод.
(В районе основную часть занимают пашни 53 %. Это явилось результатом того, что приоритет был отдан выращиванию кормов животным и на продовольственные нужды.)
- В структуре посевных площадей ведущими являются зерновые культуры (51%). В сельскохозяйственных организациях пшеница занимает 79% посевных площадей, в том числе, твердых сортов - почти половины площади в Брединском районе и треть посевных площадей Челябинской области.
-Начертим схему производства продукции сельского хозяйства Брединского района. (Схему учащиеся выполняют в тетради).
Диаграмма.
Учитель предлагает учащимся на основе схемы и диаграммы сделать вывод самостоятельно.
Из диаграммы видно, что зерновые культуры занимают ведущее место в растениеводстве: под зерновыми занято более половины пашни, на него приходится более трети стоимости валовой продукции растениеводства и почти всех кормов в животноводстве. Зерно - основной источник дохода для основной части сельских товаропроизводителей. Отрасль формирует значительную часть бюджета района.)
Главной отраслью животноводства является разведение крупного рогатого скота мясного направления - герефордов.
Развитию мясного скотоводства способствует наличие больших площадей, естественных пастбищ и сенокосов, наличие пустующих животноводческих помещений и наличие трудовых ресурсов. По численным показателям мясного скота наша область входит в число первых пяти субъектов РФ, а поголовье герефордов составляет 40 % от общероссийского поголовья племенных герефордов. В период с 2000 по 2007 г.г. поголовье мясных коров в племенных хозяйствах увеличивалось в 4 раза.
3. Закрепление изученного материала:
Задание на закрепление полученного материала.
Нанесите на контурную карту Брединского района предприятия:
-
Обслуживающие сельскохозяйственную технику;
-
Производящие сельскохозяйственную технику;
-
Перерабатывающие сельскохозяйственную технику.
Карта см приложение.
4. Домашнее задание: Опорный конспект.